Адаптер для Nissan Consult
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 19.04.2011, 22:34
- Откуда: Мичуринск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Адаптер для Nissan Consult
Выкладываю в помощь самодельщикам.
Изначально руководствовался схемой с PLMS, которую пришлось немного доработать и модифицировать. Использовал этот адаптер для диагностики своего Nissan-a, когда еще не было Ultrascan P1.
Изначально руководствовался схемой с PLMS, которую пришлось немного доработать и модифицировать. Использовал этот адаптер для диагностики своего Nissan-a, когда еще не было Ultrascan P1.
-
Не в сети
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 19.04.2011, 22:34
- Откуда: Мичуринск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Проверка адаптера перед подключением к автомобилю и компьютеру.
Для проверки понадобится стабилизированный источник питания 12В и вольтметр.
Все измерения необходимо производить в режиме измерения постоянного напряжения (DC)! Лучше использовать цифровой мультиметр.
Теперь как проверить адаптер без автомобиля и компьютера:
1. Подсоединить питание 12В.
2. Проверить напряжение на 16 ноге МАХ232, нормально если напряжение находится в диапазоне от 4.9В до 5.1В. (такой разброс - особенность отечественных стабилизаторов)
3. Проверить напряжение на 2-й ножке МАХ232, должно быть от 8.5В до 9.5В.
4. Проверить напряжение на 6-й ножке МАХ232, должно быть от -8.5В до -9.5В.
Если напряжения в норме, можно приступать к второму этапу проверки:
5. Соединить в разъеме адаптера идущего на КОМ порт, контакты 2 и 3. Напряжение на соединенных контактах должно находится в диапазоне от -7В до -9В, при условии, что все контакты разъема стороны автомобиля не подключены!
6. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть от 0.09 до 0.15В.
7. Напряжение на контакте ТХ (сторона автомобиля), должно быть от 4.8В до 5.1В.
8. Напряжение на контакте CLK, должно быть от 5В до 6В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, который способен правильно оценить меандр генератора.
Если напряжения в норме, можно приступать к третьему этапу проверки линий RX-TX:
9. Соединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с минусом питания адаптера (GND). При этом:
a. Загорятся в полную яркость оба светодиода.
b. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть 12В (как у блока питания или аккумулятора).
c. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно находится в диапазоне от 7В до 9В.
10. Отсоединить ТХ от минуса:
a. Все вернется в исходное состояние (см. п.5,6,7).
Теперь можно приступать к последнему этапу проверки генератора синхроимпульсов CLK:
11. Cоединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с CLK. При этом:
a. Оба светодиода светятся в пол-яркости или немного тусклее от выше описанных проверок, это зависит от типа светодиода, но разница в яркости вполне ощутима. Свечение в пол-яркости указывает на работоспособность генератора.
b. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно быть в диапазоне от -1 до +1В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, Такой разброс зависит от разницы напряжений на 2-й и 6-й ножке МАХ 232 и типа вольтметра.
Для проверки понадобится стабилизированный источник питания 12В и вольтметр.
Все измерения необходимо производить в режиме измерения постоянного напряжения (DC)! Лучше использовать цифровой мультиметр.
Теперь как проверить адаптер без автомобиля и компьютера:
1. Подсоединить питание 12В.
2. Проверить напряжение на 16 ноге МАХ232, нормально если напряжение находится в диапазоне от 4.9В до 5.1В. (такой разброс - особенность отечественных стабилизаторов)
3. Проверить напряжение на 2-й ножке МАХ232, должно быть от 8.5В до 9.5В.
4. Проверить напряжение на 6-й ножке МАХ232, должно быть от -8.5В до -9.5В.
Если напряжения в норме, можно приступать к второму этапу проверки:
5. Соединить в разъеме адаптера идущего на КОМ порт, контакты 2 и 3. Напряжение на соединенных контактах должно находится в диапазоне от -7В до -9В, при условии, что все контакты разъема стороны автомобиля не подключены!
6. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть от 0.09 до 0.15В.
