Тестер ДПДЗ на TL-494

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Так, а где в калхозе взять эту микросхему?
Она используется в комповских блоках питания. Выходит состроя редко, чаще ключи выходные. Ищите неисправній.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

сергвлад писал(а):Мы говорим о разных дефектах, я не о "шорохе", а как бы это выразится правильней, короче при повороте ДЗ тон генератора меняется скажем неадекватно, шорохов при этом нет, попадётся ещё -"музыку" специально запишу
PS C1-64 тоже машинка боевая, единственно синхронизацию ему получше б
Про синхру согласен,нестабильна и очень чувствительна от уровня,а вот про ДПДЗ и тон генератора не понял. Это как проявляется на работе ЭБУ и авто в целом! Что может быть диффектом ДПДЗ кроме вытертого графитового слоя, плохого контакта между контактами разъёма и этого слоя и не соотв. номиналов резисторов из-за чего ДПДЗ выходит за пределы 0,52в на х\х и не дотягивает до 4,5в при мах.?
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" полагаю не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ врядли заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой "скачек" напряжения с ДПЗД не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет. Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД , ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски по параметрам как для новых датчиков , так и период эксплуатации.
И если менять ДПДЗ по шороху , то менять надо почти все без малого.В начале своей деятельности частенько так поступал , а потом приходилось "шуршащие" ДПЗД ставить на другие авто , и они на них исправно работали по 3-4 года.
Последний раз редактировалось putnik51 05.12.2011, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

putnik51 писал(а):Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ и не заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой скачек не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет.Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски параметрам как для новых датчиков , так и для периода эксплуатации.
А вот это мне по ДУШЕ,а то я думал что или я пропускаю сканером неисправные ДПДЗ или я совсем ...!!! :D При плавном открытии ДЗ рукой сканер будет показывать 12345.....67 68 69 ...и.т.д т.е через 1% открытия и смотрю на полностью ,,узкой,, и полностью ,,широкой,, развёртки и никогда не ошибался! Хотя всякий метод хорош который даёт 100% результат и нравится диагносту!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Сообщение Sergey »

putnik51 Не.... не так все. В звуковом пробнике слышно даже точечные протертости, они проявляются как резкий треск в динамике пробника в начале газа обычно. По началу, спрашивал клиентов о наличии подергивания в начале газа, все подтверждали его наличие, далее смотрел такие ДПДЗ осцилом и ДСТ-6, ни один не фиксировал неисправности. Если же ДПДЗ уже мертвый полностью то это вызывает не только подергивания, а и зависание оборотов в районе 1200-1300 даже тут ЭБУ не фиксирует ошибки, чтобы была ошибка ДПДЗ должен быть вообще мертвым и не иметь контакта на всем протяжении графитового слоя. Таких случаев на моей памяти было всего 3-4. Однажды на него тек тосол из трубки подогрева дросселя и контакт отсутствавал вообще тут ЭБУ фиксировал ошибку.

Кстати, даже явную неисправность ДПДЗ осцилом увидеть очень сложно, иногда шум промелькнет, но стоит покрутить пару раз ДПДЗ туда-сюда и шума уже не увидеть.

Да... производители закладывают фиксацию ошибки ДПДЗ, но для этого он должен уже вообще не иметь контакта, что бывает крайне редко. А вот точечные протертости, не считающиеся ошибкой, приводят к подергиваниям с чем клиенты и приезжают. Ошибка-то не фиксируется, но ЭБУ теряет из виду сигнал ДПДЗ и это приводит к подергиваниям, но в виду тупого (загрубленного) алгоритма распознания ошибки она и не фиксируется.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Не знаю, мне кроме сканера и осцила пока не приходило на ум делать, что-то ещё. Может не нарывался на то, что вы описываете.А про ошибки Вы правы!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Победитель розыгрыша призов
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 14.01.2010, 19:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Дед »

Использую такой метод давненько благодаря статье Сергея из Краснодарского края. К тому что уже было сказано им, добавлю.
Всякий раз когда собираешься заменить какой-либо датчик, некоторые занудливые клиенты поют японскую песенку "А тому ли я дала?" что в переводе на русский имеет название "Сомнение". Когда же он слышит хрюкающие звуки на его ДПДЗ и чистоту на исправном, то сам говорит : "Меняй!"
Так что обязательно соберу эту нехитрую схемку.
_________________
Учиться не стыдно, стыдно не учиться.

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Здравствуйте , ММК. Бывает и блок не пишет ошибку и по псцилу все хорошо , а даже на месте движек спотыкается , новый датчик снимает все вопросы . Подозреваю что именно такие баги можно выявить подобным пробником .

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 18.02.2011, 14:43
Откуда: UA г.Украинск Донецкая обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Сообщение grig »

Kimmaster писал(а):Не знаю, мне кроме сканера и осцила пока не приходило на ум делать, что-то ещё. Может не нарывался на то, что вы описываете.А про ошибки Вы правы!
Очень даже зря коллега. Попробуйте - не пожалеете. Sergey прав . Очень время экономит... Схема то не сложная.
_________________
Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Так, а где в калхозе взять эту микросхему?
Сегодня был в Воронеже.....в первом попавшемся магазине спросил - есть!! 14 руб. штучка всего. Серег, если не найдешь, то давай я тебе вышлю штуки три..... :) я себе пять взял. :x
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

nAu
Не в сети
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20.10.2010, 22:03
Откуда: Ивановская область, г. Фурманов
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение nAu »

Собрал указанную схему... Пишить! :)
Правда TL494 не нашёл, все мёртвые БП, что у меня были, на KA7500.|0
Хоть она и функциональный аналог TL494, пришлось пошаманить...
Ёмкость задающего кондёра подбирал, остановился на 0,047мкФ.
И пока 4-ю ногу микрухи на корпус не посадил, пишшать отказывалась наотрез. Так шта, парни, не заморачивайтесь на поисках именно TLки, KA7500 тоже неплохо работает.
Ишо б теперь придумать, что б и безконтактные (на ДХ) проверять. :|

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 18.02.2011, 14:43
Откуда: UA г.Украинск Донецкая обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Сообщение grig »

Лично у меня два разъёма установлено - ВАЗ и ГАЗ.
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Здравствуйте , ММК. Виталик думаю что можно , надо просто сделать кабель универсальный . Ты попробуй с него подать импульс на разьем дпкв и двигатель крутить не надо .

сергвлад

Сообщение сергвлад »

Виджар писал(а):Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....
Привет Виталь! У меня выведены ещё 2 провода с маленькими "мамами" в термоусадке, просто на фотке не видны, подключаю к остальному нестандартному. Минимальное значение задающего резистора для 494й 1,8ком , оно на схеме т.е. может работать от КЗ до .... точно сейчас не скажу,но в автоэлектронике таких переменников просто не применяют
PS если дюже интересно посмотрю, справочник на работе
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»