Не завоится ВАЗ 2111

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Не завоится ВАЗ 2111

Сообщение prophet85 »

Уважаемые мастера, помогите разобраться с машиной ВАЗ 2111, мозги VS5.1.

Машина постояла ночь на стоянке и с утра перестала заводиться. Притащили в сервис к нам. Стартер крутит. Смотрю давление топлива - его нет, нажатием на нипиль оно не брызгает а вытекает. Насос включается - качает бензин, но слабо, грешил на него но если бы не другие причины. Искры нет. Модуль зажигания исправен. Напряжение +12 и масса подходят к МЗ. Снял осциллограмму ДПКВ на разъемах которые входят в мозги, дабы не делать переходники к датчикам, она четкая как по картинкам =) тут же пробовал подключаться к контактам которые идут на МЗ это 1 и 20. Но наверно чето не так делаю потому что сигналов с него не выходит. (куда нада подсоединять щупы чтобы снять сигналы с ЭБУ на МЗ? пробовал по разному всегда тишина). Пока все это тестировал и крутил стартером произошел какойто сбой или с реле насоса или с форсунками, вобщем залило полные цилиндры бензина аж до коллектора =)

Если кому понятно что написал помогите =)

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Сканер есть?(что показывает) При прокрутке БН включается?
Поставь манометр и запусти БН вручную. (на диагн колодке перемычку)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

[quote="kbh72"]Сканер есть?(что показывает) При прокрутке БН включается?
Поставь манометр и запусти БН вручную. (на диагн колодке перемычку)[/quote]

Сканер который к диагностической колодке подключается? Ошибок нету. Температуру соответственную показывает, напряжение сети тоже.

БН пробовал включать даже замыкая контакты реле, он жужит но давление в 3атм точно не создает. Снятие БН займет не мало времени, так как там доработки хозяина в салоне, а снимать бак яма занята.
Так что разобраться бы с искрой...

Нашел про делители напряжения и то что ими можно мерить первичку... Но что то не могу понять зачем он? Просто не пишут конкретно для каких МЗ. В ремонтируемой машине катушка со встроенным коммутатором, у нее 4 контакта на вход: +- и управление 1-4, 2-3 искрой цилиндров.

Уже даже вероятные причины не знаю какие =) что еще можно проверить. Есть еще предположение на плохую массу. На приход массы все прозвонил, она есть на всех соответственных контактах ЭБУ, есть на реле, есть на МЗ, есть на БН так как он жужит. Но как проверить плохая она или нет это уже фантастика =) сколько Ом считать что масса плохая?

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

В сканере можно пощелкать вручную катушками.
Проверить на крайняк можно контролькой.
Про прокрутку и вкл. б.н не написал :!:
Тут делители не надо. Идет только управл. сигнал.
М.З 4 проводной?
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

[quote="kbh72"]В сканере можно пощелкать вручную катушками.
Проверить на крайняк можно контролькой.
Про прокрутку и вкл. б.н не написал :!:
Тут делители не надо. Идет только управл. сигнал.
М.З 4 проводной?[/quote]

Имеешь ввиду проверить искру с помошью мотор-мастера подключая провод к катушке, к акуму и к адаптеру и вызывая импульс? Не помню чтобы в устройствах Scan-Tester была такая возможность вызвать искру... там Вентилятор, Бензаносос, РХХ...

Да при прокрутке реле бензонасоса срабатывало, звук плохо было слышно из-за стартера.

МЗ - 4х проводный.

А откуда снимать управляющий сигнал? Пробовал 1 щуп к выводу 1 ЭБУ а другой то к + то к -, эфекта 0. Читал что для например получения импульса с коммутатора надо ставить резистор 0.01 ОМ в разрыв массы которая идет на коммутатор и параллельно ему снимать осциллограмму... Так ли это?

