Взаимозаменяемость прошивки

Программирование ЭБУ автомобилей российского и иностранного производства
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение golem68 »

Переступаем через грабли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...

Не в сети
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.05.2014, 21:19
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение Никола »

Считаю ,что с этими блоками надо иметь запасной процессор, паяльную станцию и опыт пайки. Остальные доводы- это как карта ляжет. А браться и делать их надо. Нет достоверной информации по М73 блокам от официалов. А все что тут сказано, просто наработки умельцев, за что им большой респект.

Не в сети
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение Иоанн »

Паяльная станция у меня есть, и проц найти смогу где-то у себя. Но ни разу не пригодилось. Другим восстанавливал блоки. Потому что сам считываю прошивку и смотрю в редакторе, правлю и обратно. Для себя выбрал такой путь, как самый безопасный.

Не в сети
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.05.2014, 21:19
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение Никола »

Согласен, путь безопасный. У меня однажды был сбой при записи . В результате на связь блок не вышел и всеми возможными способами его не смог восстановить. Так что даже здесь могут быть подводные камни... Как повезет.

Не в сети
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение Иоанн »

Очистка флеш и здесь выручает. Проверено! Я два своих закрытых подменных М73 специально при записи обрывал питание, всегда потом восстанавливал.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение rins »

Иоанн писал(а):Очистка флеш и здесь выручает. Проверено! Я два своих закрытых подменных М73 специально при записи обрывал питание, всегда потом восстанавливал.
а где искать эту кнопку.?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 86 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение в-72 »

кстати ДА,ГДЭ?

Не в сети
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение Иоанн »

rins, в-72, странные вопросы вы задаете. Об этом на чиптюнере примерно лет 8 назад было написано.
Понял, что не в тему. Мотор-лоадер этого еще не умеет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 86 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение в-72 »

:?
Последний раз редактировалось в-72 10.09.2019, 08:25, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение rins »

vento702 писал(а):MOTOR-BOSS Думаю следует начать с вопроса, в чём разница режимов программирования по BSL и по диагностике.
может кому полезно. речь не про м73. а вообще. для понимания
Способы программирования
Разделим условно их на "диагностический"(ПС)* и "инженерный"(ПС)*. В чем-же их различия.
Первое и самое главное в порядке доступа к содержимому Flash-памяти ЭБУ.
"Диагностический" предполагает всегда доступ через сервисный разъем автомобиля посредством программы-загрузчика подгружающей "Loader" в ОЗУ или ПЗУ ЭБУ автомобиля на время сессии чтения-записи. Тут надо сразу оговориться, что не все Флешеры (от слова Flash, так мы будем далее именовать устройства работающие с ЭБУ через диагностический разъем) имеют возможность читать содержимое Flash-Памяти. Некоторые, как например практически все дилерские приборы, умеют только производить запись.

"Инженерные" варианты загрузчиков работают с содержимым памяти ЭБУ через так называемый отладочный интерфейс, который по своему существу и называется "инженерным". В зависимости от семейства процессоров, этот интерфейс на сегодня может быть различным.
Для ЭБУ, оснащенных процессорами Motorola MPC, он носит название BDM (Background Debug Mode).
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейств "Infineon" (С167xx, ST10xx, TC17xx и т.д.), он носит название BSL (Bootstrap Loader)
Для ЭБУ, оснащенных процессорами семейства "Renesas", он носит название JTAG (Joint Test Action Group)
Данные загрузчики используют Loader самого процессора ЭБУ.

Следующим достаточно существенным отличем являются принципы "получения разрешения" загрузчиком от ЭБУ на начало процесса чтения-записи. При работе "дилерским" методом ЭБУ запрашивает ключ доступа (пароль) для разрешения сессии репрограмминга.
При получении правильного ключа, ЭБУ разрешает работу со своим массивом памяти. При не получении ответа, получении неправильного ответа — сессия закрывается. Назовем такой метод полученя разрешения ВИРТУАЛЬНЫМ.

При работе "инженерным" методом разрешение на такую сессию получается путем изменения физического уровня сигналов на соответствующих выводах процессора ЭБУ. Принято называть такие выводы Boot-Pin. Их может быть от одного и до… Зависит от схемотехники и конфигурации конкретного процессора. В ряде случаев необходимо бывает снять физический уровень с одного пина процессора и подать его на другой. Например С167хх ST10хх. Снимем со 105 пина процессора, подаем на 104 пин.
Соответстенно и назовем такой метод получения доступа ФИЗИЧЕСКИМ.

