Опорное напряжение Датчика Кислорода

Здесь задают вопросы начинающие, любители и просто автовладельцы
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29.09.2016, 22:43
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Boring »

Всем привет. Недавно узнал,что оказывается, опорное U на лямбду кроме 0.45В еще бывает 1.5В (SIMOS) , а также бывает и 5В (американцы). Сама форма осциллограмм, я так понимаю та же. Но при этом абсолютные значения U в мин и мах НЕ будут равны 0.1- 0.9 В ??? То есть для SIMOS рабочий диапазон будет прим 1В-2В ??? А то бывает люди смотрят тем же мультиметром сигнал лямбды,а там 1.5 постоянно. А они ждут совсем другого.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
Откуда: Брест
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение uncle_sem »

опорное на лямбде может быть очень разным, а может и вовсе отсутствовать. кстати, называть его опорным не совсем корректно, но что уж...

диапазон сигнала зависит не от опорного напряжения, а от способа подключения и измерения.

например: серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В. соответственно, при измерении между серым и черным проводом - амплитуда будет вполне себе обычная от 0 до 1В (ну или там от 0.1 до 0.9 - не суть), но при измерении относительно массы - будет уже от 5 до 6В.

шаран с симосом - там ИМХО на сером проводе тоже что-то есть (а может и нет - не помню уже), но опорное - да, полтора вольта, но после начала работы датчика - колеблется оно примерно в том же диапазоне что и у других - от 0 до 1В, ну или есть небольшое смещение вверх, скажем от 0.3 до 1.2В (точно не помню, повторюсь)

амплитуда сигнала лямбда-зонда - она зависит от конструкции самого датчика. то есть вот обычная циркониевая лямбда - это 1В-датчик, и ни 2 ни 5В он не выдаст. просто вот конструктивно. как человек не может прыгнуть на 4 метра в высоту, например.

для титановых датчиков - интереснее, там датчик по сути резистор, и напряжение на него подается от ЭБУ, а он его просаживает, изменяя сопротивление в зависимости от содержания кислорода. и амплитуда сигнала - зависит от подаваемого на датчик опорного напряжения, и обычно это 5В.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29.09.2016, 22:43
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение Boring »

Спасибо за отзыв. Но тут я скорее запутался.

"серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В" - Напряжение это характеристика двух точек?

Спрошу по другому, тогда ,наверное понятнее будет. Все циркониевые узкополосные датчики меряются двумя щупами. Так? Провод сигнальный и провод массовый .Для конкретики возьмем что вы и давали - " Шаран с Симосом".Итак,подключили мы осциллограф,заводим ХОЛОДНЫЙ двигатель. Лямбда пока не работает,но на экране мы уже видим некую горизонтальную линию. Это напряжение отлично от нуля и , как я подозреваю оно же и "опорное" .Так? Вот и вопрос номер 1 : Какой уровень напряжения (в вольтах) я вижу в этот момент на экране осциллографа?
"Шаран с Симосом" прогрелся, осциллограмма пошла гулять вверх-вниз. Вопрос номер 2 : Какое максимальное и минимальное значение (в вольтах) будет у этой осциллограммы? Считаем что лямбда рабочая.

И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на "Шаране с Симосом".Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?

PS Про титановые датчики. А разве они еще эксплуатируются? Насколько я знаю они "не пошли" в массы еще лет 20 назад.
С наступающим.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
Откуда: Брест
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение uncle_sem »

Boring писал(а):Спасибо за отзыв. Но тут я скорее запутался.
"серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В" - Напряжение это характеристика двух точек?
можно измерять относительно минуса аккумулятора и относительно сигнальной массы датчика. потенциал сигнальной массы может отличаться от нуля.
Спрошу по другому, тогда ,наверное понятнее будет. Все циркониевые узкополосные датчики меряются двумя щупами. Так? Провод сигнальный и провод массовый .Для конкретики возьмем что вы и давали - " Шаран с Симосом".Итак,подключили мы осциллограф,заводим ХОЛОДНЫЙ двигатель. Лямбда пока не работает,но на экране мы уже видим некую горизонтальную линию. Это напряжение отлично от нуля и , как я подозреваю оно же и "опорное" .Так? Вот и вопрос номер 1 : Какой уровень напряжения (в вольтах) я вижу в этот момент на экране осциллографа?
"Шаран с Симосом" прогрелся, осциллограмма пошла гулять вверх-вниз. Вопрос номер 2 : Какое максимальное и минимальное значение (в вольтах) будет у этой осциллограммы? Считаем что лямбда рабочая.

И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на "Шаране с Симосом".Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?
полтора вольта "опорное" на холодном двигателе, ну и рабочий диапазон - как у любого другого циркониевого датчика.
PS Про титановые датчики. А разве они еще эксплуатируются? Насколько я знаю они "не пошли" в массы еще лет 20 назад.
так симосы с полуторавольтовым опорным тоже лет 20 как не производятся ;) а в изначальном вопросе тип датчика не указан.

