Газель-бизнес УМЗ микас-10.3 М114

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 15.03.2011, 04:22
Откуда: г. Саратов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Газель-бизнес УМЗ микас-10.3 М114

Сообщение VictorVIP »

CORE I5 писал(а):Приехала газель с горящим чеком - высокий уровень датчика температуры охл..жидкости.
Хозяин говорит что совсем не давно заменил ДТОЖ т.к стрелка указателя t начала жить своей жизнью.
А сейчас совсем не понятно, t стоит постоянно что на горячий мотор, что на холодный в районе 80*
Так пологаю что он паставил не тот датчик, но посмотреть маркировку не где, старый чел выкинул.
Вопрос--какой должен стоять родной ДТОЖ на этит системах?
При снятии разьема с ДТОЖ сканер показавает 66*- это нормально?
На Газель-бизнес с двигателем УМЗ 4216 очень частая проблема в разъеме соединения(плохой контакт) температурного датчика, из за этого эти машины очень часто кипят особенно при движении на трассах. Когда горит чек и прибор температуры выдает неправильные показания(они в основном занижены) 90% случаев плохой контакт. Разница в показаниях прибора может разниться от 5 и выше в градусах.
Последний раз редактировалось VictorVIP 08.02.2012, 12:04, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

MaximRibin писал(а):Тоже долго бился с одной газелью, плохо заводилась на холодную, оставил остыть, температура на холодную ~80 без датчика не пойми что. Сменили штук пять (цвет бежевый, серых не было попробовать) без результатно. В итоге поставил ВАЗовски и забыл...
Только так и не понял какой из ДТОЖ заменяет серый или бежевый
ЭБУ микас 11 (если память не изменяет, давненько было)
На Микас 10.3 и 11 стоят датчики с СЕРОЙ головкой. Как вариант можно ставить от Ваза с переделкой разъема.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 24.07.2008, 10:27
Откуда: г.Аргун
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Сообщение strem »

Вот Датчики температуы,..какой датчик от микас 10.3,микас 11ет,микас 11.
Ваз. :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
----------------------------------------------
"Не всегда будет лето". Эзоп

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

А в чём подвох ? :|
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 24.07.2008, 10:27
Откуда: г.Аргун
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Сообщение strem »

gory писал(а):А в чём подвох ? :|
Да какой там подвох...С серой башкой это от Микас 11..или иногда как пишут ТМ :D
_________________
----------------------------------------------
"Не всегда будет лето". Эзоп

gonta

Сообщение gonta »

strem писал(а):Вот Датчики температуы,..какой датчик от микас 10.3,микас 11ет,микас 11.
Ваз. :D
Разве на ваз и газ датчики ДТОЖ одинаково
работают ? На вазе,помоему, резистивный
а на газ -полупроводниковый

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 24.07.2008, 10:27
Откуда: г.Аргун
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Сообщение strem »

gonta писал(а):
strem писал(а):Вот Датчики температуы,..какой датчик от микас 10.3,микас 11ет,микас 11.
Ваз. :D
Разве на ваз и газ датчики ДТОЖ одинаково
работают ? На вазе,помоему, резистивный
а на газ -полупроводниковый
Я такое не говорил.
На скрине.Микас 10.3 ,третий ,по счету от верхнего,маркировка 3828.
_________________
----------------------------------------------
"Не всегда будет лето". Эзоп

