единственно поправлю счет в данном случае не 12345678 а 1234Pheniks писал(а):Природа скачков вызвано тем, что щетки в бензонасосе переключаются с одной обмотки на другую обмотку на якоре.
так как ламелей восемь а щёток две
единственно поправлю счет в данном случае не 12345678 а 1234Pheniks писал(а):Природа скачков вызвано тем, что щетки в бензонасосе переключаются с одной обмотки на другую обмотку на якоре.
Не хочу сильно умничать, может быть на ВАЗ и есть такое ( по ВАЗ мало опыта, не получается их делать), но по моему 1,5А это маловато. Это или бензина нет в баке, или дырка в гофре от насоса. 3,5 - 4А ( плюс-минус 0,2А) хороший вариант. Но на большеобъемных, дизельных авто часто встречалось и до 5,5 -6А.вальдемар писал(а): При пуске - скачок до 12-15 А - у нормального БН.
при работе - 1,5 - 3 А ... Практически - на всех машинах.
...Я специально подключал выносной АКБ, что бы лишних проводов не заводить в токовые клещи...
Передвигаю переключатель в соотношении 1мВ к 10 мА. Клещами обхватываю провод ЭБН. Подключаю к осциллографе. На осциллографе настраиваю предел измерение до 1,5 вольт соответствующий 15 ампер тока.вальдемар писал(а):Ни когда не наблюдал, таких скачков... Как подключаетесь? Я специально подключал выносной АКБ, что бы лишних проводов не заводить в токовые клещи...
Понял... А зачем с таким увеличением снимать? Ведь не информативно получается, даже можно сказать, не читабельно. Вот взял другой файл диагностики тока бензонасоса (не тот файл, из которого делал скриншот, выше постами) , стандартный сигнал, который и видим при диагностики и увеличил этот же сигнал токовых клещей(другая осцилка, но с одного файла))). Не понимаю, зачем такие увеличения, ведь трудно оценивать сигнал....Pheniks писал(а):Передвигаю переключатель в соотношении 1мВ к 10 мА. Клещами обхватываю провод ЭБН. Подключаю к осциллографе. На осциллографе настраиваю предел измерение до 1,5 вольт соответствующий 15 ампер тока.вальдемар писал(а):Ни когда не наблюдал, таких скачков... Как подключаетесь? Я специально подключал выносной АКБ, что бы лишних проводов не заводить в токовые клещи...
Объясните, пожалуйста, что даёт увеличение? Что от клещей зависит? Я тоже могу ещё больше сделать увеличение во своём осциле и осцилка получится, как у Вас (я ведь только до 1,2 Ампера увеличил, а можно и ещё больше). Только, это для диагностики бензонасоса не нужно, так как не несёт ни какой информации. Выставите шкалу от 30 ампер и диагностируйте, всё будит отображать информативно.Pheniks писал(а):Увеличении дает больше информацию. Я три раза переснимал осциллограмму и всегда одно и тоже получается с картинкой. Наверное от самих клещей зависит качество картинки
"одним осциллографом" вообще ничего нельзя измерить. потому что нужно к нему подключить хотя бы щупы, ну или датчики. и в данном случае СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО каким именно способом был измерен ток. то есть оно интересно, но значения не имеет. клещи, микросхема-датчик тока, падение на шунте - нет разницы. вот осциллограмма, вот её название. методика измерения в данном случае не имеет значения.MegavoltAM писал(а):вот именно что при использовании дополнительного оборудования ! ну не измерить ток одним осциллографом ! еще раз повторю это технический форум !!!!!!!!!!!! поэтому если уж и указано что было измерение, то чем и как ............тогда и вопросов не будет.uncle_sem писал(а):здрасьте-приехали. именно осциллографом, в данном случае - при помощи токовых клещей. клещи сами по себе осциллку не нарисуют. а ток можно и другими датчиками измерить, тоже при помощи осциллографа. хоть бы и по падению на шунте, или там спецмикросхемы есть.MegavoltAM писал(а):ну так тогда и пишите что при помощи токовых клещей но не осциллографом !!!!!!!!!