7. Напряжение на контакте ТХ (сторона автомобиля), должно быть от 4.8В до 5.1В.
8. Напряжение на контакте CLK, должно быть от 5В до 6В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, который способен правильно оценить меандр генератора.
Если напряжения в норме, можно приступать к третьему этапу проверки линий RX-TX:
9. Соединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с минусом питания адаптера (GND). При этом:
a. Загорятся в полную яркость оба светодиода.
b. Напряжение на контакте RХ (сторона автомобиля), должно быть 12В (как у блока питания или аккумулятора).
c. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно находится в диапазоне от 7В до 9В.
10. Отсоединить ТХ от минуса:
a. Все вернется в исходное состояние (см. п.5,6,7).
Теперь можно приступать к последнему этапу проверки генератора синхроимпульсов CLK:
11. Cоединить контакт ТХ (сторона автомобиля) с CLK. При этом:
a. Оба светодиода светятся в пол-яркости или немного тусклее от выше описанных проверок, это зависит от типа светодиода, но разница в яркости вполне ощутима. Свечение в пол-яркости указывает на работоспособность генератора.
b. Напряжение на соединенных контактах КОМ порта (2 и 3) должно быть в диапазоне от -1 до +1В, при условии, что измерения делаете цифровым мультиметром, Такой разброс зависит от разницы напряжений на 2-й и 6-й ножке МАХ 232 и типа вольтметра.
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 18.03.2011, 10:57
- Откуда: Yaroslavl
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
А не подскажете, не встречалась ли программка, в которой определялась бы детонация? Надо настроить газовое оборудование на предмет угла опережения зажигания.rn3rbz писал(а):Вот еще одна программка, которую не найдешь в инете, писалась для выуживания различных данных из ECU, может кому тоже пригодится, работает через вышеприведенный адаптер.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Работа большая. Встречал темы, где ниссаны у которых у диагностического разъема написано Консалт при попытке связаться с ним сторонним оборудованием включал противоугонку с невозможностью запуска. Если машина видела какое-либо вмешательство по КАН шине кроме консалта - умирала. У этого адаптера есть такая проблема? как я понимаю он только для к-лайна....
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
-
Не в сети
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 19.04.2011, 22:34
- Откуда: Мичуринск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Для какого автомобиля вас интересует программка ? На сколько я помню в Nissan DataScan есть возможность просмотра реальных параметров. Показания датчиков детонации можно посмотреть как "Knock Sensor"brams писал(а):А не подскажете, не встречалась ли программка, в которой определялась бы детонация? Надо настроить газовое оборудование на предмет угла опережения зажигания.rn3rbz писал(а):Вот еще одна программка, которую не найдешь в инете, писалась для выуживания различных данных из ECU, может кому тоже пригодится, работает через вышеприведенный адаптер.
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 18.03.2011, 10:57
- Откуда: Yaroslavl
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
"e="rn3rbz"]
Ниссан альмера классик. Имею PC-Max. А там как раз такого параметра не определяет. Хотя это заложено в самом контроллере, наверное. Когда-то я этой программой пользовался, но тогда не нужна была детонация"
Ещё вот этой пользовался. По обычной К-лайн.
Для какого автомобиля вас интересует программка ? На сколько я помню в Nissan DataScan есть возможность просмотра реальных параметров. Показания датчиков детонации можно посмотреть как "Knock Sensor"[/quote]brams писал(а):А не подскажете, не встречалась ли программка, в которой определялась бы детонация? Надо настроить газовое оборудование на предмет угла опережения зажигания.rn3rbz писал(а):Вот еще одна программка, которую не найдешь в инете, писалась для выуживания различных данных из ECU, может кому тоже пригодится, работает через вышеприведенный адаптер.
Ниссан альмера классик. Имею PC-Max. А там как раз такого параметра не определяет. Хотя это заложено в самом контроллере, наверное. Когда-то я этой программой пользовался, но тогда не нужна была детонация"
Ещё вот этой пользовался. По обычной К-лайн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.