Пневмотестер

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Пневмотестер

Сообщение Виджар »

Всем привет! Ребятки, кто пользуется пневмотестером? Надо бы обсудить много деталей. При диагностике осцилом нет еще надлежащего опыта, при котором конкретно можно указать на неисправность. Надо постоянно перестраховываться, т.к. очень боязненно выдать неверный диагноз, и пошатнуть и так не прочное положение диагноста. Хочется перепровериться чем то. И вот я нашел типа панацеи для себя от этих бед - пневмотестер. :D
Почитал немного инфы, но получаются различия в работе и устройстве этих приборов. Надо бы обсудить.....

Не в сети
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18.09.2008, 17:23
Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Isis »

Виджар это самый древний и верный способ диагностики,где дует
там и дырка :)Кроме компрессора ниче не надо,на ресивер редуктор
ставиш очей на 6,коленвал по очереди на ВМТ на такте сжатия и смотриш скорость падение по целиндрам а заодно слушаеш где шипит,можеш
вообще без манометров и так все слышно еще по пузырькам в радиаторе пробой прокладки видно.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Isis, спасибо, я все понял. Интересуют нюансы. Если покупать его, то жалко выкидывать что то 3500 - 4700 руб. Ведь там всего два манометра, да считай трубка их соединяющая. Внутри жиклер. Можно самому собрать, что я и хочу сделать. Вопросы в другом, какой делать. Ну начну так.....
На ОКТЯ ребята дали рисунок типа "заводского" тестера. Два манометра, трубка, между манометрами жиклер. Так вот я понял так, что первый манометр просто показывает давление которое подается с компрессора. И при наличии на компрессоре редуктора и манометра, он в принципе и не нужен. Значит остается один манометр и жиклер. Роль жиклера, я так понял, для более точного измерения. Или в другом? Дальше вот я нашел два варианта. Ну в принципе способ один, только разняться давления воздуха.
Вариант 1. Давление накачивается 6 Атм. Далее по падению смотрим что к чему. Тут не ясно, зачем такое большое давление? Нужно включать пониженную передачу, ручник, да еще и тормоз иногда жать. И нигде не могу найти таблицы по падению давления ( на сколько должно падать, какой дефект) .....
Вариант 2. Нашел еще одну методу. Все тоже самое, но человек использует давление 1,6 атм. Манометр, и проверочный жиклер. У него все написано, какое давление, методика подробная. И этот вариант мне лично "ближе", и по изготовлению и по применению. Но проблема здесь у меня, не знаю какой жиклер он использует. И хватит ли 1,6 атм.??? Человека этого теперь не знаю где найти, что бы подспросить. Может кто что знает по этому вопросу. ......
Вот кладу как бы этих два варианта. Первый по 6 атм. , второй 1,6 атм и с методикой. Правда там человек давал пример только для первого цилиндра..... а я от скуки приписал по остальным. Целый день сидел врубался где, когда, какой клапан открывается... :D Так что посмотрите, может где ошибка есть. А то голова уже дымилась...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

виджар! пневмотест с давлением 1.6кг\см2 применяется в фирменном тестере утечек К-69МУЗ. А при неясности места утечки инструкция этого прибора советует применять повышенное давление поданное напрямую в цилиндр от4 до 6кг\см2. Падения давления выложу завтра, так как они у меня на рабочем месте. Вещь не плохая,но как с прибором проверки свечей под давлением в практике мало применяемое. Не работающий цилиндр и так видно а что с ним позволяет узнать замер компрессии и простая продувка цилиндра сжатым воздухом. Ппевмотестер К-69УЗ работает по 2 ому твоему варианту.Деньги бы я не тратил!
Последний раз редактировалось Kimmaster 16.05.2009, 16:23, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18.09.2008, 17:23
Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Isis »

Виджар,верна вторая метода,поршневая работает по принципу газового подпора,тоесть кольца прижимает к цилиндру давление
над поршнем а оно примерно 6 очей на такте сжатия,тоесть ты дунул
,кольца прижались к целиндру и если на нем риски выработка элепс
итд,то будет определенная утечка.А первая метода ничо толкового
не покажет потому как использует только упругость кольца.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Ребят, спасибо! Ну покупать я его точно не буду, а сделать попытаюсь. Поэтому вот вопросы еще. Кто что может сказать по поводу манометров для замера давления в шинах. Не тех старых "брехунков" , а которые сейчас в продаже с пистолетом и точной шкалой. Как они по точности? Можно я думаю такой использовать? Не ясна до конца роль жиклера в этих пневмотестерах.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Смысл весь в том что при 0 утечке монометр показывает 1.6 Кг\см2,а при 100 процентной утечке 0 Кг\см2. Точность манометров не так уж важна. По поводу жиклера если он стоит как на рисунке это простой демпфер позволяющий увидеть разницу между двумя манометрами когда откроешь доступ воздуха в цилиндр этот жиклер похоже заменяет редуктор.Но есть у меня в приборе и калибровочный жиклер им проверяешь правильность показания самого прибора применяется вместо цилиндра.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Виджар Здравствуй!
смотри что гласит инструкция.
У1- утечка воздуха при положении поршня начале такта сжатия.
У2- утечка воздуха при положении поршня в ВМТ.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ
объукт про- диаметр цил. диаметр цил. диаметр цил.
верки 51-75 мм 75-100мм. 101-130мм.
Цилиндры не годны требуют ремонта
Цилиндры У2 более16% более28% более 50%
У2-У1 более 12% более20% более 30%
Негодны поршневые кольца и клапаны
Поршневые
кольца и кла- У1 более8% более14% более23%
пана Негодные поршневые кольца или клапаны
(определение неисправностей определяется
при помощи индикатора утечки воздуха)
более4% более8% более14%
Прокладка
головки Утечка Прокладки не годны,если пузарьки воздуха
блока воздуха прорываются в горловину радиатора или в
стыке между головкой и блоком,а также если слышит-
ся прорыв воздуха в соседний цил.
Вот и вся премудрость,хотя как и говорил,в практике мало применяется лично мной. УСПЕХОВ В ДИАГНОСТИКЕ!
Писал таблицей а что-то всё съехало но думаю разберёшься если надо.
Да чуть не забыл шкала прибора разбита как в Кг\см2 так и в процентах. 0%=1.6Кг\см2 100%=0Кг\см2 19%=1.2Кг\см2 73%=0.4Кг\см2 Вся шкала имеет 32 деления значит одно деление равно 0,05 Кг\см2 нетрудно подставить остальные проценты к Кг\см2.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 17.06.2008, 00:55
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение rusavto »

Мужики, может кто то сможет объяснить бестолковому, практическую пользу от сего прибора. Где я только не пытался узнать, восновном одни понты в ответ.
Проверять все подряд машины им не будеш, я так понимаю все применяют его после компрессометра, так вот, если я вижу малую компрессию просто отправляю клиента к мотористу. Нет конечно можно взять с клиента еще денюжков и поразить его проницательностью, поведав более точный диагноз. Но кому это нужно? Мне(только что бы развести клиента на денюжку, тк побольшому счету мне плевать какой клапан или кольца, всеравно к мотористу)? Клиенту? Мотористу? Так после снятия головы моторист и так все расскажет и бесплатно. Так кому же это надо(причем процедура не из дешовых)?
Я уж не говорю, о том, что как правило беда одна не ходит , а прибор покажет только самое слабое место, а остальное только после вскрытия.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Kimmaster, спасибо! Попробую разобраться....
Проверять все подряд машины им не будеш, я так понимаю все применяют его после компрессометра, так вот, если я вижу малую компрессию просто отправляю клиента к мотористу...............
rusavto, все правильно, если ты занимаешься только диагностикой, то скорей всего он тебе и не нужен. Отправил к мотористу и все. Но вот к примеру, послушай мои мысли. :) .. Я сам движок перебирать и ремонтировать не буду. Пару движков перебрал, не нравиться мне это. Но клапана поменять,притереть, направляющие.... могу. Пока нету ко мне никакой очереди, так что только диагнозой заниматься бесполезно. Можно и мелким ремонтом попромышлять :D . Так вот... допустим нестабильный ХХ. Все проверяем и так же допустим по осцилограмме ДР видим неплотность клапанов. А т.к. тут уже писали ребята, что компрессометр иногда "не видит" небольшой прогар, то он бесполезен. И опыта у меня еще нет такого большого, что бы по осцилкам точно указать проблему. И вот этот пневмотестер мне лично нужен что бы подтвердить самому себе диагнозу, что например клапана не кроют. Или ЦПГ..... Так вот как я писал выше головку, если есть время, я и сам могу сделать. А ЦПГ - к мотористу :D
Просто для меня лично самое страшное, сделать неверный диагноз. Что будет, если я сниму голову, а там все нормально? За день эта фуйня разлетиться по нашему городишке, и все .... "под шконку". С приходом опыта может он и не нужен уже станет этот пневмотестер.
Да, это скорей приблуда для мотористов. Вот если снятый движок, как проверить? Для замера компрессометром ты его уже не крутнешь.....

