Предлагаю в данной теме выкладывать способы диагностики,рабочие характеристики, способы ремонта или замены на аналогичный для различных авто.
Способы проверки приветствуются разные , сканером, осцилом и пр.
Опишу процесс проверки ДМРВ-М ИВКШ.407282002 производства ОАО «АПЗ» г. Арзамас.(нитевой)
Проблема заключалась в том что авто заводилось и глохло. При отсоединении штеккера от датчика х.х появлялся(но работа двигателя была некорректной)
Расход воздуха по сканеру удалось отловить на х.х менее 10 кг/ч
При этом ошибка в основном присутствовала №53( некорректный сигнал датчика синхронизации)
При замере напряжения между контактами 2и 3 датчика при вкл. зажигании -1,15 В(при норме 1,4В) -беднит.
Был заменен на заведомо исправный.(АЦП 1,41) -при полностью прогретом моторе -х.х 850 расход -16-17 кг\ч
Куплен в магазине новый!!(ПКФ "Импульс") установлен и.... не работает При проверке выяснилось -по сканеру расход 24-26 при работе на х.х АЦП при вкл. -1,48в.-богатит.
В моей практике очень редко менял подобные датчики (отказы в основном были по обрыву нити в результате газовых хлопков либо выхода из строя корректора СО) в отличие от Вазовских.
_________________ Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
По АЦП в покое обычно около 0,06 В, неисправный встречал только 1 раз на послеаварийной машине, по нему пришелся удар. Поначалу он ездил, но потом резко перестала заводится машина, схватывает и глохнет, притянули на веревке. Отсоединил разъем - завелась, в АЦП, в покое, напруга прыгала 0.04-0.06 В воткнул новый - все заработало. А так почти вечный датчик, не то что Бош.
за год работы поменял штук 12 дмрв и идин из них сименс после хлопка на газу. а вот случай был интересный с 004. не всегда была как отсечка на 3400-3600 оборотов, жмёш дальше - всё чётко! никакие проверки ничего не дали! только подмена решила вопрос!
честно говоря от СИМЕНСовских ДМРВ ещё сам проблем не видел вот и спросил на будущее как их вычеслять. и ещё мож кто подскажет по ГАЗовским евро3 датчикам. вопрос лично для меня интересный да и наверное я не один такой. на днях была Газель М11 с мех.дрос ,ХХне держала (то скачёк до 3000 то провал до 400) при этом расход воздуха прыгал от 8 до 30кг/ч. при малых показаниях ДМРВ кислородник зависал на бедной смеси вроде как будто подсос гдето но . удивило то что при отключении дмрв на рабочем движке ,эсуд начинал работать в аварийном режиме как чясики а вот если отключить датчик и после этого запустить мотор то его дико лехорадило . после замены ДМРВ всё встало в норму. но провозился, блин, пол дня- время жалко
gnat писал(а):Я так и исключаю ДМРВ.Отключил-если работа стабилизируется,значит ДМРВ неисправен.Не надо мерять АЦП и пр. телодвижения.
А при отключении ДМРВ обороты поднимаются до 1500об\мин или я не прав? Как можно тогда судить о востановлении работы двигателя если обороты подскочили?
_________________ Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
ДМРВ-сименс частотный.в своей практике встречал,только с механическим повреждением(наверно к счастью,подменного нет).всегда обращал внимание на состояния покоя при незаведённом двигателе.но почемуто встречал машины на которых мои диагностические програмы обнуляли значение до нуля(как мне объяснили знающие люди-это свойства сканера обнулять до сотых),хотя ДМРВ был исправный.попробовать на заведённой машине косвенно проверить давкой в пол педали акселератора-посмотреть сколько выдаст до отсечки?можно с помощью осцилографа(большого опыта в этом напрвление не имею).полностью согласен с gnat-ом.но было в практике был виноват сильный подсос после ремонта двигателя(криво поставили прокладку под впускным коллектором).но если машина завелась со снятым разъёмом с датчика-что-то с воздухом.на других ДМРВ-смотрю состояние покоя(это неприговор,а почва для размышления).косвенная проверка тапкой в пол(показания циклового и массового расхода воздуха),подменой,осцилограф.но встречались неисправности схожие с ДМРВ,а неисправность была в другом(неспишить делать приговор-датчик для некотырых непраздное удовольствие).
strem писал(а):... да.. если после отключения оного, двиг резво набирает обороты, вполне можно судить о неисправности ДМРВ.
Вы не ошибаетесь? На исправных ВАЗах проверяю способность сохранения ошибок в ОЗУ контроллера отключением ДМРВ. Так на всех обороты резво растут до 1500об\мин. Так, что ДМРВ на всех плохой?
_________________ Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
По ДМРВ не все так просто и однозначно. Когда проходил обучение, еще в 2005 году, получил информацию, что ДМРВ 037 и 004 по первичной проверке при вкл. зажигании имеют показания в идеале 0,996в(это и все ниже описанное относится в полной мере и к 116-м нового поколения). Меньше быть не может(кроме новых с магазина, попадались с опорным напряжением 0,976в, но очень редко), до 1,016в - еще работают без особых проблем. 1,035в - рекомендую замену, хотя не настаиваю, система с таким датчиком вполне работоспособна, но имеет уже коррекцию по топливу в плюс, причем регулировка СО практически прблему не решает. И тупость при разгоне ничем не исправишь. Если система с обратной связью по ДК , то коррекция по топливу компенсируется системой, но тупость при разгоне(из-за медлительности датчика) все равно присутствует.
Все, что выше по опорному напряжению 1,035в - 100% замена, конечно только рекомендую, клиент сам решает - покупать новый или ездить как есть.
ДМРВ сименс имеет опорное напряжение в идеале 0,039в, считается, что до 0,06в еще нормально, если выше - замена. Уже замечено,что датчик достаточно надежный, и с опоркой выше 0,06в был в практике только один, показывал 0,074в. Это статика.
Бывают случаи, когда ДМРВ в статике показывает норму, но машина плохо едет. Тогда нужно проверять в динамике. В динамике, при резкой прогазовке показания циклового расхода воздуха должны подпрыгивать практически соответственно оборотам(образно): если обороты подскакивают до 3000, то показания ЦР около 300кг\ч. Точного соответствия конечно нет, но должно быть близко. Если ЦР при прогазовке подпрыгивает меньше 200, можно задуматься о замене ДМРВ.
Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке.
Последний раз редактировалось Андрей 09.11.2009, 19:46, всего редактировалось 2 раза.
Если ДМРВ при прогазовке подпрыгивает меньше 200, можно задуматься о замене.
вот здесь имееться горький опыт ошибки при несовподении фаз.не всегда виноват ДМРВ,если в топку не показывает желаемого результата,ещё может быть виновато давление топлива.можно задуматься,но не приговаривать.
Конечно, прежде, чем приговаривать ДМРВ, нужно досканально проверить систему, исключив влияние в том числе и механики. Но лучший вариант - иметь подменный, нормально работающий датчик, пусть и с завышенной опоркой. Это для случаев, когда по параметрам ДМРВ вроде как в норме, но авто все равно не едет.
Kimmaster писал(а):А при отключении ДМРВ обороты поднимаются до 1500об\мин или я не прав? Как можно тогда судить о востановлении работы двигателя если обороты подскочили?
Не на всех резво подбрасывает... на каких-то Бошах и М73 просто работает на ХХ как обычно.