Ремонт и регулировка карбюраторов.

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюраторов

Сообщение вальдемар »

вот,что попалось на глаза.кажись они были последними.
2141-1107010(дааз-2141)
21412-1107010(дааз-21041)
21412-1107010-11(дааз-21040-50)
21412-1107010-20(дааз-2140-70)
21412-1107010-30(дааз-21041-10)

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюраторов

Сообщение вальдемар »

был ещё к-151н.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Вроде все професионалы и понимают работу карбюраторов.
Возьмём карбюратор с 2108 и поставим на ВАЗ классику . Ведь не будет нормально работать классический движёк нормально на настроеном на 2108 карбюраторе. Потому как 2108 ДВС работает на более бедной смеси за счёт фазы 33/17 , за счёт другого завихрения в цилиндре и более мощной искры.

Поэтому и нет ожидаемого эффекта экономии. А водители тулят их и думают вот он золотой экономичный карбюратор. Ан нет что б осталась та же динамика нужно побольше жиклёры поставить топливные и опять расход тот же. Так можно было такой экономии добится и на Озоне , уменьшив топливные жиклёры и уменьшив производительность ускорителя и сделав разгон до сотни за 25сек. или 35сек.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

gnat писал(а):Вроде все професионалы и понимают работу карбюраторов.
Возьмём карбюратор с 2108 и поставим на ВАЗ классику . Ведь не будет нормально работать классический движёк нормально!
+ в вашу копилку и полностью с вами согласен! ,,Танец с бубном,,-такая замена!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюратора

Сообщение вальдемар »

кабюратор Солекс своей конструкцией даёт более точную,гибкую топливо-воздушную смесь на всех режимах работы двигателя.но он (можно даже так сказать)очень сложный для подавляющего большенства, даже мастеров.в последние годы выпуска карбюраторных машин,производители понимая приимущество Солекса перед Озоном-ставили на все машины (большими сериями)карбюратор Солекс(газель,волга,москвич,все модели жигулей).выпускали в серийном потоке машины жигули(классика).с электронным зажиганием 38.3706(не путать с нивой 3810.3706-у нивы трамблёр выдаёт более шире ранние зажигание)
для 1200лит.и 1300лит.-ставили карбюратор ДааЗ-21051(1107010) и ДааЗ-21051(1107010-30)
для 1500лит.Дааз21053(1107010).
в этих карбюраторах были калибровки соотношение топливо/воздух специально для классики.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюратора.

Сообщение вальдемар »

многие люди заблуждаються-раз машина с передним приводом работает более экономней,значит нужно ставить карбюратор от 2108.классика по сравнению с передним приводом теряет на механические потери-двигатель-коробка-кардан-задний мост-полуося+высота колеса(раньше на машины 2108 базовой модели для всего переднего привода ставили на "165",эти колёса почти на три пальца ниже "175"),условно 10-12 лошадок.плюс масса машины+обтикаемость(даже в передним приводе есть разница.например у 2110 лучше,чем у 21015).карбюратор 21083 можно ставить на классику изменив топливный жиклёр в первой камере с 0,95 на 1,06мм.пружина экономайзера должна для базовой модели сжиматься на 9,5мм с усилием 170грамм.(вот этот параметр нужно соблюсти на классике,а то в большенстве наверно 90%,ставят более мягкие пружины).желательно задействовать обратку,можно соединиться до безонасоса.(обратка разгружает нагрузку на топливную иглу,что сказываеться на долговечности её работы, и служит для
лучшего охлождения топлива).

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюраторов

Сообщение вальдемар »

немного про часто встречающиеся неисправности.
двигательнормально работает на хх.но авто медлено или с провалом разгоняеться.
1).очень низкий уровень топлива.
2).очень позлнее зажигание.
3).неправильно работает ускорительный насос или совсем не вприскивает топливо.
4).не работает центробежный регулятор распредилителя зажигания(или совсем заклинил из-за ржавчины).
5).неправильная калибровка жиклёров.
Двигатель не развивает мощность или начинает дёргаться прискорости свыше 90км/ч.
1).бензонасос.давление топлива маленькое.
2).засорился топоивный фильтр(дополнительный или в крышке карбюратора).
3).мал ход попловка.
4).из крышки карбюратора вывалился эмульсионный жиклёр эконостаса и перекрыл(в корпусе карбюратора)канал распылителя второй камеры.(для карбюр.ДааЗ-2107-2105).
сильно изношены свечи(калильное зажигание).
5).слишком большой зазор в контактах прерывателя(зависание молоточка).
6).не открываеться вторая камера(для ДааЗ-2105-2107).
7).замаслены контакты прерывателя.
8).диаметр эмульсионного колодца меньше 5,75мм(вследствии поподания в карбюратор воды и образования налёта на стенках эмульсионного колодца и эмульсионной труки).
Горячий двигатель не запускаеться или запускаеться очень долго.как правило это происходит из-за негерметичноститопливного клапана,но,вообще говоря,даже с исправным карбюратором в жаркую погоду горячий запуск (особенно в диапозоне времени 15-30 мин.после остановки двигателя)из-затого,что в подкопотном пространстве температура воздуха поднимаеться до 100-110град.(тепловой удар).давление в шлангах поднимаеться,попловковый механизм карбюратора стравливает топливо в попловковую камеру и соответственно в двигатель.отчего происходит егосильное переобогощение.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюраторов

