продолжая о диагностике поршневой

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 29.10.2008, 04:00
Откуда: Украина Одесская обл.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

продолжая о диагностике поршневой

Сообщение byksir »

темы по диагностике поршневой и грм у нас актуальны.хочу поделится своими мыслями.
Когда то видел пишущий компрессометр для дизелей и рисунки к нему,по которым можно было судить о неисправностях.Вот думаю -если бы использовать в диагностике ,например,датчик давления масла от Камаза (правда он расчитан на 10 кг/см кв,а нужно хотя бы 16) совместо с самописцем.нашел дома статью и перевел.

измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля компрессометром -самый простой и дешевый способ,и потому самый распространенный способ диагностирования тех состояния двигателя.
компрессометр -по сути,манометр с обратным клапаном. при измерении компрессии прибор заворачивается резьбовым наконечником вместо свечи зажигания у карбюраторного двигателя или свечи накала у дизеля.казалось бы, -универсальный способ для определения неисправностей двигателя без его разборки.однако при всей простоте способа полученные результаты нередко требуют пояснений,иначевыводы будут неверны.

самый характерный пример.Измерение компрессии у бензинового двигателя с пробегом в 200-250 тис.км дает 11-12 кг/см кв ,что не только отвечает норме ,но и близко до уровня нового двигателя.В тот же момент расход масла может быть свыше 150-200 г на 100 км пробега.То есть,результаты измерений компрессии могут ввести в заблуждение.Таких случаев в практике авторемонтников не мало.

Максимальное значение компрессии будет при минимальных утечках газов с цилиндра при условии ,что
цилиндр -идеально круглый ;
поршневые кольца идеально прилегают к поверхности цилиндра ;
величина зазора в замках близка к нулю ;
торцевые поверхности колец идеально отвечают торцевым поверхностям канавок поршня ;
тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.

Выше указанные показания есть эксплуатационными и означают отсутствие или наявность утечек воздуха с цилиндров .На количество воздуха ,что поступает в цилиндр ,влияют (в сторону увеличения ):

полностью открытое положение заслонки;
чистый воздушный фильтр ;
длительность фаз впуска и выпуска ,что зависит от ,например,от зазора в в механизме привода клапано;
малое перекрытие клапанов.

Чем больше воздуха поступает в цилиндр,тем меньше компрессия зависит от утечек,особенно при увеличении частоты вращения коленвала,когда уменьшается время ,на протяжении которого происходят эти утечки.

Кроме выделенных причин и показаний ,на давление (компрессию) влияют :
температура двигателя (увеличивает компрессию);
масло что прошло через маслосьемные колпачки,поршневые кольца,уплотнение турбокомпрессора (увеличивает компрессию,поскольку уплотняет зазоры в сопряжении деталей) ;
топливо,которое поступило в цилиндр в виде капель (снижает компрессию ,поскольку смывает масло с деталей и не имеет,в отличии от масла,уплотняющих свойств через малую вязкость);
негерметичность обратного клапана компрессометра (уменьшает компрессию) .

Огромное количество показателей ,что влияют на максимальное давление в цилиндрах ,может существенно изменить результаты измерений.
Возьмем ,например,исправный двигатель,что имеет небольшой пробег и компрессию меньше 0.5 кг/см кв(цифри автора,я смомневаюсь).Через сбои системы управления в цилиндры поступило очень большое количесто топлива ,которое смыло масло со стенок деталей цилиндро-поршневой группы,и это вызвало диагностированный "дефект" .

При измерении компрессии следует придерживаться нескольких условий:
двигатель должен быть "теплым" ;
желательно отключить подачу топлива в цилиндр ,особенно,если есть вероятность обогащение топливной смеси;
необходимо вывернуть свечи во всех цилиндрах;
аккумуляторная батарея должна быть полностью заряженной, а стартер исправным.

После этого можна измерять компрессию.Как при полностью открытой ,так и полностью закрытой дросельной заслонке.Каждый из способов определяет "свои" дефекты.

Если заслонка полностью закрыта,в цилиндры поступает малое количество воздуха.Максимальное давление в цилиндре будет небольшим (приблизительно 6-8 кг/см кв) через малое давление в коллекторе (0.5-0.6 кг/см кв вместо 1 км/см кв при полностью открытом дроселе) . Утечки при закрытой заслонке так же малы через малый перепад давления.Однако даже при этом они сравнимы с поступлением воздуха.В следствии этого величина компрессии в цилиндре чувствительная к утечкам.Даже через незначительную утечку давление падает сразу в несколько раз.