при использовании НОРМАЛЬНОГО правильно подобранного шунта - падение на нем, и, соответственно, влияние на работу системы будет минимальным. в тестере какой шунт стоит? правильно, кусок проволоки. там падает пару десятков миливольт на этих токах. я вот не помню уже, где-то были замеры для UT61e - но лень искать.MegavoltAM писал(а):а если замерить пусковой ток ?? в рабочем режиме падение будет минимальным !!!! но ведь нас еще и пусковой ток интересует !!! и если стоит шунт то пусковой ток будет изменен значительно, так как на нем на шунте будет значительное падение !!!!!!georgiy63 писал(а):Где график с клещей ,а где с шунта ? В чём разница ?
Но ведь сигнал мы снимаем с одного провода, то есть с одной щетки которая перепрыгивает по ламелям???VL@DIMIR писал(а):единственно поправлю счет в данном случае не 12345678 а 1234
так как ламелей восемь а щёток две
у насоса есть две основных характеристики: давление "в стенку" и производительность на рабочем давлении. третий параметр - потребляемый ток, который как правило не нормируется, но может кое-что сказать, если знать нюансы. при этом "давление в стенку" - тоже прямо скажем не показатель, так как в насосе всегда стоит редукционный клапан, и он может быть настроен и на 5 бар например - при этом вот и будет важна производительность на РАБОЧЕМ давлении.putnik51 писал(а):Всех с праздником Рождества Христова !!!
А по делу ...... Лучший инструмент для определения исправности бензонасоса , это контролька из лампочки 12 Вольт
и до 100 Ватт. Ну и его величество манометр. И правильно писали выше " Давление в стенку " . Для инжекторных авто при рабочем давлении в рампе до 4 бар , он должно быть в пределах 5-7 бар. Хотя ВАЗовские сервисы допускают и 4 бара.Но при таком давлении авто уже теряет приемистость.
Что касается тока в цепи работающего насоса . У насосов разных производителей , разное сопротивление обмоток а следовательно и ток разный . И они успешно обеспечивают работу автомобиля.Даже при установке на один автомобиль.Только не надо пытаться приспособить насос с 1.6 литрового двигателя на 2 литровый и выше , обратно можно , не страшно.
Для меня главным критерием для определения состояния насоса являются давление в "стенку" и поведение стрелки манометра при измерении давления топлива в рампе на ХХ и на перегазовках.
И если позволите выскажу свое мнение про использование осцилографических методов в автодиагностике вообще. Относитесь к ним с осторожностью. Их результаты необходимо подтверждать механическими инструментальными измерениями.
на самом деле износ и ламелей и щеток неравномерный, и одна и та же обмотка в разной полярности может иметь разную форму тока - просто потому что ротор развернулся на 180* и в этом положении щетки к ламелям контачат по-другому.Pheniks писал(а):Но ведь сигнал мы снимаем с одного провода, то есть с одной щетки которая перепрыгивает по ламелям???VL@DIMIR писал(а):единственно поправлю счет в данном случае не 12345678 а 1234
так как ламелей восемь а щёток две
Что дает увеличения? Все расписано в предыдущих скринах. Что зависит от клещей? Ну в первую очередь это чувствительность, потом малая зашумленость сигнала, устойчивость к помехам.вальдемар писал(а):Объясните, пожалуйста, что даёт увеличение? Что от клещей зависит? Я тоже могу ещё больше сделать увеличение во своём осциле и осцилка получится, как у Вас (я ведь только до 1,2 Ампера увеличил, а можно и ещё больше). Только, это для диагностики бензонасоса не нужно, так как не несёт ни какой информации. Выставите шкалу от 30 ампер и диагностируйте, всё будит отображать информативно.
Принцип понял.uncle_sem писал(а):на самом деле износ и ламелей и щеток неравномерный, и одна и та же обмотка в разной полярности может иметь разную форму тока - просто потому что ротор развернулся на 180* и в этом положении щетки к ламелям контачат по-другому.