ДД для топлива

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Еще один момент упустил - саляровые (комонрейловские) датчики расчитанны на большое давление , а питание у них 5вольт . Отсюда гистериз будет очень грубым и не подойдет именно для наших давлений на бензине - так как на выходе будет напруга от 0 до 5 вольт в заложенном в датчик измеряемом давлении примерно от 0 до 450кг.
Поэтому выбирать нужно именно бензиновый датчик на 7 БАР, у него как раз все будет как необходимо.
***********************************************
Но в свое время у меня была мысль использовать именно саляровый датчик на тему этой темы http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=35451 .
Впринцыпе для этих целей можно его использовать если в свече сделать канал и через доп трубку соединить с датчиком .
Но увы на эксперименты не хватает времени .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

В обычный манометр от нп-нтс вместо кнопки слива,поставил пьезо-пластину то ударного датчика(с сигналки) ,а слив - краник в выходное отверстие. Фазированный впрыск просто супер - видно все до грама(относительно конечно).Использую рамку ДР, а попарно-паралельный или одновременный нужно пользовать отключатель форсунок и приблизительно видно. Фотку и скрины выложу (все на работе).

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

конечно желательно фото девайса и рисунок ( фото листочка рисунка) .
дело в том что датчики удара встречал только индуктивные и потому пьзо пластинка ничего не говорит , хотя много раз видел классические пьезики.
Но вот с трудом могу представить что класическая пластинка не разрушится от давления 4-6 кг , и в целом интересен конструктив чтоб обеспечить герметичность.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Accept2 »

Я полгода использую пьезопластину, нашел в радиомагазине с толстым латунным основанием. Вставил в латунную же сантехническую заглушку на 1 дюйм, предворительно просверлив отверстие и нарезав резьбу под штуцер, по которому идет отбор давления. С обратной стороны резиновое кольцо, и сантехническая же фиговина, забыл как называется, с дюймовой резьбой наружней и полдюймовой внутри. Все это дело скрутил, и тоже все отлично видно.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Рассуждать о вкусе устриц можно долго если их не пробывал ( я не пробывал ) .
Блин но без рисунка увы не пойму.
К примеру есть пачка пьезо излучателей от часов и пр. утвари .
но они факт в моем представлении лопнут .
Дальше как понимаю подложка в сторону давления , пезик с другой стороны , к нему припаиваю проводник.
дальше типа стаканчика в который сначало вкладываю одно уплотнительное кольцо , потом пьезик и второе кольцо сверху .
дальше в стаканчик на резьбе вкручиваю штуцер такой формы чтоб он уплотнил мне моё творение и главное обеспечил штуцер в которое будет подаваться это давление .
Изображение


Я все правильно воспринял ?
Так вот отвалится подложка как мне кажится.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Это потому что пъезо большого диаметра. А есть пластины диаметром 10мм,6мм. Они на толстом основании латунном и выдержат и 6 атм. Потому что при установке по вашему чертежу площадь будет всего 0.5см/кв. и давление приложенное к пластине при давлении в рампе 3атм,будет всего 1.5кг. Такие пъезопластины применяются в Автоаккустике трёхполосной,в качестве ВЧ пищалок.

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

Вот кому интересно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

Снимок экрана.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 05.09.2008, 12:45
Откуда: Волгоградская обл. п.Грачи
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение marabu »

Интересно кто нибудь смотрел таким способом форсунки до и после промывки на двигателе,будет ли видна разница.

