Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Проверка и ремонт генераторов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
- Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Несогласен.gnat писал(а):Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Очень часто попадаются именно закороченые.
Только при этом выгорает РР обычно.
-
Не в сети
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
- Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 70 раз
- Контактная информация:
да неправильно выразился, не пробит а обрывgnat писал(а):Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.avtomaster писал(а):Несогласен.gnat писал(а):Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Очень часто попадаются именно закороченые.
Только при этом выгорает РР обычно.
Посмотрите на схему генератора и поймёте что не может быть замкнутым ни один диод. При пробое через него сразу пойдёт ток 40-60ампер и диод вспухнет.ОБОРВЁТСЯ,ВЫГОРИТ.
Смотрите схему.Замыкаем любой верхний силовой диод.Плюс 14в аккумулятора через этот замкнутый диод и обмотки и через три маломощных диода начинает питать регулятор напряжения нормальным напряжением и ротор по прежднему обеспечивает индукцию для вырабатывания такого большого тока в любой момент положения ротора. Диод взорвётся. При замыкании нижнего диода с двух других обмоток генератора ток со сдвигом в 120град пройдя через третью обмотку всё равно через пару минут выжжет это диод и он взорвётся.Кроме того миллионы генераторов работают на автомобилях с внешней подачей напряжения на регуляторы,и в не зависимости от пробоя диодов продолжают выжимать из генератора максимальную мощность.
Да генераторы обладают самоограничением.Но самоограничение наступает при максимальной мощности и токе в 50-70ампер.Когда уже всё сгорит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
- Откуда: Шацк Волынь Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Очень уважаю ваш опыт и знания, ноgnat писал(а): Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.
был у меня случай с генератором на Гольф-3 -
КЗ всех шести диодов (сопротивление порядка 1 Ом).
Полностью заряженный аккумулятор садился за 1 час.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
И это довольно частое явление. Аккумулятор садится за час два. Хотя при работающем двигателе все нормально, не считая что генератор греется как утюг.dudarchuk писал(а):Очень уважаю ваш опыт и знания, ноgnat писал(а): Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.
был у меня случай с генератором на Гольф-3 -
КЗ всех шести диодов (сопротивление порядка 1 Ом).
Полностью заряженный аккумулятор садился за 1 час.
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
Поэтому выкладываю осцилограмы с рабочего генератора на ХХ с подключеным аккумулятором,включеными фарами и обогревом заднего стекла.(без нагрузки не получится)
1я осц. обрыв 2х силовых диодов плюсовых. верхний канал это питание регулятора. Видим как в момент прохождения ротора мимо ненагруженных обмоток регулятор даёт максимальный ток в обмотку ротора но на выходе генератора не видит повышения напряжения и сходит с ума. Подгорит коллектор или сгорит регулятор.
нижний +АКБ видим только 2 горбика вместо 6ти.
Осц.2и3.
Сверху вниз каналы.
1й Плюс АКБ
2й Выход генератора.
3й Возбуждение от ключа зажигания.
4й На рег напряжения питание через маломощные диоды.
Как видим частота 950гц примерно.
На второй осцилограме видим работу регулятора с частотой 29гц.
1я осц. обрыв 2х силовых диодов плюсовых. верхний канал это питание регулятора. Видим как в момент прохождения ротора мимо ненагруженных обмоток регулятор даёт максимальный ток в обмотку ротора но на выходе генератора не видит повышения напряжения и сходит с ума. Подгорит коллектор или сгорит регулятор.
нижний +АКБ видим только 2 горбика вместо 6ти.
Осц.2и3.
Сверху вниз каналы.
1й Плюс АКБ
2й Выход генератора.
3й Возбуждение от ключа зажигания.
4й На рег напряжения питание через маломощные диоды.
Как видим частота 950гц примерно.
На второй осцилограме видим работу регулятора с частотой 29гц.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
- Откуда: Шацк Волынь Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Сразу несколько машин с одной неисправностью - обрыв диода возбуждения.Sergah63 писал(а): И вот думаю что один доп диод не работал, так как основные диоды оборванны. Напряжение с двух оставшихся доп диодов было недостаточно для управлением реле. Здесь и пошел перезаряд. Кто может потвердить или опровергнуть мои мысли?
Симптомы такие:
1. Лампочка зарядки чуть-чуть подсвечивает.
2. На ХХ ток зарядки недостаточен, напряжение на аккуме при отключенных потребителях 13-13,5 В, при включении нагрузки падает до 12 В.
3. На повышенных оборотах идет перезаряд (напряжение 15-16 В) из за того, что напряжения с диодов возбуждения недостаточно для срабатывания РР.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Сегодня обнаружил очень интересную неисправность.
Авто Соболь- 406 мотор. Генератор 75А -АТЭ. Зарядка не поднималась выше 13.4в. Снял- проверил, почистил , поставил. Без изменений. Припаял диод на возбуждение. Поднялось до 13,8в. А потом ковыряясь на машине отцепил конденсатор- белая пластиковая хрень прикручена на плюсе(для снижения помех). И напруга -подскочила до 14,4в. Ставлю кондер обратно -тут же падает.
Видимо у кондера коротнули обмотки и он подсаживал напряжение почти на 0,8 вольта. По идее должен нагреватся или искрить при подключении -но ничего такого небыло.
Может пригодится кому.Когда все исправно и не работает.
Авто Соболь- 406 мотор. Генератор 75А -АТЭ. Зарядка не поднималась выше 13.4в. Снял- проверил, почистил , поставил. Без изменений. Припаял диод на возбуждение. Поднялось до 13,8в. А потом ковыряясь на машине отцепил конденсатор- белая пластиковая хрень прикручена на плюсе(для снижения помех). И напруга -подскочила до 14,4в. Ставлю кондер обратно -тут же падает.
Видимо у кондера коротнули обмотки и он подсаживал напряжение почти на 0,8 вольта. По идее должен нагреватся или искрить при подключении -но ничего такого небыло.
Может пригодится кому.Когда все исправно и не работает.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза