Вейвлет-преобразование в автодиагностике: идеи и обсуждения

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
  • Автор
  • Сообщение
artmel

Сообщение artmel »

Вот выкладываю переписку по вейвлет-преобразованиям в автодиагностике


> Здравствуйте, Иван!
> Отвечаю Вам по просьбе Ольги.
> 1. Вчера в Москве состоялось совещание вибродиагностов связанное с вопросами автовибродиагностики двигателей внутреннего сгорания.
> Присутствовали специалисты в области анализа вибраций и автодиагностики из МАИ,МАМИ.
> 2. Под эгидой корпорации Версето началось создание общества автовибродиагностов России, Украины, Беларуси
> 3....................................создание центра тестирования виброопций диагностики двигателей на базе ремзавода
> 4. создание програмного и вычислительного он лайн ресурса для пользователей и производителей приборов традиционной автодиагностики
> По вопросам вэйвлет преобразований.
> Вэйвлет представление сигналов считается полезным при анализе вибросигнала благодаря локализации вэйвлет представления по времени и масштабу. Только визуальный анализ картинки вэйвлет разложения может оказать помошь в локализации механического дефекта двигателя.
> Дальнейшее, и более углубленное анализирование механики двигателя с использованием вэйвлетов сопряжено со значительными трудностями в виду необходимости существенного вычислительного ресурса пользовательского компьютера.
> Корпорация Версето Холдинг предтавляет такой вычислительный он лайн ресурс для пользователей и производителей приборов стандартного диагностическго ряда.
> Для автономной работы Версето планирует выпуск специалных модулей увеличивающих вычислительные ресурсы пользовательских компьютеров.
> По всем вопросам обращайтесь ко мне или Ольге Соболевской, буду рад Вам помочь.
> С Уважением,
> Сергей Кириллов





Здравствуйте, Иван?
Отвечаю по пунктам Вашего письма.

>Спасибо за внимание к моей проблеме.
>хотелось бы узнать когда и по какому адресу будет открыт он лайн ресурс. И по возможности опишите какие услуги будут предоставлены для >рядового автодиагноста. А также какова будет примерная стоимость оборудования и онлайн-услуг.

Он лайн ресурс будет открыт в течении следующего месяца , т.е. в феврале, адрес сообщу как только хостинг заработает.
Будут предоставлены дополнительные программы вибродиагностики, программа периодического мониторинга ДВС, программа поддержки локальных сетей дистанционного мониторинга. Базовая программа (виброанализ на основе вэйвлета, ультразвуковой анализатор с возможностью прослушивания полос вэйвлет разложений, программа статистической обработки вибросигналов на основе хронологической базы данных клиента ) в бета версии....????
завтра спрошу разработчиков, если не будут сильно возражать - вышлю бесплатно. В базовой программе так же есть все функции любого мотор -тестера и ОБД сканер.

Услуги:
1. поддержка и обновление
2. каждый месяц новая диагностическая виброопция,
3. поддержка вычислительной мощности пользовательских компов.
4. обработка клиентской базы данных автодиагностов суперкомпьютером(только к весне)
5. эксклюзивные опции ( то есть опции по заказам самих автодиагностов)
6. раздел " сделай сам" построение диагностических опций с помощью Симулинк пакетов, т.е. пакетов где программирование опций сводится к перетаскиванию мышкой иконок с обозначениями различных готовых блоков и соединение их стрелками ( к началу лета)

Он-лайн услуги , примерно 10 -15 долларов в месяц.
Дополнительные программы в зависимости от спроса, но не думаю , что больше 100 долларов, либо бесплатно в зависимости от эффективности их использования в гараже. Имеется виду число Ваших клиентов на периодическом мониторинге

Стоимость железа в зависимости от комплекта.
Блок с базовыми программами от 400-500 долларов до 2000 долларов в зависимости от комплектации.

Массивный параллельный процессор для ускорения вэйвлет анализа- цены самые разные, но самый дешевый 400 долларов. Если работаете в он лайне или не пользуетесь обработкой хронологической базы данных клиента, то можно и без параллельных вычислений обойтись.

Датчик вибраций - от 200-300 долларов это ИМИ сенсор с встроенной электроникой , поставляется из Калифорнии , продается без торговой наценки

Датчик вибраций лучше всем иметь одинаковый, иначе трудно будет сравниваться по базе данных, как минимум с одинаковыми частотными характеристиками.

желательно иметь так же датчик угла поворота коленвала на холловском токе, он наиболее точный, стоит ... на глаз 250 долларов, без него сложно гадать , что там стучит, хотя при знании устройства двигателя начать можно и без датчика.

В любом случае все варианты комплектаций будут выложены на сайте компании.

