Диагностика неисправных гидрокомпенсаторов.

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Да но думаю в чем сам принцып - это найти и локализовать именно тот гидрик который нужно заменить. и не обязательно по причине что он вносит в работу мотора какие то проблемы - просто по некомфортному шуму который беспокоит клиента.
Обычно как происходит - попал мусор под клапан гидрика ( отслоился кусок кокса, самый легкий случай , потому как при значительном пробеге там еще встает вопрос что после смены одного . завтра можит застучать другой ) и что обычно приходится делать - менять на слух несколько вместо одного.
Это обычная практика . Ладно 406 мотор , а тот же митсубисевский хотя бы 4G9* джедайный - там крышку клапанов снять\поставить работы часа на 4-е.
А смена гидрей еще.
Причем даже идеальный мотор который визуально ровно работает по датчику пульсаций если проанализировать в течении хотя бы пары минут имеет неравномерную осцилограмму и потому уловить уменьшение фазы открытия именно нужного цилиндра тоже очень проблематично ( чавкающий гидрик очень незначительно уменьшает фазу открытия клапана ) . Хорошо если мотор 8-и клапонный , при 16 эту разболансировку вообще тяжело с точностью до 60% уловить проблемно. А тут еще мотор не новый и разное состояние фасок клапанов легко поднесут сюрприз .
Вот как не ошибиться именно на этапе диагностики .
Вот поэтому тут более перспективно переходить на звуковую диагностику. Но это тоже немного специфичная вещь , требующая каких то нароботок.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Неужели до сих пор не поняли что верх осцилограмы - это момент закрытия клапана выпускного. И присевшая вершина говорит о том что клапан закрывается раньше чем клапана в других цилиндрах. То есть потеря вакума прекращается раньше чем в остальных цилиндрах. В случае с гидрокомпенсаторами это ,просевший гидрик! Вот осцилограма просевшего гидрика что на ХХ что прокруткой видно в первом цилиндре выпускной клапан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

gnat писал(а):Неужели до сих пор не поняли что верх осцилограмы - это момент закрытия клапана выпускного. И присевшая вершина говорит о том что клапан закрывается раньше чем клапана в других цилиндрах.
Да все все поняли , объясните тогда такой вопрос , на 406 моторе 2вп.и 2 вып., кулачки без смещения т.е открывают пару клапанов одновременно.
так вот если один в паре не работает то этого попросту не видно т.к 2 исправный маскирует работу по вакууму. Проще действительно привязать к звуку.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Перенёс с другого сайта ту же дискусию

Re: Скрипт для обработки сигнала датчика разряжения по Gnatuе

GNAT Чт 24 сен, 2009 08:09
Gurik писал(а):
Разбирать то разбирать ,только что?
Снимать валы или головку?
Пример конкретно мой случай приезжает человек у него 6 такси все 10 и 11.Заехал и гворит глянь какой гидрик стучит ато менять все накладно, у его с другой машины штук пять нормальных лежит ,что ему ответить давай снимем голову ,а там посмотрим.
Тогда получается метода недожованная, или я чегото прозевал, если конкретно стукающий гидрик невозможно вычислить.
Мужики кто толком разобрался поясните пожалуйста конкретно на моем примере(или на своих но наглядно с осц) какой ляпает, я думаю выпуск первого ,другие впуск второго, третьи говорят снимай.
Снимать я думаю ето шаг назад сними продави пальцем так делают все, а хочется красиво!!!


Gnat - Сытный голодного не разумеет! Так и я вас не понимаю. Потому что делаю не диагностику а ремонт машин. И поэтому диагностика для себя а не для клиента. И поэтому разбирать обязательно и брать деньги не за диагностику а за ремонт. Пусть везёт вам гидрики и вы замените тот который надо. Я тоже обслуживаю 2 таксопарка частных и хозяева вначале тоже хитрили. Скажи что там с мотором (и даже по телефону) нет!!!!!! друзья. только ремонт. Он дороже раз в 10 диагностики.

А в твоём случае точно показывало что в 1м цилиндре не такое падение вакума как в других цилиндрах и к тому же на 3 град раньше закрывался выпускной. Здесь ты сразу верно определил что стучит выпускной 1го цилиндра. А если бы ещё у тебя был бы направленый микрофон с усилителем и контактный датчик изготовленый из ларингофона или пъезопластины. То ты произвёл бы ещё 2 измерения и подтвердил бы свой диагноз.(смотри тему АККУСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.)