Но… производитель не стоит на месте. С целью затруднить доступ тюнерам к своему ПО, способы защиты постоянно совершенствуются. Повышается ее уровень (TPROT от Protection). Примерно с TPROT9 при открытии BSL-Сессии процессор запрашивает у загрузчика ключ доступа.
Еще одним действием для защиты ПО стало помещение одного из ключей RSA в ОТР (одноразово программируемая) область Flash-Памяти процессора. Например Bosch Kefico ME17.9.хх, что затруднило работу с данным ЭБУ "Диагностическим" методом. Благо сам же производитель закладывает в ПО ряд моментов, которые позволяет тюнерам обходить данные способы защиты. (например флаг конфигурации " Не рассчитывать RSA")

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 15.08.2015, 22:16
Откуда: Чечня
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение MOTOR-BOSS »

Короче... завязал с "чип-тюнерством" :) Не мое! :D Данное направление чем то схожа саперным делом, один неверный шаг....и...печалька!

Мне кажется лучше шить авто в онлайн режиме, индивидуально для каждой авто.
Подобно как стомотолог делает слепок зубов, которые неповторимо, идеально подойдет только для одного человека. :D

Те прошивки которые приобретаем с интернета, они имеют некие усредненые калибровки, настройки для всех авто конкретной модели. Но тут не все так гладко, есть овраги и бездорожье!
Вот для примера - возмем новый авто, зальем супер пупер тюнячую прошивку, машина конечно попрет и полетит. Теперь зальем ту же прошивку, в точно такую же машину, но старая как старая карга, то тут не все однозначно. Клапаночки старые, колечки подтекают, камера сгорания нагарчиком накрывается, компрессия повышенное, поршневые колечки подсели, ДМРВ - бредит белой горячкой и т д.
Режим работы двигателя отличается от нового, а тут еще и прошивочка тюнячая с завышенным УОЗом от чего мотор Металл-Моцартом запоет.

ИМХО чисто мое мнение.
_________________
Перед перепрошивкой необходимо выгрузить драйвер "кривые руки"

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 02.04.2015, 12:05
Откуда: россия
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение таран »

так на всех нормальных форумах пишут: прежде чем прошивать авто-его надо отремонтировать. :)
баги сломанной машины прошивкой не исправить ,что и пытаются многие шиночипы за пиво сделать. к тебе это не имеет отношение. :pivo:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 15.08.2015, 22:16
Откуда: Чечня
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение MOTOR-BOSS »

таран писал(а):так на всех нормальных форумах пишут: прежде чем прошивать авто-его надо отремонтировать. :)
баги сломанной машины прошивкой не исправить ,что и пытаются многие шиночипы за пиво сделать. к тебе это не имеет отношение. :pivo:
Да какой там ремонт! Элементарно ДМРВ не хотят покупать. А чипонуть это пожалуйста.
Когда обьясняешь что нужно двигатель в порядок привести, то всяко желание чипануть отпадает :D

Люди к сожалению очень субъективны.
Допустим - обновил стоковую прошивку на новую версию, спустя время приезжают обратно и говорят - что то машина не так едит, как странно дергается и просят обратно прошить что было. Приходится обьяснять, что проблема может вовсе не в прошивке, проблема может кроется в самом двигателе и нужно провести диагностику.
Вот так и отказался от этой работы. К тому же не мало финансов нужно вкладвать в оборудование и не
факт что все это оправдаешь.
Продам оборудование, займусь только диагностикой
Последний раз редактировалось MOTOR-BOSS 10.09.2019, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Перед перепрошивкой необходимо выгрузить драйвер "кривые руки"

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение rins »

а некоторые ссут в уши. шьют всё что движется. а если не пошло. отправлять чинить авто.
спустя время приезжают обратно и говорят - что то машина не так едит,
на проверку три дня давай. а дальше шли лесом :mrgreen:
верней вливай что было. деньги не возращай. а если опять приедут скажут верни что шил (тюн). шей ещё раз и бери опять деньги. их учить надо :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 02.04.2015, 12:05
Откуда: россия
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Взаимозаменяемость прошивки

Сообщение таран »

rins писал(а):а некоторые ссут в уши. шьют всё что движется. а если не пошло. отправлять чинить авто.
спустя время приезжают обратно и говорят - что то машина не так едит,
на проверку три дня давай. а дальше шли лесом :mrgreen:
верней вливай что было. деньги не возращай. а если опять приедут скажут верни что шил (тюн). шей ещё раз и бери опять деньги. их учить надо :D

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ответить

Вернуться в «Motor-Loader (загрузчик)»