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

marabu писал(а):Интересно кто нибудь смотрел таким способом форсунки до и после промывки на двигателе,будет ли видна разница.
Смотрел и не раз, отличия почти всегда, а при замене всех форсунок(бывает и так) пики получаются одинаковые. этот метод справедлив только для БЕССЛИВНОЙ рампы (естествено фазированый впрыск). Для сливной рампы - чем дальше форсунка от датчка давления тем меньше пик вершинок. Да чють не забыл, ЭБУ как известно обучается И пытается компенсировать засореность форсунок и прч. неисправностей, поэтому перед замером баланца ,нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Короче в тему этой темы, или зима на носу - готовимся.......
Симптомы - авто стандарта Евро-3 , при прогреве стал неровно работать после режима прогрева катализатора ( волга крайслер М-11).
Ошибок по пропускам нет , но мотор слегка колбасит после того как поработает секунд 15 после пуска. С прогревом успокаивается.
Такое проявление обычный симптом что подзабиты форсы и на момент прогрева не хватает табличных данных обагощения ( дк еще не прогрелся и не работает Лямбда регулирование ).
Вот сегодня выдался вполне спокойный день чтоб заняться давно мучившим меня вопросом - диагностика забитости форсей по пульсации датчика давления.
К сожелению с собой был диско-1 и как выяснилось у него лопнул в разьеме центральный проводник и потому все картинки с рабочего компа с осцилом Пастоловского . Датчик давления тоже Пастоловского но он собран на одной элементной базе что и наш кажится.
И так через тройник цепляю датчик давления в магистраль топливопровода и беру синхронизацию с форсы первого цилиндра .
И наблюдаю такую картинку .
Изображение
А ничего путнего не наблюдаю - в рампе стоит демпфер который вносит свои импульсы и главное минус всех систем с безсливной рампой - насос регулировки давления в баке и магистраль получается приличного объема и поэтому плавает общее системное давление.
Короче так хоть и можно что то рассмотреть но увы все очень субективно.
Решаю подцепить балон для хим. промывки создав идеальное давление ( заодно приятное с полезным совместить - помыть форсы ).
Получил такую картинку
Изображение
Сразу хочу предупредить что на холостом ходе демпфер вносит такие искажения что неспривычки тяжело вникнуть - хотя вполне тоже информативный сигнал. Но увы датчик работает на таких малых перепадах что стоит предельное усиление которое осцил позволяет дать и потому приоткрываю заслонку так чтоб выйти на оптимальный режим пульсаций ( у меня получилось примерно 1800 оборотов) .
И вот такую картину вижу .
Можно сразу заметить что у форсей 1 и 2 цилиндра импульсы отличаются от 3 и 4 -го (тяжело конечно разглядывать - тем более это у меня не запущенный случай а только первые моменты ).
Дальше смотрим что получил после 20 минут промывки -
Изображение
Как видим практически все форсы кроме 1-го цилиндра отмылись и выровнялись .......
И вот после скормленного балона в 1,5 литра ( примерно за минуту до окончания жидкости в балоне )
Изображение
Ясно видим что увы химия не смогла справиться с фосой первого цилиндра . Мотор стал намного ровнее работать - но до идеала еще далеко .Причем под конец процесса хим промывки пульсации стали намного меньше и поймать максимальный размах стало труднее . На холостом ходу пульсации тоже уменьшили свой размах ( это так просто заметки вслух без какого то вывода) .

--------------------------------------------------------------
Вот теперь можно подвести этог о целесообразности такого метода проверки форсей .
1) Подключение занимает всего пару минут - в отличии от снятия форсей для стенда или подключения манометра и используя инструментарий мотор-мастера.
2) Достоверность я считаю очень высокая так как динамическая характеристика мотора и приемистость пока лишь слегка упала и почти не чувствуется ( динамику я постоянно проверяю по подключенному RSM Apexi ) по расходу я не прочувствовал отклонений еще .
3) Ну и вполне получился информативный процес самой хим промывки ( это её недостаток - не возможно предугодать получил ли решение поставленной задачи или нет ( результат от химии всегда есть но самое главное у форсей вернулась их заводская производительность или нет)).
-----------------------------------------------------------
Один минус только во всей методе - как бы получить размах больше и нагляднее именно в нужном интервале . Жалко что не попробывал на Диско-2 , там усиление сигнала более лучшее чем у Посталовского.
И самый интимный вопрос насколько будет Диско шуметь ( что греха таить есть у него такая слабость) на максимальном усилении.
Что еще осталось для полноты эксперимента - снять форсы и действительно убедиться в адекватности замеров .
Но увы на это времени не хватило.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вчера нежданно появился подопотный для полной проверки корректности такого метода проверки производительности форсей.
Предистория .....
Волга-сабер , горик ЧЕК и ошибка Р0301 . Мотор колбасит даже в прогретом состоянии ( про прогревочные режимы можно и не говорить) . Пробег 40 000 . Причем рукотворники уже поимели возможность самостоятельного лечения в виде скидывания клемм и пр. тонкостей и отсюда длительная поправка стоит всего в 4% ( хуже всего разбираться после рукопомойников и самолечения - удаляют историю реальной проблемы и главное не устроняют её ).
Проверка производительности насоса - норма .
Проверяю выше изложенным методом форсы и получаю картинку
Изображение
Причем на сабере все таки система питания более правильнее выполнена и демпфер пулсаций меньше размером чем у 105-ки поэтому на х.ходе сигнал даже более информативней оказался

