М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 454 раза
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Николай......я специально записал не то,что нужно..........Лоадер отработал правильно,но почему не дал перезаписать ?
Если это поможет в решении вопроса могу повторить и прислать лог
Если это поможет в решении вопроса могу повторить и прислать лог
_________________
Сергей
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15.06.2012, 22:26
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Сегодня при программировании блока Микас 10.3 произошёл сбой по непонятной причине ,всё сделал правильно блок 4216.3763000-82 с прошивкой М11415VN293064 ,пытался залить прошивку Роя Евро 0 . Прошивка в загрузчик загрузилась и при загрузки в ЭБУ выдало ошибку загрузки ,попытался второй раз загрузить опять ошибка .Нажал кнопку отключится ЭБУ отключилось и больше на связь не выходит и на диагностику тоже ! Вот лог подключения ,что посоветуете ?? До этого буквально за день прошивал такой же блок с прошивкой M114151VN293K68 ,всё прошло без проблем !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23.11.2012, 17:18
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
ПО блоков М114 может быть несовместимо по буту. При попытке записать несовместимую версию загрузчик выдаст ошибку, при повторном включении зажигания блок на связь выходить не будет. На машине при включении зажигания будет загораться Check Engine, но больше происходить ничего не будет. "Поднять" такой блок можно комбилодером или опенбоксом, влив туда сток или исходник в формате full, подав предварительно +12В на 44 и 63 ноги. Если запишется исходник - блок заработает в штатном режиме. Если запишется чужеродный сток - вылезет ошибка "неправильно кодирован ЭБУ". На связь блок выходить будет, но оборотов двигшателя видеть не будет и запустить мотор не получится до тех пор пока не будут перезаписаны совместимые между собой FLASH и EEPROM. И вообще, для М10.3 (М113\М114) Мотор-лодер - не самый лучший вариант. Шьются эти блоки на ура обычным k-line адаптером с помощью OpenBox\OpenDiag Flasher. Только в случае с М114 базовое ПО лучше не трогать, а писать калибровки, вырезанные в HEX из "тюнинговой" прошивки и портированные в предварительно считанный full-flash с помощью всё того же HEX (ну или с помощью редактора, если таковой имеется). Вероятность усыпить блок литаргическим сном в этом случае равна нулю. Попытка же записать "готовую" прошивку в М114 с 50% вероятностью именно к такому "вечному" сну и приведёт
_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
-
Не в сети
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15.06.2012, 22:26
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Пробовал k-line адаптером Мастер Кит и ПБД-5 с помощью OpenBox\OpenDiag Flasher заливать AEC 02.33.151 (Jun 28 2010 R48) 12 кб , и M114151VN293064 сток 576 кб .Пишет Нет связи с ЭБУ.Выключите,включите зажигание.
Ошибка програмирования. Пробовал ChipLoader1.97.7. правда отлом ,подавать на 43 плюс ,на связь не выходит ! Пока полный тупик не знаю куда двигаться !
Ошибка програмирования. Пробовал ChipLoader1.97.7. правда отлом ,подавать на 43 плюс ,на связь не выходит ! Пока полный тупик не знаю куда двигаться !
-
Не в сети
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
- Откуда: Украина, г.Хмельницкий
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Может загрузчику прошивка не понравилась? Вы пишите, что шили 68 и теперь 64. Пытаетесь шить один и тот же же тюн?
Вот по совместимости:
114_К68 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К66 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К65 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064 (блок не ляжет, если вы случайно зашьете не тот софт)
114 версией 060,061,063,064 можно менять как угодно (к примеру в 064 можно залить 060 и на оборот)
Попробуйте фулл залить, правда 63.
Вот по совместимости:
114_К68 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К66 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К65 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064 (блок не ляжет, если вы случайно зашьете не тот софт)
114 версией 060,061,063,064 можно менять как угодно (к примеру в 064 можно залить 060 и на оборот)
Попробуйте фулл залить, правда 63.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15.06.2012, 22:26
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
68 я шил соответственно 68 тюн евро 0 ,а 64 -64 так же . На верно нужно было не отключаться ,пробовать лить АЕС что то тупанул ,а сейчас час почти гонял не подключается |0 на к-лайнике лампочки есть сигнальные красная запрос идёт моргает а жёлтая ответ ЭБУ нет !
-
Не в сети
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 02.03.2013, 19:30
- Откуда: Минусинск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
jgor0106 писал(а):68 я шил соответственно 68 тюн евро 0 ,а 64 -64 так же . На верно нужно было не отключаться ,пробовать лить АЕС что то тупанул ,а сейчас час почти гонял не подключается |0 на к-лайнике лампочки есть сигнальные красная запрос идёт моргает а жёлтая ответ ЭБУ нет !