Сообщение вальдемар »

ещё немного о часто встречающихся неиспрвностей.
1).двигатель автомобиля во время загородной езды теряет мощность до полной остановки,а после кратковременного перерыва(выкуринная сигарета)снова начинает нормально работать.это явление может периодически повторяться.как правило ,оно сопровождаеться повышенным расходом топлива.это может случиться в прохладную погоду(от +8град.)и повышенной влажности воздуха.происходит облединение бензовоздушного тракта карбюратора.нужно переставитькрышку воздушного фильтра на ''зиму''.
2).автомобиль,едущий на скорости 100км/час.при сбросе газа не притормаживает,а наоборот,некоторое время увеличивает скорость.такое явление наблюдаеться в карбюраторах 2105 самого первого выпуска и на некоторых и зарубежных карбюратора,где устанавливался демпфирующие жиклёры пневмопривода второй камеры.чтобы избавиться от этого явления,нужно высверлить жиклёр (он запресован в крышку диафрагмы пневмопривода).так же причиной этого можеть стать переобогощеная смесь(при меньшем количестве бензина-большая эффективность работы).

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Ребятки, карбюраторщики, помогите... В принципе немного так изучил карбы, а может вершков только нахватался. "Озон" больше, "Солекс" меньше, а 151- й вообще никак. :? Пока вопросов срочных и важных нет, но вот хочу спросить на будущее... вводит меня в тоску одна вещь. Это когда карбюратор не поддается регулировке. В книжках по этому поводу полный ноль. Не поддается регулировке, это значит винты количества и качества крути - верти и все по хрену. Можно вообще их завернуть и ничего...движок работает. Подскажите пожалуйста прямо по каждому виду карба ("озон","солекс", 151). Если причин очень много, то назовите хотя бы наиболее вероятные... а там прорвемся.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюраторов

Сообщение вальдемар »

карбюраторы "ОзоН",солекс и к-151:разные и регулировка у них разная.а вот,что их объединяет то это начинать нужно с нижней части карбюратора(очень широкое поле регулировок).нужно,что-бы вторая камера полностью перекрывалась,но не клинела(хотя и не для всех карбюраторов).если можно то конкретный карбюратор,который может вас заинтересовать в ближайшее время.так можно более больше донести исчерпывающей информации.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

вальдемар, спасибо, понятно... "ближе" всего сейчас наверное К - 151. Вот там в нижней части, ниже заслонки первичной камеры.... одно большое отверстие, потом щелевое и два маленьких (извините по к 151 никакой книжки нет так что только так могу их назвать). Так вот... при полном открытии заслонки подсоса, машина глохнет. Я понял так, что когда подсос чуть вытянут, он через механику приоткрывает и заслонку первичной камеры. А как только закрылся, то и заслонка первичной захлопнулась. И должна идти смесь через щелевое отверстие? Но заслонка его полностью закрыла, и оно оказалось выше заслонки. Винт регулировки первичной заслонки был на краске. Чуть вкрутив его и приоткрыв первичку "освободили" немного щель. Теперь не глохнет на ХХ при сбросе подсоса, но и как и прежде не реагирует ни на какие винты.... ни на качество, ни на количество.. :(

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюратора

Сообщение вальдемар »