но вообще проверять лямбду нужно и по амплитуде, и по скорости переключения, а опроное - оно вообще как-бы нафиг не интересно никому. потому что при исправном датчике оно значения не имеет. а принцип работы и амплитуда - зависят от "химии" датчика.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29.09.2016, 22:43
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Опорное напряжение ляьбды.

Сообщение Boring »

uncle_sem писал(а): потенциал сигнальной массы может отличаться от нуля.
.
А в идеале сигнальная масса лямбды и масса должны быть равны?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
Откуда: Брест
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem »

в идеале должно быть так, как задумал разработчик. потому и существуют датчики и с заземленным серым проводом, и с изолированным.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
Откуда: Московская область, г.Ступино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Vermilion88 »

А чтт скажете о смещении работы датчика в минус. Т.е эбу хочет видеть от датчика 0-1 в. А он по осциллографу прыгает -0.5 + 0.3 в.

Соответственно для блока 0.3 вольта это бедно , а датчик нормально реагирует на обеднение и обогащение. После замены лямбды - Все пришло в норму?

Я так полагаю масса внутри датчика окислилась?
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
Откуда: Брест
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem »

датчик в мусорку. а что уж там с ним - вообще не важно.

окисленная масса даст слабую нагрузочную способность, то есть понизит напряжение, но никак не перетянет его в минус.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
Откуда: Московская область, г.Ступино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Vermilion88 »

Так что же с ним случилось?
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19
Откуда: Брест
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение uncle_sem »

датчик кислорода - это химический гальванический элемент. как батарейка. только работает на разности содержания кислорода. и что там стряслось с этим керамическим "электролитом" - нужно спрашивать у химиков. впрочем, зачем? ну не работает датчик. его нельзя же починить? так зачем докапываться до точной физики и химии проблемы-то? что это даст и что изменит?

это примерно то же самое, как проверять напряжение АКБ у машины которую на шнурке притянули, и стартер только квакает. вот какая разница - там 10 вольт или уже 8? один черт на зарядку, а там посмотрим. в случае лямбды - "зарядки" не существует, значит сразу замена.

хотя, стоп! из чистого онанизма - можно последовательно прикрутить севшую батарейку же! она сместит напряжение в плюс. только нужно тщательно подбирать по напряжению.
_________________
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) [url]http://uncle_sem.livejournal.com[/url]
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение IGOR7195 »

Vermilion88 писал(а):Так что же с ним случилось?
Данная неисправность возникает из-за внутренней или внешней разгерметизации лямбда зонда.Подробнее в статье Постоловского о лямбда зондах.Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.
В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.
Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.
На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.
Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность не могут
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
Откуда: Московская область, г.Ступино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Vermilion88 »

Спасибо всем, я человек не просто диагностик, а ещё и любознательный, отсюда и борьба докопаться до истины. Где б не читал не мог увидеть описание данной неисправности.

Отсюда следует вывод что сканеру верить в показаниях лямбды нельзя. Только осциллограф после проверки сканером.
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение вальдемар »

Vermilion88 писал(а):Спасибо всем, я человек не просто диагностик, а ещё и любознательный, отсюда и борьба докопаться до истины. Где б не читал не мог увидеть описание данной неисправности.

Отсюда следует вывод что сканеру верить в показаниях лямбды нельзя. Только осциллограф после проверки сканером.
Не всё так просто, с диагностированием ДК, есть нюансы и с "отрицательным" напряжением...
ДК, со с "знаком минус" мы можем наблюдать в сканере, когда ДК отключен программно, так же мы можем наблюдать ошибки по ДК, даже в заводских глючных прошивках: Как пример, в m1v05f05, проявляющийся в спонтанном появлении, ошибки низкого уровня напряжения ДК.
Так же это может произойти, когда масса датчиков и силовая масса соединены вместе, когда включается мощный потребитель, например такой, как ВСО...
Так же и осциллографом, не совсем просто снять истинный сигнал ДК, так как ЭБУ, тоже вносит свою лепту в формирование сигнала ДК. Нужно подобрать момент, когда ЭБУ, в меньшей степени вносит свою поправку в сигнал ДК... в этот момент и снимать сигнал с ДК, осциллографом...

Имхо, недавно на одном из форуме, была запись на лекцию по ДК и не поверите, очень много людей записалось... А ведь запись, только для профессионалов и людей которые очень много лет занимаются ремонтом машинок... Если бы всё так было бы просто, то ....
Последний раз редактировалось вальдемар 13.01.2017, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
Откуда: Московская область, г.Ступино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение Vermilion88 »

Вы уж определитесь чья правда, масса плохая или ДК в мусорку.

И что вносит эбу в форму сигнала? Я такого не знаю. Есть какие то данные об этом?
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода

Сообщение вальдемар »

Vermilion88 писал(а):
И что вносит эбу в форму сигнала? Я такого не знаю. Есть какие то данные об этом?
Если Вы этого не знаете, то это не означает, что это не возможно...

Не нужно путать неисправность ДК, такая как "разгерметизация" и неисправность не зависящая от ДК...
Ответить

Вернуться в «Раздел для начинающих и автовладельцев»