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Возьми другую программу. Адаптер подойдет.
Пощелкать через программу. (упр. И.М)
Сигнал вроде на крайних проводах (не помню)
Просто щуп воткни и все- должен быть меандр(прямоугольники)
Подключается -крокодил на землю и щуп к проводу.(перекл. в DC)
Пробуй с подкл. М.З и без.
Сигналка(если стоит) не блокирует ничего?
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

[quote="kbh72"]Возьми другую программу. Адаптер подойдет.
Пощелкать через программу. (упр. И.М)
Сигнал вроде на крайних проводах (не помню)
Просто щуп воткни и все- должен быть меандр(прямоугольники)
Подключается -крокодил на землю и щуп к проводу.(перекл. в DC)
Пробуй с подкл. М.З и без.
Сигналка(если стоит) не блокирует ничего?[/quote]

Пробовал так подключаться... сигнала не было. Попробую еще с другой катушкой и через резистор как пишут про коммутаторы.
(а в какой программе видел управление МЗ ? )

Сигналка тока на двери, ее отключил чтоб не пищала при открытых дверях. Смотрел основные провода, разрывов на сигналку нету. Имобилайзер отключен хозяин говорит, но диод мигает... Диагностика подключается через разъем и соединение есть, все параметры выдает.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

prophet85 писал(а): и через резистор как пишут про коммутаторы.
(а в какой программе видел управление МЗ ? )

Сигналка тока на двери, ее отключил чтоб не пищала при открытых дверях. Смотрел основные провода, разрывов на сигналку нету. Имобилайзер отключен хозяин говорит, но диод мигает... Диагностика подключается через разъем и соединение есть, все параметры выдает.
Управление катушками любой . У меня МТ-2
(на сайте где-то есть)
Иммо не причем.
Резисторы никакие не надо.
Пробуй без подкл. модуля зажигания сигналы снять.
Если есть чем подменить-конечно меняй.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

[quote="kbh72"]
Управление катушками любой . У меня МТ-2
(на сайте где-то есть)
Иммо не причем.
Резисторы никакие не надо.
Пробуй без подкл. модуля зажигания сигналы снять.
Если есть чем подменить-конечно меняй.[/quote]

Ага, МТ-2 есть у меня.

Какие могут быть варианты дальнейшего осмотра если не будет или будет сигнал с отключенной катушкой зажигания?

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Если проверены массы , питания и возможность блокировки сигналкой,
при отсутствии сигнала на М.З (или намеков) -замена ЭБУ.
Если при отключенном М.З будет сигнал ,а при подкл. -нет, проверить не пропадает ли масса,питание при прокрутке.
Если все ок- замена ЭБУ.(или ремонт ЭБУ)
Теоретически еще можно ЕЕПРОМ попробовать почистить.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

[quote="kbh72"]Если проверены массы , питания и возможность блокировки сигналкой,
при отсутствии сигнала на М.З (или намеков) -замена ЭБУ.
Если при отключенном М.З будет сигнал ,а при подкл. -нет, проверить не пропадает ли масса,питание при прокрутке.
Если все ок- замена ЭБУ.(или ремонт ЭБУ)
Теоретически еще можно ЕЕПРОМ попробовать почистить.[/quote]

Мозги есть новые Я5.1.1, с ними то же самое.
Спасибо, завтра с массой повожусь.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Удачи. :)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

prophet85 писал(а): сколько Ом считать что масса плохая?
Больше чем 5-10 Ом ,я считаю плохой массой.
Проверить просто- возьми лампу для проверки в 50 Вт. :)
Или тестером.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

простейший вопрос - сканер прокрутку видит?

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30.04.2009, 21:44
Откуда: Калуга

Сообщение prophet85 »

Наконец-то сегодня нашел причину и исправил =)

Все как всегда просто - глючил АПС!!! То сработает то недает управлять устройствами. Подключался через адаптер сканмастер и пытался управлять устройствами( насос, вентилятор, МЗ) - программа выдавала Error. После нескольких попыток включений\выкл зажигания программа получала доступ к устройствам и машина заводилась! потом опять все пропадало.

Отключил АПС и замкнул 9-18 контакты, теперь проблем нету =)

Есть ли точные способы определить что глючит АПС или сигнализация? кроме как отключать\включать ее =)
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»