к-151.нижняя часть:вторая камера должна полнустью перекрыта(но без заклинивания-это если сапун ускорителя направлен только в первую камеру.если сапун ускорителя стоит с вприском на две камеры-то нужно,чтобы должна быть перетечка в вовторой камере с одной стороны больше,а с другой меньше.сложно.будет проще если ,где находяться отверстия вприска будет полностью перекрыто,а с другой стороны подпелить,что бы был просвет,для прохождения топлива ускорителя на маленьких режимах).теперь первая камера:должна открываться на 6 мм прорехом,до начала открытия второй камеры(регулируеться подгибанием язычка на приводе первой камеры со стороны привода от трасса).первая камера должна перекриваться с зазором 0,05мм по всей окружности(если полностью перекрыть,то регулировка качества иглы будет выходить за пределы резьбы иглы).теперь блок хх вакумный.запорная игла должна прилегать на гнездо равномерно по всей плоскости.мембрана пневмо клапана должна быть мягкой и эластичной,герметичной.длина иглы должна быть по возможности длиньше(точную длину некогда не замерял,просто выбирал из имеющих и дороботывал наждачкой кончик иглы,под работу двигателя).резинка уплотнительная ставиться новая и закручиваем иглу,только,чтобы ухватилась резьбой(иногда,что бы не заморачиваться выкручиваешь полностью из резьбы и крепишь герметиком.или просто поставить иглу от к-151 от УаЗика.у неё лучшия конфигурация,для регулировки.ну это всё при условии правильной калибровки всех жиклёров(не по надписям на жиклёре,а именно отверстия отверстия жиклёра).если это непомогло,можно поиграть подбором топливного жиклёра хх.привсём при этом ещё должна быть соблюдина полная герметичность между нижней частью карбюратора и среней(машина нормально работает и без верхней части карбюратора).пусковые зазоры выставляються:нажимаем подсос до упора и фиксируем.на дросельной заслонке должен быть зазор 1,5-1,7мм,а воздушный(при нажимание на пневмо привод)-6мм.блин очень долго делать описание всех регулировок.может поможете наводящими вопросами,а я буду на них отвечать,так мне будет проще.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

ремонт и регулировка карбюратора

Сообщение вальдемар »

сама система хх.-это отдельная система(при снятом воздушном фильтре прослушиваеться сильно всасываемый воздух,если потихоньку приоткрыть дросельную заслонку включаеться главная дозирующия система и сильный всасывающий звук пропадает).если у вас двигатель начал работать с приоткрытой заслонкой-указывает на то,что система хх у вас не работала и вы путём задействования главной дозирующией системы заставили работать двигатель.
вот таблица маркировки жиклёров(на к-151 указана маркировка со стендовой производительностью см/мин),переведённых в милилиметры.

в милим.-1.05-1.10-1.15-1.20-1.25-1.30-1.35-1.40-1.45-1.50-0,90-0.95
в см/мин-202--225--245--267--290--315--340--365-390--417--143--161.

можно спомощью микрометра подобрать соотвествующие калибры и проверить диаметр жиклёров.
распылители смесительной камеры имеют определённою маркировку для разных карбюраторов и невзаимозаменяемы.между распылетелем и корпусом карбюратора должна стоять бумажная прокладка(бывает прилегает неплотно или затвердивает до металического состояния-нужно менять).бывает проподает хх из-за позднего зажигания.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

К-151 и ДААЗ 2105-07,,Озон,, сходны по принципу работы,т.е и в том и в другом есть система АСхх! Так вот большое отверстие под дроссельной заслонки 1 ой камеры, это и есть выход АСхх. А щель это выход переходной системы 1 ой камеры,а два отверстия малых это отбор разряжения для вакуумного рег. опер. заж. и для клапана рецеркуляции отработанных газов. Отсутстсвие х\х на К-151 бывает из-за негерметичной диафрагмы ЗПХХ или откручивание гайки крепления оновой. Не работающего блока управления ЭПХХ и электропневмоклапана ЭПХХ. В остальном полностью согласен с ВАЛЬДЕМАР!!! А нормальную регулировку Х/Х добиваюсь всегда дополнительным воздухом или топливом,что нужно в конкретном случае. И ещё на ГАЗАХ 402 движках и его модификациях любят зажимать клапана до зазора 0,3 и менее так вот при таких регу лировках даже исправный К-151 работать откажется на Х/Х. это вам не к-126 которому по барабану,а у К-151 маленький диапозон регулировки винта качества поэтому и добиваюсь дополнительной регулировкой количества воздуха и топлива если это необходимо!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

вальдемар, Kimmaster, спасибо большое за советы. Все пригодиться. Но действительно так трудно пояснять без конкретных вопросов. Заказал книгу по к151, на днях привезут. В инете так нигде и не нашел выложенной. Немного изучу и тогда если что подспрошу конкретно....
Ответить

Вернуться в «Системы питания (железо)»