Еще раз проверяем подключение к ЭБУ (все плюсы и минусы все должно приходить)...
Еще раз проверяем K-line адаптер (драйвера родные, скорость передачи данных "большая" должна быть больше 50тыс), пробуем прошить другой марки ЭБУ этим K-line адаптером...
Если эффекта ноль, берем другой адаптер который есть в наличии(сойдет и с OBD разьемом, даже "катлетой" первой пробуем с ее драйверами )и им подключаемся...
И самое главное не паникуем! ))) Хозяина авто желательно домой отправить, что бы спокойней было, и спокойно с кофем и сигаретами начинаем пробовать "поднимать" блок...
(Самое ценное и интересное в нашем деле это "поднять" полностью "уваленный" ЭБУ, даже если на это уйдет не один день(или ночь) и придется "сдувать" проц )
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23.11.2012, 17:18
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Похвально, что Вы не сдаётесь, но... зачем Вы лезете в М114 прогой, которая его ни с какой стороны не поддерживает?! Ещё раз подключайтесь Опенбоксом (естественно, на столе), жмите "Загрузить FLASH" всякий раз по 4 раза подряд. Пробуйте так с подачей +12 на 44 и 63, с подачей только на 44 и только на 63. Лейте базовое ПО, и только после его успешной записи пишите поверх свой сток 576 кб. Если прогресса нет - пробуйте вливать 146 софт, только не радуйтесь раньше времени. Запись пойдёт в несколько этапов. Отключите зажигание или питание до завершения последнего этапа - в лучшем случае начнёте всё с начала... и да, под 146 ПО нужна буджет своя прошивка.jgor0106 писал(а):Пробовал ChipLoader1.97.7. правда отлом ,подавать на 43 плюс ,на связь не выходит!
Зачем??? По поводу скорости передачи данных для виртуального COM порта СЭМ Вам написал абсолютно верно, скорость ставьте 57 или 115. Придёт ко мне на неделе такой же "заваленный" М114, как подниму его - отпишусь. "Поднимал" я ранее уже такой блок, но было то 2 года назад, подробностей уже не помню. Наверно, целесообразно будет создать отдельную тему.jgor0106 писал(а):Пробовал с помощью OpenBox\OpenDiag Flasher заливать AEC 02.33.151 (Jun 28 2010 R48) 12 кб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Cache 12.09.2015, 18:30, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
-
Не в сети
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 02.03.2013, 19:30
- Откуда: Минусинск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Cache писал(а):Похвально, что Вы не сдаётесь, но... зачем Вы лезете в М114 прогой, которая его ни с какой стороны не поддерживает?! Ещё раз подключайтесь Опенбоксом (естественно, на столе), жмите "Загрузить FLASH" всякий раз по 4 раза подряд. Пробуйте так с подачей +12 на 44 и 63, с подачей только на 44 и только на 63. Если прогресса нет - пробуйте вливать 146 софт, только не радуйтесь раньше времени. Запись пойдёт в 3 этапа. Отключите зажигание или питание до завершения последнего этапа - в лучшем случае начнёте всё с начала...jgor0106 писал(а):Пробовал ChipLoader1.97.7. правда отлом ,подавать на 43 плюс ,на связь не выходит!
По поводу скорости передачи данных для виртуального COM порта СЭМ Вам написал абсолютно верно, скорость ставьте 57 или 115. В далёком 2009 году имел я дело с мастеркитом. В Win9x он не работает (хотя видится и даже драйверуется). У Вас какая ОС? В Xp н работает 100%, по поводу 7\8 - не в курсе.
Придёт ко мне на неделе такой же "заваленный" М114, как подниму его - отпишусь. "Поднимал" я ранее уже такой блок, но было то 2 года назад, подробностей уже не помню. Наверно, целесообразно будет создать отдельную тему.
У него, он писал (опен бокс)- это "опен диаг флешер", он точно прошивает М114...?
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23.11.2012, 17:18
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Сам пользуюсь именно OpenBox. Работает с М114 он 100%, но защиты никакой не предусмотрено, будет пытаться записать в FLASH всё что Вы укажите, даже если это будет переименованный точечный рисунок с расширением ".bin" любого размера.
OpenDiag Flasher - его брат-близнец. Лично я им не пользовался, но люди работают им с М114 с таким же успехом.
OpenDiag Flasher - его брат-близнец. Лично я им не пользовался, но люди работают им с М114 с таким же успехом.
_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
-
Не в сети
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15.06.2012, 22:26
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Спасибо ! Ребята ,от авто с хозяином пока избавился ,поставил ЭБУ с другого авто пока на ремонте ,над душой не стоит, Новый ЭБУ тоже еже нашёл за 20 наших казахских приедет на днях ! Ну а пока глумлюсь над этим ,всё никак не пойму что он умер ,всё ж делал по инструкции ! ChipLoader1.97.7 полез прочитал на chiptuner это и стал экспериментировать , Микас 10.3 (М103)
35, 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
71 К-линия
43 Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)
63 Питание после главного реле (не исп.)
Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм.Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
35, 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
71 К-линия
43 Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)
63 Питание после главного реле (не исп.)
Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм.Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
-
Не в сети
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 02.03.2013, 19:30
- Откуда: Минусинск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Вот справка к Опен-боксу...идеально подойдет к "опен-диагфлешеру"...jgor0106 писал(а):Спасибо ! Ребята ,от авто с хозяином пока избавился ,поставил ЭБУ с другого авто пока на ремонте ,над душой не стоит, Новый ЭБУ тоже еже нашёл ....... используется 104 контакт процессора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23.11.2012, 17:18
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Всё не так. От и до. Во-первых, блоков под условным обозначением "М10.3" существует 3 вида:jgor0106 писал(а):ChipLoader1.97.7 полез прочитал на chiptuner это и стал экспериментировать , Микас 10.3 (М103)
1) М10.3 (М103)
2) М10.3+ (М113)
3) М11.4 (М114) Отличаются они между собой примерно так же как Январь 7.2, 7.2+ и М73. ПО с заявленной поддержкой М10.3 (М103) может некорректно работать с блоками 10.3+ (М113). ПО с заявленной поддержкой М10.3+ может не работать с блоками М114 и даже испортить этот блок (что и произошло в Вашем случае)
Во-вторых: Прошивки блоков М103 не совместимы с М113. Прошивки блоков М113 совместимы между собой, но не совместимы с блоками М114. Прошивки блоков М114 не всегда совместимы между собой и не совместимы с М113\М103.
В-третьих: разрешение программирования есть только у первого (М103), который встречается только на автомобилях для внутреннего рынка Украины. Блоки М113 и М114 читаются и пишутся без подачи "разрешения программирования".
В-четвёртых: распиновка М113\М114 такова:
51, 53 - МАССА (GROUND)
44, 63 - ПИТАНИЕ ГЛАВНОГО РЕЛЕ (+12 ПОСТ.)
12 - НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ ПИТАНИЕ (+12 ПОСТ.)
13 - ЗАЖИГАНИЕ
71 - K-LINE
Определить тип блока можно по маркировке (по наклейке либо с помощью команды "идентификация"). На примере "M114151VN293064" имеем:
М114 - тип ЭБУ
151 - базовое ПО
VN - условное обозначение автомобиля\комплектации
29 - объём двигателя (2.9)
3 - экологический класс (3)
064 - версия калибровок
По идентификации:
M11.0.0 AEC 02.33.XXX (092\096\107\111\125)= M113
M10.3.0 AEC 02.33.XXX (145\146\151) = M114
И ещё: с 2012 года на автомобилях, оснащённых 81-pin ЭБУ Микас применяются блоки М114+, которые при попытке подключиться к ним в режиме диагностики как к 10.3 уходят в аварийный режим: двигатель глохнет, реле бензонасоса замыкается (пост.), выводится индикация "Check Engine" (пост.). Для вывода блока из аварийного режима необходимо сделать сброс ЭБУ (например, с помощью OpenBox) либо сбросить клеммы с АКБ. Подключаться к таким блокам можно только сканером, поддерживающим М12.3 либо через KWP2000. OpenBox читает, пишет, идентифицирует и расшифровывает коды ошибок на этих блоках так же как на "простых" 11.4. Прошивки блоков М114+ с М114 не совместимы и не взаимозаменяемы, хотя и имеют одни и те же формат и набор калибровок...
P.S.: модераторы, подумайте, куда можно прикрепить это сообщение так, чтобы все последующие экспериментаторы могли получить к нему доступ, не тратя время на формулировку запроса для поиска и не создавая "страрых новых" тем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
-
Не в сети
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 02.03.2013, 19:30
- Откуда: Минусинск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Спасибо. Ценная инфа (особенно я не слышал про М114+, так как с этими машинами практически не работаем).
Из этого получается те загрузчики которые "шьют" М113 спокойно могут шить М114 (М114+)? (при условии, что нет анализа загруженного ПО в буфер загрузчика. )Что и делает openbox, так как перевод из режима "диагностики" в режим "программирование" у них одинаков (но все остальное ПО, бутлоадер, конфигурация процессора могут отличаться....). Те загрузчики которые анализируют ПО не дадут загрузить не совместимое ПО...
В данном случае, как писал jgor0106 у него произошел сбой при "программировании", следовательно ЭБУ с недописанной прошивкой не вышел из режима "программирования", так и повис.....И вывести из этого режима его не реально ни каким загрузчиком, так как прошивка не "дописана"полностью.