На вопросы , поставленные на Вашем форуме, смогу ответить чуть позже, в связи с постоянным временным цейтнотом, но пользоваться лучше не полосатым представлением вэйвлетов , а как на картинке, на ней больше видно. Хотя полосатый тоже полезен.


>И прошу разрешения опубликовать Ваше письмо на форуме http://motor-master.ru/forum/ .

Да, пожалуйста.
На форуме спрашивали можно ли использовать осциллограф Тулы трейда- да можно , для начала. Нужен только стабильный источник напряжения для
датчика вибраций , так как надо питать встроенную электронику датчика. ***сдесь был емайл*** использует небольшого размера аккумуляторы и пока не спалил ни один акселерометр.




>Также хотелось бы побольше узнать (ссылки, документация) что рядовой автодиагност (в содержании доступном не для физиков а для диагностов) >может извлечь из вибродиагностики уже сейчас , применяя сушествующие датчики.
>я понимаю что это может оказаться коммерческой тайной, но хотябы из открытых источников.

Коммерческих тайн здесь нет, так как вэйвлет представления сигналов давно известны. Под ноу хау подпадают только методы превентивной диагностики и причинной диагностики, но и то , если говорить об обработке сигнала в ручную , то это то же открытая информация.

В этом месяце группа тестировщиков приступает к работе, результаты , т.е. признаки дефектов двигателя по вэйвлет представлениям будут вывешиваться на сайте (насколько я проинформирован) Есть группа добровольных тестировщиков, они только начали , работают на автосервисе и попутно расширяют без отрыва от производства свой вибродиаг кругозор. Адрес ***Сдесь был емайл****, они в Витебске и в Москве.

Если будут вопросы, не стесняйтесь, пишите.
с Уважением,
Сергей К

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

bobych писал(а):
kbh72 писал(а):Добавлю еще что , не плохо бы подобрать акселерометр к этому прибору не дорогой и можно было бы карданы прямо на машине балансировать. 8)
Это который с трех частей,на двух подвесных?
Ню ню :mrgreen:
Интересно на какой машине два подвесных? :shock:

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Нужен будет датчик поворота кардана(и чего угодно) Я делал на основе ифракр.диода и фотодиода. С небольшой схемкой. Клеил фольгу от шоколадки на шкив К.В или прочий вращ. мех. и получался сигнал подобия с датчика Холла. Акселерометр как можно ближе к точке опоры кардана. Меряется один раз. Потом вешается пробный груз и меряется еще раз. По амплитуде движ. кардана и его углу поворота можно вычислить какой груз и куда его вешать. (обороты конечно должны быть одинак.желат. те при которых проис наиб.вибрация. (в двух словах принцип балансир. станка для колес.)

artmel

Сообщение artmel »

kbh72 писал(а):Нужен будет датчик поворота кардана(и чего угодно) Я делал на основе ифракр.диода и фотодиода. С небольшой схемкой. Клеил фольгу от шоколадки на шкив К.В или прочий вращ. мех. и получался сигнал подобия с датчика Холла. Акселерометр как можно ближе к точке опоры кардана. Меряется один раз. Потом вешается пробный груз и меряется еще раз. По амплитуде движ. кардана и его углу поворота можно вычислить какой груз и куда его вешать. (обороты конечно должны быть одинак.желат. те при которых проис наиб.вибрация. (в двух словах принцип балансир. станка для колес.)
Не могли бы Вы открыть новую тему и описать поподробнее балансировку кардана. я думаю мало кто знает как это делается и зачем это нужно. если не затруднит то опишите:
1) зачем и когда это делается (это не шутка ,я например не знаю), чтобы знать когда предложить клиенту и как продвигать эту услугу.
2)как это делается
3)чем это делается (схемы, приборы, инструменты, какие грузики)
4)сколько это стоит (тоже не праздный вопрос).
заранее спасибо.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Я постараюсь вспомнить как делается. Мне в этом помогал хороший знакомый занимающийся вибродиагностикой. Сейчас контакт потерян.
А в качестве экспериментов был УАЗ. (в 2001)
Услуга будет востребована на задне прив. машинах на которых "особо" одаренные ремонтники не ставят метки и половинят кардан(шлицевую) и ставят не на место или с крестовинами намудрят.
Применений много.
Постараюсь товарища найти и открыть тему. Тем более с этим оборудованием уже можно комфортно работать.(я про USB Disko)

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07.03.2010, 03:48
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение astrut »

"Стоимость железа в зависимости от комплекта.
Блок с базовыми программами от 400-500 долларов до 2000 долларов в зависимости от комплектации.

Массивный параллельный процессор для ускорения вэйвлет анализа- цены самые разные, но самый дешевый 400 долларов. Если работаете в он лайне или не пользуетесь обработкой хронологической базы данных клиента, то можно и без параллельных вычислений обойтись.

