М73

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09.11.2014, 23:40
Откуда: Красный Сулин
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: М73

Сообщение BeF123 »

Еепром большего объема.

DMI

Re: М73

Сообщение DMI »

Max-88 писал(а):доброго всем дня!!! :) перелопатил кучу инфы на форуме, но так и не нашел, что же означает черная точка на ЭБУ?
это еще одна аппаратная реализация? или это тоже самое, что ДПКВ?
Скорее всего другой проц.
Как фото сделаете, сразу определим.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09.03.2016, 10:35
Откуда: Белгород

Re: М73

Сообщение Max-88 »

BeF123 писал(а):Еепром большего объема.
так в ЭБУ со стикером ДПКВ тоже ЕЕПРОМ большего объема...
DMI писал(а):Скорее всего другой проц.
Как фото сделаете, сразу определим.
Сделаю как только смогу) щас блок на машине... как только доберусь до него, разберу и сфотаю)

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 454 раза

Re: М73

Сообщение vento702 »

А что , в обычном 317DB04 eeprom меньше ? :nu-nu:
_________________
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: М73

Сообщение golem68 »

В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 454 раза

Re: М73

Сообщение vento702 »

Но TDA3664 нету во всех 317DA02 и 317DB04 и других 303 , 308 , 373

TDA3664 ставилась только в старые калиновские (8V) и классические М73

Переделка канала обработки дпкв не имеет ничего общего с изменением хранения адаптаций в eeprom
_________________
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: М73

Сообщение golem68 »

Серёга, ты не дочитал - используется ST95160 вместо ST95080. И eeprom тогда 2 кб.
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...

Не в сети
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: М73

Сообщение coon »

Пока видел только одного Богдана. И в том, в родном ЭБУ (с точкой) была прошивка от 16-ти клапанного. Залил A317DB04 с точкой от Сергея Васильевича и машина заработала нормально. Тогда не экспериментировал.
Вчера сравнивал прошивки в HEX-редакторе. Серийные, которые в пакетах от Sergey, все три абсолютно одинаковые. Что просто A317DB04, что с точкой, что ДПКВ. А вот, Е-2 между собой немного отличаются.
Цитата с SMS. Идёт следующим абзацем, за тем, где про EEPROM.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).

DMI

Re: М73

Сообщение DMI »

В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
Это очень сомнительно, т.к. теряется совместимость запчастей.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: М73

Сообщение golem68 »

Что сомнительно? Полярность в проводке изменена.
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...

DMI

Re: М73

Сообщение DMI »

И что же, вы сами полярность проверяли?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 454 раза

Re: М73

Сообщение vento702 »

golem68 писал(а):В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
Серёг , стикер ДПКВ появился в связи с изменением канала обработки ДПКВ , объём еепрома не имеет к этому никакого отношения
_________________
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: М73

Сообщение golem68 »

DMI писал(а):И что же, вы сами полярность проверяли?
Да я штук 20 эбу со стикером или с точкой перешил, и точно знаю, что если залить прошивку без стикера или точки, то УОЗ будет постоянно скакать от 8 до 30, как будто шпонку на задающем срезало.
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 454 раза

Re: М73

Сообщение vento702 »

Но полярность дпкв в проводке при этом не изменилась , то есть масса верхний 34-й пин а сигнал нижний 15-й пин , так ведь ?
_________________
Сергей

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30.11.2015, 23:55
Откуда: Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: М73

Сообщение FeniX_1987 »

А внутри у этих блоков есть различия? Так же мучаюсь с машиной знакомой, УОЗ скачет 5-25град, РХХ 60шагов. Перепробовал всех производителей тюн прошивок - без изменений. Расход 12-13л. Сток стоял A317DB04. В блок лазили до меня, поэтому стока нет( Ни точек ни наклейки ДПКВ на эбу нет, но есть подозрение, что была. По железу перебрали-перепроверили всё, от замены датчиков до регулировки клапанов и проверки герметичности впуска. ГРМ стоит верно, компрессия 12.5 везде. Может всё из-за того, что как раз тюн надо лить для версии блока с наклейкой или точкой?
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»