При полностью открытом дроселе этого не происходит.Значительное увеличение количества воздуха, что поступило в цилиндры,приводит и к увеличения компрессии.Однако утечки все равно превышают подачу воздуха. Потому компрессия ,даже при серьезных дефектах ,может еще не упасть до минимального уровня (например,до 8-9 кг/см кв в бензиновом двигателе).

Выходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии ,можна дать кое-какие рекомендации по их использованию.Так ,измерение компрессии с полностью открытой заслонкой позволяет выявить:
поломки и прогары поршней ;
зависание (коксование) колец в канавках поршня ;
деформацию или прогар клапанов;
серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.

Измеряя компрессию с закрытой заслонкой ,удается определить:
не со всем удовлетворительное прилегание клапана к седлу;
зависание клапана (через неправильную сборку привода клапана с гидротолкателем) ;
дефекты профиля кулачка распредвала в конструкциях с гидротолкателями (например,износ ,биение тыльной стороны кулачка).

При измерении следует учитывать динамику увеличения давления.Если на первом такте величина давления , что регистрируется компрессометром ,низка (3-4кг/см кв) ,а при последующих увеличивается-это свидетельствует о износе поршневых колец (перепроверяется заливанием в цилиндр через свечное отверстие 5-10 см куб свежего моторного масла).Если же на первом такте достигается умеренное давление (7-9 кг/см кв) ,а при последующих тактах эта величина практически не не увеличивается- это косвенно свидетельствует о наявности утечек (клапана,прокладки,трещины в головке и другое).

Результаты измерения компрессии у большенства случаев необходимо рассматривать как относительные.То есть ,неисправные цилиндры сравниваются с исправными ,а абсолютное значение не оценивается.Это позволяет избижать ошибок при оценке тех. состояния в целом исправного двигателя.Однако,измерение величины абсолютной компрессии для получения непрямой информации о тех. состоянии двигателя может быть рекомендовано в случаях наявности:данных о величине компрессии этого двигателя,принятых на более ранних интервалах его эксплуатации (например,40 тис.,100 тис. км,150 тис. км ...) при полностью исправной системе топливоподачи и запуска;большой базы статистических данных (измерение компрессии на разных интервалах эксплуатации) для данной модели двигателя.При этом измерения должны делаться в одинаковых условиях (температура масла ,частота вращения коленвала ,температура окружающего воздуха ,полная исправность всех систем и т.д.).

Самую быструю и самую эфективную проверку величины компрессии позволяет сделать современные мотортестеры. Они измеряют амплитуду пульсации тока, потребленного стартером при прокрутке коленвала.Преимуществом данного метода есть скорость,одновременное измерение по всем цилиндрам за один цикл.При этом отпадает необходимость выкручивания свечей ,что особенно удобно при диагностике многоцилиндровых двигателей.Недостатки метода -получение в большинстве случаев только относительной величины (в процентах к лучшему цилиндру) компрессии.

Взаимное влияние многих показателей на абсолютное значение компрессии настолько велики ,что результаты измерений могут быть неправильно истолкованы.Потому для определения тех. состояния в целом исправного и постоянно работающего двигателя -одного измерения компрессии недостаточно.Оно должно применяться в комплексе с другими способами и средствами диагностики.
Следует иметь в виду,что с дизелями ситуация иначе.Более высокое давление в цилиндре дизеля обуславливает и сильное влияние разных дефектов и неисправностей деталей на показание компрессии.Условия,при которых проводятся измерения,не имеют такого значения, как у карбюраторных двигателей.В связи с этим в учебниках по ремонту дизелей всегда указывают величину минимальной компрессии.Получение меньшего значения при измерениях практически однозначно свидетельствует о наявности дефектов деталей цилиндро-поршневой группы или клапанного механизма.

Шкатулка полезных советов. журнал "Сигнал" 6/2001 /,без автора.
_________________
я мзду не беру - мне за державу обидно !

artmel

Сообщение artmel »

Подрихтовал немного, чтобы читать было проще.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Ваще-то прописные истины кто знает и делал дизеля, для новичков не плохая информация.
_________________
Motor-Master Chip
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»