Только в следующий раз выкладывай два цикла а не один. И наче я не смог правильно поставить маркеры. И порядок неверный работы цилиндров (хотя мы с тобой чётко понимаем что 4213 по вакумной осцилограме а не 1342.) Удачи!
Вложения :idea: :idea:
Последний раз редактировалось gnat 24.09.2009, 21:29, всего редактировалось 7 раз.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

kbh72 писал(а): Да все все поняли , объясните тогда такой вопрос , на 406 моторе 2вп.и 2 вып., кулачки без смещения т.е открывают пару клапанов одновременно.
так вот если один в паре не работает то этого попросту не видно т.к 2 исправный маскирует работу по вакууму. Проще действительно привязать к звуку.
Вот именно - а на ауди и фолсвагене стоит 5 клапанов и все с гидриками .
Пример хороший и ноглядный - для 8ми клапонника.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Не нужно всё сваливать в кучу. Данная методика была разработана мной для меня Обслуживающего 4х цилиндровые,8ми клапанные автомобили и даже среди таковых именно для Сенсов ,Ланосов,Шевролет.Впрысковых с ресиверами на входе.Всё только эти авто! Остальные меня не интересуют. Так как Волг у нас одна на Севастополь. И ВАЗов 10штук. Сенсов - тысячи,Ланосов - тысячи.

Если вы пытаетесь применить её для 16ти клапанных ,20ти клапанных то переделайте её,приспособьте под ваши авто. Наснимайте образцовых осцилограм . И попытайтесь работать а не хайте методику.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 02.12.2008, 15:55
Откуда: Ивановская обл. г.Вичуга
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение segangk »

Юрий, методику по моему не кто не хаял, а народ как раз и пытается разобраться как диагностировать клаппанный механизм 16-20 клапанных авто, мне так кажется, или я чего то не увидел?
_________________
Делай хорошо, плохо само получится!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Я это вот к чему.

Gurik писал(а):
Разбирать то разбирать ,только что?
Снимать валы или головку?
Пример конкретно мой случай приезжает человек у него 6 такси все 10 и 11.Заехал и гворит глянь какой гидрик стучит ато менять все накладно, у его с другой машины штук пять нормальных лежит ,что ему ответить давай снимем голову ,а там посмотрим.
Тогда получается метода недожованная, или я чегото прозевал, если конкретно стукающий гидрик невозможно вычислить.
Мужики кто толком разобрался поясните пожалуйста конкретно на моем примере(или на своих но наглядно с осц) какой ляпает, я думаю выпуск первого ,другие впуск второго, третьи говорят снимай.
Снимать я думаю ето шаг назад сними продави пальцем так делают все, а хочется красиво!!!

Видите одни то подсказывают другие другое.Не понимают ещё многие.
Последний раз редактировалось gnat 25.09.2009, 08:49, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 02.12.2008, 15:55
Откуда: Ивановская обл. г.Вичуга
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение segangk »

другие впуск второго
А почему тогда на прокрутке вершина просела в первом?
_________________
Делай хорошо, плохо само получится!

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

другие впуск второго
А почему тогда на прокрутке вершина просела в первом?
segangk, смотри выше перед картинкой...
Gnat писал
Вот осцилограма просевшего гидрика что на ХХ что прокруткой видно в первом цилиндре выпускной клапан.
Просто ниже Gnat, я так понял не слишком понятно привел цитату Gurik....

