О степени сжатия

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01.09.2012, 17:43
Откуда: Элиста, Калмыкия
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение santa61 »

Sergey писал(а):santa61, я говорю, что прошивки нормально работают на 92-м т.к. большинство ездят именно на нем. Есть желание лить более высокооктановый - пожалуйста.
Вроде как по теории для СЖ 11 (21126/АКПП) требуется не ниже 98-го, ну 95-й еще куда ни шло, а вот как оно на 92-м работает, чисто за счет сильно позднего зажигания? Это вроде нештатно-аварийного режима?

TUN
Не в сети
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 52 раза

О степени сжатия

Сообщение TUN »

santa61 писал(а):
Вроде как по теории для СЖ 11 (21126/АКПП) требуется не ниже 98-го, ну 95-й еще куда ни шло, а вот как оно на 92-м работает, чисто за счет сильно позднего зажигания? Это вроде нештатно-аварийного режима?
А что это за теория ? Можно мне как-нибудь с ней ознакомиться? В паспорте приоры с 126 движком указан 95-й. В интернете много статей на тему бензина , общего мнения нет . Однако очень часто утверждается , что 98-й горит слишком медленно и поэтому вреден для двигателя.
Причем бензин должен подбираться так , чтобы обеспечивать бездетонационную работу двигателя на всех режимах и на всех оборотах. Очевидно , что двигатель работающий с частотой 6000 - 7000 более склонен к детонации чем работающий с частотой 3000-4000.
Мне кажется , что если не насиловать двигатель сильными нагрузками , то можно ездить и на 92-м . Но это не теория , а личное мнение.

П.С. наверное тему про ОЧ бензина нужно куда-нибудь в другое место.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение шаман7 »

Вроде как по теории для СЖ 11
теорию ещё понимать нужно.
если геометрически в моторе сж 11, это только при полном наполнении...
при частичном наполнении фактическая сж далека от расчётной.
наполнение регулируется дросселем.
тем и прекрасен (в теории) электронный дроссель, что с детонацией можно бороться ограничением наполнения, а не отскоком уоз.
отсюда повышается эффективность от спаленой порции топлива, лучше экономичность, и ресурс мотора тоже должен вырасти.

но заводские меньедьжеры срали на происходящие процессы.
=====================================================================
TUN писал(а):двигатель работающий с частотой 6000 - 7000 более склонен к детонации чем работающий с частотой 3000-4000.
это тоже из-за недопонимания происходящих внутри мотора процессов.
на 7 тыс оборотов длительность впуска намного меньше, чем на 3 тыс. из-за этого и наполнение на высоких оборотах будет меньше.
при этом давление сжатия и плотность заряда очень низкая. фактически дефорсируется мотор.
по этому кпд цикла снижается. отсюда перегрев внутренностей в цилиндре, и самовоспламенение, которое провоцирует детонацию.
теплота не в работу превращается, а в стенки уходит.
эти режимы нужно на стэнде откатывать, следить за моментом, наполнением, температурой выхлопа. кому оно сейчас надо ? меньедьжерам на заводе.. ? та им по..й , распиарят и продадут товар, а не техническое транспортное средство.
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение putnik51 »

"эти режимы нужно на стэнде откатывать, следить за моментом, наполнением, температурой выхлопа. кому оно сейчас надо ? меньедьжерам на заводе.. ? та им по..й , распиарят и продадут товар, а не техническое транспортное средство."

Уверен что нет стендов и у производителей тюнпрошивок. Поэтому получаем пакет и потом долго его обновляем.
Последний раз редактировалось putnik51 23.01.2014, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10.09.2009, 20:40
Откуда: Нижегородская обл г Саров
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение valnatic »

Нормальные тюнпроизводители сначала откатывают на машинах (по крайней мере так Сергей делает), а потом пускают в продажу. Если же всё-таки какой-то глюк вылезет (ошибки у всех бывают), то обновляют бесплатно. Правда не все так делают.
_________________
Всем удачи в нашем нелегком деле.
Валерий

Не в сети
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14.04.2012, 00:41
Откуда: Орловская обл.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение Илья Сомов »

шаман7 писал(а):
Вроде как по теории для СЖ 11
теорию ещё понимать нужно.
если геометрически в моторе сж 11, это только при полном наполнении...
при частичном наполнении фактическая сж далека от расчётной.
наполнение регулируется дросселем.
.
Что то с теорией к Вас совсем плохо. СЖ величина постоянная и может меняться только от износа (просадки клапанов), или нагара в камере сгорания, на поршнях, ну или механических повреждений - изгиб шатуна к примеру. . От наполнения она никак не зависит. Для разных типов двигателей, естественно она разная И как правильно выше написал santa61 для СЖ11 бензин должен быть не ниже 98 или 95 Премиум класса.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение putnik51 »

И то верно :
"Степень сжатия - отношение полного объёма цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объёму камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Повышение степени сжатия (до определённого предела) увеличивает кпд двигателя."
Действительно причем тут наполнение , если степень сжатия - это соотношение двух геометрических величин, которое при изменении оборотов не меняется.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

TUN
Не в сети
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение TUN »

В этом есть здравый смысл...
В один и тот же объем можно закачать 10кг воздуха , а можно 0.1 кг. Разумеется давление смеси при сжатии будет разным , разными будут и условия наступления детонационного горения.
Вот при чём тут наполнение.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Обсуждения и вопросы ВАЗ

Сообщение putnik51 »

Не надо рассказывать сказки про степень сжатия .
И докажи это утверждение " если геометрически в моторе сж 11, это только при полном наполнении..."
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: О степени сжатия

Сообщение шаман7 »

а чё тут доказывать....?
вкрутите дд в цилиндр вместо свечки, и посмотрите , какое давление_сжатия
-на хх
-на других оборотах. на всём диапазоне до отсечки. к примеру на 1 000, на 2 000, на 3 000, и т.д.
- на разном дросселе..
если вместе с сигналом дпкв, то очень наглядно будет видно, при каком положении поршня начинается сам процесс сплющивания.

какого хрена давление сжатия меняется, если степень сжатия - константа ? в геометрии - да, это постоянная величина. ни шатун, ни кривошип коленвала, ни камера сгорания не меняют своих размеров.но от положения дросселя, а потом и от оборотов (укорачивается длительность цикла всасывания. не успевает воздух залететь)
меняется наполнение цилиндра воздухом.
сжимать начинает не с 180 градусов по коленвалу, а намного позже.
поэкспериментируйте... прикольные закономерности выявляются...

кстати, давление в коллекторе 100 кпа на разных оборотах происходит и при разном дросселе....
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: О степени сжатия

Сообщение rins »

по моему вы говорите о несколько разных вещах.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: О степени сжатия

Сообщение putnik51 »

шаман7 , наверное читать не умеешь ? Не надо выкручиваться . Сморозил чушь , отработай назад. надо уметь признавать свои заблуждения.
Любезно представляю тебе из Википедии , если хочешь поспорить , спорь там .
"Степень сжатия
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 мая 2012; проверки требуют 11 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. сжатие.
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
\mbox{CR} = \frac { \tfrac{\pi}{4} b^2 s + V_c } {V_c}, где:
b\; = диаметр цилиндра;
s\; = ход поршня;
V_c\; = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P0*εγ, где
γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8
Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

шаман7 писал "какого хрена давление сжатия меняется, если степень сжатия - константа ?"
Подумай о чем пишешь?

И вообще научись признавать свои заблуждения и учись . учись , и еще раз учись . Еще дедушка Лениен об этом говорил. :D
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: О степени сжатия

Сообщение шаман7 »

ладно, если я заблуждаюсь, мне с этим и жить.
но почему, при стартерной прокрутке давление сжатия 12 кгс, а на холостом 5...6.
почему ?
ведь ни поршень, ни кривошип, ни шатун , вообще ничё в моторе не меняется,
а давление сжатия при разных условиях меняется ?

при этом ещё и давление расширения тоже меняется. если нарастает где-то 60 кгс, идёт взрыв, детонация.
на поршень давит вместо 2 тонн, около 6-ти и больше. (при этом в вмт кривошипа практически нету. давит в болты коренных опор. работы ноль )

ещё раз прошу, вкрутите дд, и к датчику коленвала прицепитесь, и гляньте, что происходит с давлением сжатия из-за наполнения.
с какого места начинает фактически сплющивать.
просто поэкспериментируйте. и тогда многие надписи понимаются по другому.
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: О степени сжатия

Сообщение rins »

но почему, при стартерной прокрутке давление сжатия 12 кгс, а на холостом 5...6.
не надо путать компрессию и степень сжатия!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: О степени сжатия

Сообщение шаман7 »

просто эту тему вырвали из другой, и продолжают утверждать, что без 98 бензина не обойтись.
а я говорю, не топай по пидали, не будет детонировать.(но и "тошнить" мотор не надо)

или, по другому это решается электродросселем.
делается форсированная механика двигателя, чтоб поднять кпд от истраченых денег на бензин, но чтоб его не взорвать, ограничить дросселем наполнение.

допустим, сделали мотор с сс=12. но за счёт ограничения открытия дросселя на малых оборотах (в пробках), не углом зажигания душим мотор, а ограничиваем наполнение дросселем.
и приёмистость , и экономичность будет максимально эффективной. и катализатору в разы легче жить. и на заправке меньше разгружаться за бензин.
_________________
люблю читать
Ответить

Вернуться в «Двигатели»