Изображение

Хоть тоже идёт много лишних импульсов из-за работы демпфера на рампе, но в принцыпе они здесь более информативней в плане проблемной форсы .
Да и надо заметить всетаки у нас все делают через то место - обратите внимание - давление от топливного модуля не плавает как у волги и потому балон не понадобился.
-------------------------------------------------
Чтож если присмотреться явно видно что в первом цилиндре проблема прогрессирует и также есть пока симптоматичные замечания еще к двум форсам.
-----------------------------------
Огласив вердикт контора - хозяин дают отмашку на готовность оплаты дальнейших работ и снимаю форсы для проверки на стенде.
Чтож стенд показал полную корректность проверок .
Форса первого горшка - потеря производительности на 35% , еще две форсы поделили "призовые места" 15 и 10% и только одна форса была условно удовлетворительного состояния ( я не ставил цели точного определения какая форса откуда на стенде и основное внимание заострил на 1-ой).
Причем причем визуальный осмотр распылителей удивил - как будто на саляре или сахаре ездили .
Короче после часового купания в УЗ ванне , с трудом удалось вернуть форсам начальную производительность и распыл .
Запуск и моторка зашептал.
---------------------------------------------------
Опять хочется отметить единственное - мне не удалось на посталовском отсроится так чтоб именно размах импульсов пульсации усилить до такого состояния чтоб иметь более ярко читаемую картину.
Недостаток датчика давления в том что он при подключении внешнего питания имеет смещение напряжения только по питанию .
дальше под давление напруга еще поднимается а пульсации всего несколько миливольт . В довершении я не ожидал что прибудет подопотгный и не взял с собой Диско-2 и потому опять посталовский.
--------------------------------------------------------
Так что вполне можно назвать информативный метод проверки.
Но если сравнить старый график моей Волги и Сабера из-за перечисленого недостатка выше, тяжело оценить степень забитости форсунки - графики практически едентичны а вот реально последствия оказались у сабера намного критичные.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.12.2009, 11:55
Откуда: Лен.обл. г. Кириши

Сообщение atassaab »

Ребята, а может кто пробовал для этих целей такой датчик. Правда он дорогой, около 2 тонн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

А вот проверял возможность диагнозы форсей уже при помощи Диско-2
Изображение
Опять же крайслер на газели . У меня переходник с датчиком сделан на быстросемах и мне к крайслеру проще подключаться , тем более кто знаком с Хрюйслером на волге газели знают насколько неприятный процесс вылавливания форсей в такой комплектации ( на сабере проще).
Вот осцилка очень интересная на общем фоне видим что явные проблемы наблюдаются на второй форсе ( я рамку правдо поставил не по открытию форсы а по закрытию - мне так было удобно).
Такое ощущение что игла форсы как бы западает и после закрытия она медленно перекрывает седло .....
Хотя эбу жаловался на 4-й цилиндр ( пропуски) , но выкрутив свечи я не стал обращать внимание на ошибку - у нас бенз обильно сдобрен ферроцинами и внутренний изолятор был покрыт рыжими кристалами и полосками пробоя.
Хотя если опять вглядеться то на общем фоне давление у 4-й форсы падает гораздо сильнее и возможно она подливает либо три форсы сидят и только четвертая работает успешно.
Увы но форсы я снимать не стал для проверки на стенде , тем более что клиент распологал возможностью только для хим. промывки.
Этой казели повезло - химией удалось вернуть баланс - осцилку забыл сохранить.
********************************************
Классно бы было если бы усилить только импульсы , опустив смещение на основное давление . Вроде по крутилкам еще есть запас по усилению, но сигнал улетает из поля видимости экрана и мне не удается опустить нужный спектр колебаний в видимую часть чтоб более качественно рассмотреть работу импульсов давления...
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Сообщение S_H_E_F »

включи переменку, и постоянная величина упадет на ноль
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»