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Начнем по порядку ....
Кипит УМЗ4216 ...
Нам потребуется такой датчик 405226
Изображение
Новая пробка расширительного бачка от патриота или ВАЗ
Изображение
Манометр на 1кг\см
------------------------------
Открываем капот и если это бизнес сразу смотрим на ДТОЖ .
Если стоит этот датчик вы уже на половине к цели устронения врожденного дефекта
Изображение
Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность - очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
---------------
Меняем датчик .
Дальше меняем крышку расширительного бачка , это убожество никогда не работало корректно еще со времен Волг с крайслером где была поднята температура включения карсона до 105 градусов.
Клапан открывшись смещается и разгерметизирует систему .
Теперь начинаем проверку как термостата так и помпы , подключив манометр к бачку вместо заглушки с хомутиком.
Подключаем сканер .
Заводим двигатель .
Дальше я про систему с бизнесом с блоком 114 (в нем другой алгоритм работы в отличии от 113 блока ).
Сразу выключаем печки и сканером отключаем сразу вентилятор и начинаем греть двигатель.
Бояться этой процедуры не стоит , так как если система исправна , то нагрев до 107 градусов не страшен .
На температуре выше 104 градуса ЭБУ поднимет обороты и поднимет УОЗ до 20градусов.
Смотрим есть ли давление в системе охлаждения - должно быть выше 0.5 -0,7 кг .
Доводим до темпы когда эбу отключит два цилиндра - это сработала защита ( иногда жертвы жалуются что троит - а это возможно в тягуне начали перегревать мотор и сработала защита) .
Все движка у нас затроил - проверяем давление и главное наблюдаем что наш подопечный не кипит до критического момента .
Когда вырубает горшки , мотор уже закипеть не сможет.
-------------------------------------------------------------------------
Вот теперь мы проверим помпу и термостат .
Зачем проверять помпу - опять ульяновск ....
Они ставили помпы с пластмассовой крыльчаткой которая почему то расплавлялась даже при 100 градусах , а уж если мотор подогрели тем более нужно проверить не стекла ли крыльчатка.
Поэтому сканером включаем карсон и включаем все печки автомобиля на полные обороты.
Наблюдаем как падает температура .
Темпа должна упасть сначало до 82 -79 градусов .
Из-за заторможенности термостата она потом поднимется до 84 когда он полностью закроется и эта темпа должна дальше держаться.
Все теперь вы можите уверенно брать денежку с жертвы с чувством выполненной работы .
Вы мало того излечили от болезни авто, но и проверили систему на её работоспособность.
----------------------------------------------
Теперь ошибка Р0115 - дебилизм абита заложенный еще 5 лет назад в УАЗ на мотор 4213 , перешел по наследству и на газель.
Смысл в том что эта ошибка аварийная .
Но её ловят все с наступлением холодов ( кроме случаев заклиневшего в открытом положении термостата ).
Жертва заведя мотор чтобы побыстрее согреться сразу включает все печки на полную катушку .
И вот тут и ждет их сюрприз с теплого города на Ниве - в эбу заложен парметр что движка за 10 минут должен нагреться до темпы в 40 градусов .
Вот жертва задерживает время прогрева ловя эту ошибку .
Исправить можно в по либо увеличив время до 30 минут ил уронив темпу до 10 градусов для примера.
-----
Но есть но - опять ульяновск ( надеюсь теперь понимает почему я так часто их маму вспоминаю ) .
УМЗ в своем амплуа по привычке когда еще сотрудничали с УАЗ , по тихой грусти сменил распредвалы , изменив фазы .
Причем новые распредвалы имеют старый каталожный номер , но отличаются фазами . Вы на глаз не сможите отличить разницу в 8-10 градусов расположения кулачков .
Но мотору требуется свое ПО подэтот вал , иначе пропуски и ошибки , повышенный расход и потеря мощности будет жить в этом авто вечно.
Причем даже на ГАЗ незнают в каком двигле какой распред поставили в ульновске .
Причем ГАЗ выдвигал жесткое требование сделать новый каталожный номер и делать на моторе пометку с каким валом он идет .
Увы они сейчас считают себя богами так как кроме их говна ничего не ставится и потому игнорируют требование .
( доигрались придурки - новая газель NEXT - во всех доках красным шрифтом стоит запись - на это авто УМЗ4216 не ставить - будет стоят корейский мерсовский 4-х горшковый 2,3 мотор ).
Как вам быть - вам повезло , если вы первый кто меняет прошивку .
Смотрите паспорт и заливайте прошивку ту которая там прописанна в паспорте - т.е. если есть VN - это расшифровывается новый вал .
Если другие буквы , то модифицированную прошивку с VN лить в это авто нельзя.
----------------------------------
Все удачи .
Много букв , но надеюсь тот кто осилил читать мой "букв" , это поможит в будущем .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

gonta

Сообщение gonta »

strem-извини ,немного попутал!
Там постом раньше чел написал
что можно от ВАЗ!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19.06.2011, 05:54
Откуда: Ивановская обл. г.Родники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MaximRibin »