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

Сейчас делаю подобный прибор. Надумал после того, когда пришлось на одной машине поменять все что можно( МЗ, свечи, провода, форсунки), а троение как было так и осталось. Убил уйму времени. Хотя компрессометр показывал все ОК. А имей я такой приборчик все решилось бы за 30 минут Как потом оказалось был прогоревший клапан во 2-м цилиндре. Может кто покритикует идею? Думаю будет польза.
В кратце суть: Имеем 2 электромагнитных пневмо клапана,(назовем их №1 и №2) соединенных последовательно, в полость между которыми установлен манометр. Клапан №1подключен к рессиверу компрессора, в котором поддерживается к примеру давление 3 атм на момент измерения.
Выход клапана №2 подключен через переходник к свечному отверстию цилиндра, с установленным в ВМТ поршнем и закрепленным КВ. По команде блока управления клапана одновременно открываются , происходит заполнение надпоршневого пространства воздухом, через 2 сек. закрывается клапан №1, и еще через 2 сек. закрывается клапан №2. На манометре остаются показания давления воздуха в цилиндре после 2-х секундной утечки его по неплотностям из цилиндра. Показания записываем.
Аналогичные измерения проводим для каждого цилиндра. Если есть существенное отклонение показаний манометра для какого-либо из цилиндров, то тогда в него подаем воздух непосредственно с компрессора и ищем куда дует. Все.
До испытаний у меня осталось пара недель. Но пока еще можно вносить изменения в конструкцию. Поэтому если кто видит слабые места, прошу высказываться.
Блок управления на Атмеловском контроллере. Простенькая програмка и примитивная схемка.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Все эти экспиременты у меня в прошлом так как имею мотор-тестер с функцией баланса мощности и эффективности работы цил. А вот если баланс и эффективность ушли за пределы допуска то можно сделать пневмотест но как правило это лишние хлопоты и всё равно нужен моторист.Согласен с rusavto!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

rusavto писал(а):Мужики,кому это нужно? Мне(только что бы развести клиента на денюжку, тк побольшому счету мне плевать какой клапан или кольца, всеравно к мотористу)? Клиенту? Мотористу? Так после снятия головы моторист и так все расскажет и бесплатно. Так кому же это надо(причем процедура не из дешовых)?
Я считаю что прибор нужен мне. Почему? Что бы не терять время, а сразу определить что это не моя работа, а моториста. Причем со 100% точностью, а не высказывать предположения. А искать конкретно что прогорело или не искать это дело каждого. Я бы не стал терять время на это. Моторист сорвет башку и скажет. Но если клиент хочет? То почему мы должны отказывать ему? Любознательному...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Виджар писал(а):Ребят, спасибо! Ну покупать я его точно не буду, а сделать попытаюсь.
Не ясна до конца роль жиклера в этих пневмотестерах.
Новый цилиндр притёртый тоже имеет утечку давления из камеры сгорания. Но жиклёр подобран так что б компенсировать эту утечку. И давление обейх манометров будет равно. Чем больше утечка тем больше разница между показаниями манометров. Так как поступление воздуха через калиброваный жиклёр не обеспечит возмещение потерь через неплотности.

Недостаток пневмотестера - измерение в статике а не в динамике.
Плюс- один человек производит измерение.

В описании ошибка. Повышеную передачу нужно включать , а не пониженую.

И последне если подключить три датчика ПЪЕЗО. В выхлопную,впускной коллектор и картер. То можем видеть на осцилограме куда уходит давление. И точнее делать заключение для моториста.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Юрий+1!
Пневмотест,опять не обьективная оценка,а субьективная и также будете ошибаться в своих заключениях.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»