Датчик вибраций - от 200-300 долларов это ИМИ сенсор с встроенной электроникой , поставляется из Калифорнии , продается без торговой наценки

Датчик вибраций лучше всем иметь одинаковый, иначе трудно будет сравниваться по базе данных, как минимум с одинаковыми частотными характеристиками.

желательно иметь так же датчик угла поворота коленвала на холловском токе, он наиболее точный, стоит ... на глаз 250 долларов, без него сложно гадать , что там стучит, хотя при знании устройства двигателя начать можно и без датчика.



На форуме спрашивали можно ли использовать осциллограф Тулы трейда- да можно , для начала. Нужен только стабильный источник напряжения для
датчика вибраций , так как надо питать встроенную электронику датчика. ***сдесь был емайл*** использует небольшого размера аккумуляторы и пока не спалил ни один акселерометр."
Далеко не все коллеги, использующие замечательный и сверхгуманный по цене ДИСКО, раскошелятся на такие датчики, тем более на профессиональную супердорогую вибродиагностическую аппаратуру (ИМХО).
Я сделал датчик из недорогого трехосевого акселерометра LIS344- понравилось. Единственное отличие от типовой схемы включения - питание с регулировкой средней точки и напряжения - т. е. компенсация нуля и калибровка шкалы. Так можно сделать и с другими акселерометрами. Если интересно - выложу плату и схему БП. Калибровка в статике. Все вроде просто. Остальное - замечательные возможности ДИСКО - фильтры, спектроанализатор, осц, в т. ч. в наконец-то появившемся режиме ХУ. Очень надеюсь, что ТРЭЙД-М доработает его. Пьезодатчик наверное стоит использовать для ВЧ измерений, где LIS344 уже не работает. И здесь не стоит обольщаться - возможности ДИСКО по частоте ограничены и не стоит всуе вспоминать теорему Котельникова, а лучше подать на ДИСКО меандр частотой килогерц 10 - 20, посмотреть один раз, понять и успокоиться (ИМХО).
P.S. Простите, не справился со вставкой цитат, поэтому взял в кавычки.

artmel

Сообщение artmel »

поправил цитаты.
ну теорема котельникова не распостраняется на меандры.
былобы очень интересно увидеть схему и печатку. а самое главное методики работы с акселерометром. что и как можно им увидеть.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07.03.2010, 03:48
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение astrut »

Самое главное - методики по автоприложениям не пробовал (и у своей машины и у друзей не было оснований - Владик, чистокровный правый руль фореве). Пробовал на механизмах(редукторах), сравнивал со стареньким профессиональным японским виброметром МК 310. Сравнение не в пользу последнего - там неудобная запись, старый ЖК- зкран, жеские, не творческие алглритмы, один канал.
Схема - по даташиту (приложено) без буферных ОУ, емкости фильтров - минимальные - 2200 пФ, остальное - фильтрами ДИСКО. Отличие - корпус ОСЦА подключаем не к GND, а к средней точке - последовательное соединение электролитов (более 50 мкФ)- площадка на плате. Теперь питание. Оно отняло много времени. Пытался найти приемлемое в тырнете, не нашел, пришлось "рожать". Кто- то сделает лучше (не стреляйте в пианиста, он играет как умеет). Проблемы такие:- микропотребление, т.к. микросхема кушает менее 1 мА;- малое падение;- независимые регулировки средней точки и напряжения; -индикация включения. 4 батарейки СЦ или 2 литиевые. Можно проще - 2 батарейки СЦ с отводом от средней точки "и будет Вам щастье". Плата сделана под утюг, картинку масштабируем по шагу между площадками. Паял простым паяльником: - лудим площадки микросхемы, лудим плату, оставляем чуть припоя на площадках; позиционируем микросхему, паяем за счет прогрева дорожек. Остальное просто, после окончания пайки залил все термоклеем. Корпус не делал - лень. Питание паял так, без платы - снова лень. Калибровка простая, статическая. Поворачиваем плату на +- 90 градусов, устанавливаем размах 2g, подгоняем среднюю точку, уточняем калибровку. Масштаб 0,25 -0,30 В/g. Мне больше нравится 0,25. Пробовал этот датчик для точного контроля уклона (0,1 градуса). Не пошло - надо усложнять - увеличивать емкости фильтров, борясь с шумами, добавлять по ОУ на ось и индивидуальные подстройки нуля и шкалы на ось - хлопотно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07.03.2010, 03:48
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение astrut »

Почему-то вместо трех файлов прикрепился один. Выкладываю оставшиеся
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07.03.2010, 03:48
Откуда: ВЛАДИВОСТОК

Сообщение astrut »

и еще
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»