Ставил на Микас 11 ДТОЖ от ВАЗ не портя при этом штатную проводку (сделал переходник), ну не было в магазине "серых" датчиков.
Хозяин доволен как слон, машина с нови не заводилась
:D
_________________
Skype: RibinMaxim

Не в сети
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
Откуда: САЛАВАТ
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение профан »

Здравствуйте , ММК.
Мужики для спасибо есть специальная кнопочка

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Хочу немного поправиться - блин сколько понаделали датчиков и просто ища картинку на память поверил инет магазину - датчик который я ставлю 40 5215 ( серый).
А в инет магазине фото одного датчика , а маркировку забили другого -
405226 будет датчик с розовой головкой - он никак не подходит и я тормознул.
Еще раз прошу извенить если кого сбил - я в голове не держу маркировки ( их столько наделали якобы для ГАЗ - насчитал с десяток и давно уже плюнул запоминать ).
-------------------------
P.s. для себя проверяю просто идет или нет - подключаю и смотрю по сканеру холодный должен показывать темпу воздуха , в кружку с горячим чаем сунул - порядка 80.
Это проверка на совместимость .А вот черный увы сильно не линейный для 4216 оказался на высоких темпах.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Сообщение вальдемар »

EvgenyARM писал(а):Хочу немного поправиться - блин сколько понаделали датчиков и просто ища картинку на память поверил инет магазину - датчик который я ставлю 40 5215 ( серый).
Если Вы не против вставлю фотографию,что бы было более наглядней. :pivo:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 16.06.2009, 09:46
Откуда: Россия г.Ишимбай
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение Hasbulat »

hasbulat писал(а):
gonta писал(а):Вчера заезжала такая-же Газель УМЗ м10.3
Обороты ХХ самопроизвольно повышаются
до 2000, ошибок выстреливает веер и
главное не постоянно и разные\никакой системы\
Тоже грешу на ДТОЖ но они разные говорят
Подскажите марку пожалуйста-а то снять и
заказывать возможности нет!
У меня 2 такие газельки проблемы начались с сильными морозами.
Приичины пока не нашел. Зачистил все массы, проводку проверил, заменил дт на КДБА.405215.006. наряжение и все остальное в норме
после выходных жду результата.

Да и приезжали они с ошибками по пропускам и высоким сигналом с дтож (может как-то взаимосвязанно).
Поднял СО не ХХ до 170 при этом пропал провал при резком дроселе. ВВ проверенно.
Отзвонил им проблем пока не наблюдалось. Да и морозы спали.
_________________
Изображение
Don't Worry, Be Happy

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Сообщение kdv »

EvgenyARM писал(а):Начнем по порядку ....
Нам потребуется такой датчик 405226
Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность - очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
---------------
Меняем датчик .
Не могу найти характеристики этого датчика 40.5215. Или в какой прошивке можно посмотреть тарировку этого датчика для сравнения с 421.3828?

Сейчас посмотрел тарировку ДТОЖ в прошивке Микас 10.3(М114). Судя по характеристике 421.3828 (здесь), его тарировка должна быть линейной, а в прошивке она... ну ни как не линейная. Может быть проще изменить в прошивке тарировку, чем менять датчик на УМЗ-4216, раз уж все равно придется перешивать для изменения времени прогрева? Ну по крайней мере мне проще. Надо только выяснить эту тарировку, но опять таки по вышеуказанной ссылке 421.3828 является полным аналогом 405215...
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov
Ответить

Вернуться в «ГАЗ»