Но оставшись в режиме программирования его можно попробовать сразу переписать загрузчиком который не анализирует ПО (опен бокс/опендиаг флешер), то есть сразу делать "загрузку-запись" прошивки, ну конечно если он в этом режиме сможет соединиться с ЭБУ....[/u]. Я правильно понял этот "момент"?
(вот еще цитата из справки к Мотор-Лоадер :При записи прошивки область загрузчика не затрагивается. В случае сбоя прошивки достаточно установить связь с ЭБУ еще раз.
После завершения работы с ЭБУ ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо нажать на кнопку "Отключиться". В противном случае ЭБУ останется в режиме загрузчика
, значит можно попробовать и МЛ повторно переписать прошивку...только нужно делать вкладкой "Скан-Тестер", там стабильное соединение идет и прошивка....)
Из этого получается те загрузчики которые "шьют" М113 спокойно могут шить М114 (М114+)? (при условии, что нет анализа загруженного ПО в буфер загрузчика. )Что и делает openbox, так как перевод из режима "диагностики" в режим "программирование" у них одинаков (но все остальное ПО, бутлоадер, конфигурация процессора могут отличаться....). Те загрузчики которые анализируют ПО не дадут загрузить не совместимое ПО...
В данном случае, как писал jgor0106 у него произошел сбой при "программировании", следовательно ЭБУ с недописанной прошивкой не вышел из режима "программирования", так и повис.....И вывести из этого режима его не реально ни каким загрузчиком, так как прошивка не "дописана"полностью.
Но оставшись в режиме программирования его можно попробовать сразу переписать загрузчиком который не анализирует ПО (опен бокс/опендиаг флешер), то есть сразу делать "загрузку-запись" прошивки, ну конечно если он в этом режиме сможет соединиться с ЭБУ....[/u]. Я правильно понял этот "момент"?
(вот еще цитата из справки к Мотор-Лоадер :При записи прошивки область загрузчика не затрагивается. В случае сбоя прошивки достаточно установить связь с ЭБУ еще раз.
После завершения работы с ЭБУ ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо нажать на кнопку "Отключиться". В противном случае ЭБУ останется в режиме загрузчика
, значит можно попробовать и МЛ повторно переписать прошивку...только нужно делать вкладкой "Скан-Тестер", там стабильное соединение идет и прошивка....)
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23.11.2012, 17:18
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: М10.3 М113 не пишется, точно так-же как не писался М114
Абсолютносэм писал(а):...Я правильно понял этот "момент"?
OpenBox анализирует-таки прошивку, но алгоритм координально отличается, к примеру, от того же ChipLoader-а: если попытаться записать в FLASH прошивку в формате SMS (512 Кб), которая будет отличаться от имеющегося в блоке содержимого только калибровками, OpenBox после подачи команды на запись сначала думает (5-10 секунд ничего не происходит), а потом перезаписывает только те области данных, которые отличаются (запись длится 10-15 секунд в то время как запись 500 Кб длится больше минуты). Это позволяет "крутить" калибровки почти "онлайн": имеем преобразованный в SMS-формат исходник, снимаем логи, сразу же вносим изменения в редакторе, глушим мотор, перезаписываем изменённые калибровки (10-15 секунд), снова заводим и снова снимаем логи... и так до тех пор, пока не получим идеальную работу в каждом режиме и адекватный переход от одного режима - к другому. Естественно, всё делается через OBD-II колодку безо всяких дополнительных шаманских танцев вроде подачи "разрешения программирования"... Видимо, Motor-Loader тоже работает по аналогичному принципу. Ещё одно отличие OpenBox - запись калибровок происходит в режиме диагностики (Chiploader работает только в режиме программирования). Можно даже не отключать сканер (параметры будут продолжать отображаться в диагностической программе во время записи, при этом сбоя программирования не происходит, кратковременная потеря связи с ЭБУ в сканере происходит только в момент, когда загрузчик после записи делает сброс ЭБУ и отщёлкивает главное реле). Обнаружил это случайно, когда забыл закрыть сканер на время репрога! Может ли так Motor-Loader - едва ли. Так как сперва в случае с ним нужно "подключиться" к ЭБУ, так же как в ChipLoader-е...сэм писал(а):вот еще цитата из справки к Мотор-Лоадер :При записи прошивки область загрузчика не затрагивается. В случае сбоя прошивки достаточно установить связь с ЭБУ еще раз.
Кстати, прошивка М114 успешно пишется опенбоксом в блок М113, после чего блок идентифицируется уже как М114, но появляется ошибка "неверно кодирован ЭБУ\ошибка КС" и двигатель, естественно, не заводится. Повторная запись адекватной прошивки восстанавливает работоспособность блока. Вот попытка сделать наоборот (влить в М114 FLASH от М113) ничем "хорошим" не заканчивается
_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде