Осциллограммы с помощью датчика разрежения-1

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Некоторые ;ДИАГНОСТЫ; сомневаются и доказывают на словах что от точки подключения к впускному коллектору зависит точность отсчёта углов. Для опровержения этого была снята осцилограма с двигателя ДВУМЯ пьезодатчиками подключеными к впускному коллектору слева и справа. Расстояние 30см между точками подключения. Как видите вершины осцилограм совпали и нет никакого запаздывания одной относительно другой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

А теперь посмотрим как влияет на точность , удлинение датчика трубкой. Один датчик так и оставим подключённым а второй подключим через трубку вакумного усилителя тормозов длинной 30см. И сразу вершинки разбежались. Датчик стал запаздывать и изменилась форма склонов.Поэтому подключайте как можно короче и пьезодатчик и Д.Д..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Что подтолкнуло к разработке данной методы? Месяца 2 назад ZazellO выложил на форуме осцилограму одновременно снятую двумя датчиками. Д.Д. и Д.Р. Датчик разрежения рисовал перевёрнутую осцилограмму и яобратил внимание что если в районе 360 град провести вертикальные линии с точек открытия впускного клапана и закрытия выпускного ( осц. Д.Д.) то она точно проходит через точки на осц Д.Р. Тут же снял осцилограму в гараже и опустил осц Пьезодатчика разрежения на осц. Д.Д. И смотрите что получилось. (в районе 150-160мс) Оказывается дешёвый пьезодатчик рисует Фазы перекрытия клапанов лучьше чем Д.Д. да ещё и сразу всех 4х цилиндров. Тоесть мы видим сразу все 4 фазы перекрытия. Порядок работы по вакуму 4213. Потому что когда в первом рабочий ход то в 4м фаза впуска.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Для двух вальных всё вышесказанное- остаётся в силе. См. осцилограму Не включал сглаживающие фильтра специально.Что б показать что в двух вальных ;буря; бушует посильней во впускном коллекторе чем в одновальных.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Ув.gnat, если есть возможность, может сделаешь что то типа полного "курса". Тут сейчас в основном рассматриваем диагностику с подсоединением к впускному коллектору. А хотелось бы дальше продвинуться. Вот ты говорил, что для полной диагностики снимается четыре осцилограммы. Не мог бы ты выложить здесь все осцилки, с комментариями. Например:
1. Осцилограмма с впускного коллектора- смотрим ГРМ и клапана.
2.С картера - смотрим ЦПГ......
3..............
4.............
и рассказать вкратце где видно на осцилке что оно исправно или нет.
Очень было бы полезно для начинающих. Заранее большое спасибо!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Приедет машина и я всё от начала и до выдачи клиенту распишу с осцилограммами. и выложу. А впрочем я уже всё выложил. Главное что нужно усвоить что Пьезодатчик не является измерителем по оси Y, тое сть по вертикали. Он является точным инструментом по горизонтали. Тоесть по времени и градусам. По вертикали он меряет относительную потерю производительности форсунок, Относительный прорыв газов в картер. Относительный кпд цилиндра по выхлопу. Относительный вакуум в цилиндрах. Это значит что осцилограма какого то не исправного цилиндра будет отличатся от остальных. А дальше включать голову и опыт.И анализировать осцилограмы как можно больше. Не возможно быстро это освоить.

Не в сети
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18.09.2008, 17:23
Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Isis »

Гнат
как оказалось после дефиктовки двигателя,момент затяжки гидриков
превышал 40 кг что приводило к их потклиниванию ,это и сглаживало
зону открытия вп клапанов на оциле,а проба ДР на другом авто подтвердило что ребята из трейдМ и тут на высоте-русует четко ненадо ни фильтров ни жиклерчиков ставить.Как думаеш второй всплеск в зоне закры Вып клапанов-что это.
Изображение
Последний раз редактировалось Isis 25.09.2008, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Ну вот и замечательно. тренируйся а потом выложи для всех хорошую осцилограму с прорисовкой впускных клапанов.Придёт со временем опыт и будешь читать осцилограмы как книгу. Осцилограмы тоже как искра на экране мотор тестера то больше пик то меньше .Нужно научится усреднять и выбирать пока пропишет все цилиндры.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Ну если с этим разобрались, то еще вопросик. GNAT, а ты не эксперементировал с ДР на предмет подсоса воздуха и забитость выхлопной системы? Интересно, что напишет ДР если сделать искусственный подсос после карбюратора или ДМРВ? Или заткнуть выхлопную трубу немного, типа смята где то...катализатор забит. Сам пока не могу это сделать, сказали надо мне комп менять, а это дело не быстрое. Да и опыта у тебя намно-о-о-го побольше.

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Вот мои 5 копеек к теме по ДР , тем кто работает с иномарками (азия)
В нимательно смотрите какой стоит тип управления частотой ХХ .
если электромагнитный клапан, то обязательно отключайте ,иначе он вносит сильные искажения в паказания ДР .
Вот картинки 5А и 1ж с включенным и выключеным регулятором
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Да колбасит сильно. Ты мне говорил раньше а я уже забыл о быстродействии клапана. На ФОРДАХ тоже стоят ЭМ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

На практике всё гораздо проще.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

gory, по ЗМЗ-406 всё ясно, наклон осцилограммы. А вот по 405 движку я не понял где видно, что смещение на один зуб? Это же сигнал ДПКВ ..... всё время читал про 19 зуб, а тут где видно неисправность? Ответь,плз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

МОСКВИЧ 41Й. . фАЗА ПО МАНУАЛУ 21/19. На ОСЦ. 22/21***22/23***17/21***22/14.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось gnat 02.10.2008, 13:48, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Виджар писал(а):gory, по ЗМЗ-406 всё ясно, наклон осцилограммы. А вот по 405 движку я не понял где видно, что смещение на один зуб? Это же сигнал ДПКВ ..... всё время читал про 19 зуб, а тут где видно неисправность? Ответь,плз.
Вехняя картинка снята с ДР. По ней видно, что пики не наклонены -
те фазы ГРМ не смещены. Этот тест прост и универсален и подходит как для ижекторных, так и для карбюраторных двигателей.
На более современных авто где в ЭСУД включены ДПКВ и ДПРВ
Более точен способ, определения правильности установки фаз ГРМ,
это совмещение графиков этих датчиков. Но тут необходимо
собирать базу ..... .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение
Закрыто

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»