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Что так нервничать .
Если бы тема конкретизировала в названии направление диагностики Ланосов . А так впринцыпе вполне актуальная вещь даже не от принцыпа дешево или дорого , разбирать или нет .
Приводил же примеры что можно ошибиться в диагнозе гидрик или задранный поршень , разбитый поршневой палец на авто цена ремонта которого в любом случае если к вам обратятся и вы выполните это с отличным результатом позволит вам поднять и свой авторитет и своё финансовое состояние . К примеру вчера у меня слюсаря ошибочно сделали диагноз на гидрокомпенсаторы - оказалось при смене свечей в цилиндр попала мелкая железячка непонятного происхождения ( попала в свечной колодец и лежала рядом со свечей , пока не выкрутили свечу). Этог стучал поршень об головку - а звук такой что стучат гидрики ...
Конечно диагностика - это не волшебство , как ожидают пользователи которые думают что мы можим погладив колесо авто сказать всю его историю начиная с полной пепельницы .
Но если все таки разработать концепцию корректного диагноза и локализации неисправности , это позволит не пользователю а нам лично секномить время на ремонте и естественно заробатывать больше денег экономя на времени ремонта , так как не прийдется выполнять работу по ошибочному диагнозу.
************************
Приводил пример что были попытки изготовления прибора который по шуму позволял найти точку происхождения шума с точностью до 5мм .
Это впринцыпе можно осуществить на базе осцилографа , возможно нужен плагин с каким то звковым фильтром . Но вот как заставить лорингофон работать я незнаю - все лоры которые встречал угольные и требуют доп. схемы . Щуп с пьезо датчиком - есть минус вибрация двигателя которая передается на чувствительный элемент часто передает шум соприкосновения этого щупа об поверхность двигателя а не как хотелось место стука неисправного элемента.
Поэтому я обычно брал либо полую трубочку , на конец которой была одета резиновая муфта или железный вороток или пруток и плотно прижимал и слушал ухом. Но такой способ увы иногда дает сбои ...
*************
И опять же тут вопрос не только домовитости пользователя .
Попадают и экслюзивы на которые у меня и если захочешь не найдеш нужного количества запасных частей - к примеру была у меня в ремонте Альфа Ромео Спайдер - там и зап. части в моем регионе найти очень тяжело и замена гидр еще тот гимор , так как смена происходит со снятием распред вала , который устонавливается при помощи НОМЕРНОГО фиксатора распред вала который устонавливается вместо бугеля распредвала при установке меток. Фиксатор-бугель производитель дает только своим диллерам и при потере дубликат не всегда выдает. А гидры убило по причине порванного ремня.
****************************
Тема вполне интересная и даже актуальная...
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Ларингофоны электромагнитные в резине залитые! Не воспринимают шум внешний а только сигнал с щупа припаянного к мембране.

21й век и как то неудобно пользоватся при диагностике ,отвёрткой придоженой к уху. И стетоскопом.

Изготовьте направленый микрофон и усилитель и слушайте :двигатель,подшипники,клапана,гидротолкатели,форсунки и пр.

Микрофон - электретный любой ,копейки стоит.

Труба металическая или пластиковая,водопроводная,канализационная,для стока.

В качестве шумоизоляции,утеплительную трубку,паролон.

При навыке,различается стук даже рядом расположеных гидротолкателей и клапанов,Есть гнездо выхода на осцилограф. При синхро по 1му цилиндру точно локализуется неисправность,так как она привязана к рабочему циклу. А вот шум ролика ГРМ,подшипников генератора,размохрившийся ремень ГРМ не привязаны к циклу и отметки не будут стоять на месте. На вход подключаются различные датчики.

Читай в закрытом форуме АККУСТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Стук гидрокомпенсаторов сам по себе не страшен, вопрос "на сколько" он стучит. Т.е. на сколько он просел . Поскольку высота открытия клапана величина далеко не второстепенная и при значительном уменьшении конечно влияет на работу двигателя. И хотя на 405
их четыре на цилиндр принебрегать я бы не стал. К тому же если стучит впускной это видно на осцилке.
Ув.gnat любит довести всё до совершенства, :) а вообще-то всё
на мой взляд проще, если гидрик отцокал пару дней то его видно , и сдругим не спутаешь. А если беспокоит только по утрам а потом заряжается то авто в гараж и утром до первого пуска пальчиком ...

EvgenyARM про олифу интересно, а вот эпоклидки или гудрона не обнаруживал .
Вообще-то клапана зависают обычно по другим причинам.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

на мой взляд проще, если гидрик отцокал пару дней то его видно , и сдругим не спутаешь.
Слова ,картинками подкрепляйте.Напомню речь по 16кл.моторы.
Я сколько не смотрел ,че то не увидел.
Понятно что руками найдется , тем более после отстоя ночью.
Только некоторые приезжают , им надо сейчас и сразу. :|
Да и крышку снимать лишний раз не надо если технология появится.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

405 имелся ввиду ЗМЗ, да и про 16--ти кл было сказано.
После снятия РВ на поверхности не работающего ГК характерное изменение рисунка. Если у мотористов где валяется сразу сфоткаю, но
возможно придётся подождать, неисправность не частая а хлам никто не хранит. А про то, что надо быстро и сразу так если он в данный момент заряжен и не счёлкает то ни осцилограф ни вскрытие его не выявит.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»