Фазированный впрыск без датчика фаз

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

Прошу не пинать, т.к. не в тему, но нигде не могу найти ответа. Может здесь поможете разобраться: в системе ЭСУД с ЭПГ, под управлением ЭБУ М74, нет датчика фаз, но при этом впрыск фазированный.
Вопрос: какой алгоритм работы ЭБУ М74, обеспечивает фазированный впрыск? Как ЭБУ между 1-м и 4-м цилиндрами выбирает с нужной фазой? И не поэтому-ли на авто с этим ЭБУ происходит затяжной запуск?

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

ЭБУ определяет в каком целиндре сжатие по падению напряжения (как в МП70 бош) и пуск именно поэтому чуть затягивает

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

"По падению напряжения" - где?

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

asilij писал(а):ЭБУ определяет в каком целиндре сжатие по падению напряжения (как в МП70 бош) и пуск именно поэтому чуть затягивает
А по подробней? Что-то новое по-моему. Или ошибаюсь?

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение asilij »

Напряжение падает во всей цепи авто , при сжатии нагрузка на стартер увеличивается напряжение падает больше,на выхлопе меньше и ЭБУ расчитывает где 1 целиндр, а где 4

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

А что в 1 и 4 цилиндрах разная компрессия?
Могу ошибиться, но алгоритм примерно таков: запуск происходит на ПП впрыске. Затем когда система вышла из режима пуска и обороты стабилизировались, ЭБУ осуществляет кратковременное отключение одной из форсунок. В этот момент происходит небольшой рывок во вращении КВ. Его через канал ДПКВ отслеживает блок управления и вычисляет по шкиву в каком именно положении находился в момент отключения КВ. А дальше безошибочно переходит на фазированный впрыск.
Может кто поправит если что не так.
Такой алгоритм поддерживает не только М74, но и Б797 и М73.
Так что этот вопрос нужно было задавать не здесь. А по хорошему создать свою тему в другом разделе.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

Спасибо за разъяснение. А ссылка есть на букварь или где можно почитать?

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

eskander писал(а): ЭБУ осуществляет кратковременное отключение одной из форсунок. В этот момент происходит небольшой рывок во вращении КВ. Его через канал ДПКВ отслеживает блок управления и вычисляет по шкиву в каком именно положении находился в момент отключения КВ.
ЭБУ проводит кратковременное отключение 1-й или 4-й форсунок по сигналу ДПКВ? Но как ЭБУ поймет, что рывок связан с нужной фазой именно в 1-м цилиндре или в 4-м цилиндре?
Последний раз редактировалось olegon11 29.01.2012, 20:40, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

Конечно! А что смущает?
К примеру отключили первую, а толчка не было. Следовательно где сжатие было?
В четвертом, так, нет?
В принципе ЭБУ может повторно перепроверить это! Все дело в софте!
Последний раз редактировалось eskander 29.01.2012, 20:57, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

А если этот толчек будет компенсирован, допустим разницей в компрессии, или разницей в массе деталей КШМ, или неровностью на дороге? Наверное, тогда система останется работать в ПП впрыске, как в аварийном режиме, со всеми вытекающими?
Последний раз редактировалось olegon11 29.01.2012, 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

olegon11 писал(а): ЭБУ проводит кратковременное отключение 1-й или 4-й форсунок по сигналу ДПКВ? Но как ЭБУ поймет, что рывок связан с нужной фазой именно в 1-м цилиндре или в 4-м цилиндре?
Я истинный алгоритм работы эбу не знаю. Но на основе прочитанного мной материала за многие-многие месяцы участия в форумах впрыска, я склонен допускать, что отключение возможно происходит одной а может 2-х форсунок одновременно. Но и тот и другой способ позволяет математически просчитать и однозначно определить положение КВ.
Если вас интересует это столь детально, то советую вам тоже почитать материалы обсуждения этого вопроса на разных форумах. Поверьте, чем трудней достается информация, тем лучше она оседает в памяти.
Понимаю, что всем хочется сразу зайдя на форум найти интересующую его тему. Но это совсем не так! Обратите внимание, если бы не вмешательство модератора, то отыскать эту тему кому-либо другому было бы очень трудно. Так поступают не только вы. Поэтому читая посты многих более опытных диагностов, выковыривая из каждого поста по крупице, вы обязательно сможете разобраться сами.
А начальное направление вам будем считать дал я. Вперед!

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20.10.2011, 15:27
Откуда: Ставрополь

Сообщение olegon11 »

Спасибо за отзывчивость и понимание!

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

Удачи, когда разберетесь, зайдите сюда и напишите! Что бы следующий интересующийся мог прочитав эту тему закрыть этот вопрос для себя окончательно.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Сообщение вальдемар »

http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... post862101
Пост номер 27.Интересный взгляд.Мне понравился.От Spy:

Да ну ДПКВ это всего лишь датчик, которым система видит что коленвал повернулся на 6 градусов. Как пришёл импульс, значит повернулся ещё на 6. Потом ещё на 6, и так далее. Вычисляется период прихода импульсов. Получается например 10 условно говоря "тиков", внутренних тактов. Система понимает, что следующий импульс должен прийти через 10 тиков, приходит через 10, нормально, провернулось на 6 градусов. Не приходит через 10, а приходит через 20 тиков, выставляется ошибка 335, пропущеный зуб. Приходит через 30 тиков, ошибка 335 не выставляется (выбитый зуб) а система понимает, что пропущено 2 зуба, сталобыть синхронизация. Начинаем отсчёт. Каждому зубу соответствует 10 тиков, это среднее значение. Для стационарного режима. Всё это для примера!!! При определённом угле поворота коленвала тиков между зубами должно получиться меньше чем обычно, это в цилиндре рвануло и коленвал получил ускорение. Если количество тиков между зубами не уменьшилось а например увеличилось или не изменилось, тоесть как бы топливо не воспламенилось, увеличивается счётчик пропусков воспламенения.
Для группы цилиндров 1-4 и 2-3 имеется 4 банка, где хранятся сведения о количестве тиков. Пока впрыск попарно параллельный, эти банки обезличены. Система запрещает 1 импульс впрыска на первую форусунку. Опа, изменился один из банков. Ему присваивается индекс первого цилиндра, остальные по закону 3-4-2, после первого. Так система определяет фазирование впрыска. Грубо конечно написано, но уж как могу, прошу прощения. Вся эта потеха происходит пипец как быстро, мы всего лишь наблюдаем уже результат работы всей этой потехи в виде ошибок или данных о неравномерности вращения.
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»