М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
ABM
Не в сети
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 07.12.2018, 22:37
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение ABM »

tershel писал(а): 15.01.2022, 14:36
vasek2007@inbox.ru писал(а): 15.01.2022, 11:13 Начни с мойки дросселя. Вымой и обучи заслонку нулю.
Может быть логи сканматика помогут пролить на проблему свет?
Именно с них и надо начинать, а не с редактора) Сравните заданные и фактические обороты ХХ, угол и прочее влияющее.

И ремень генератора хорошо бы проверить.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17.12.2021, 06:58
Благодарил (а): 2 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение tershel »

ABM писал(а): 16.01.2022, 23:23
tershel писал(а): 15.01.2022, 14:36
vasek2007@inbox.ru писал(а): 15.01.2022, 11:13 Начни с мойки дросселя. Вымой и обучи заслонку нулю.
Может быть логи сканматика помогут пролить на проблему свет?
Именно с них и надо начинать, а не с редактора) Сравните заданные и фактические обороты ХХ, угол и прочее влияющее.

И ремень генератора хорошо бы проверить.
С логами ясно. Пока нет холода все работает как часы. А ремень тут при чем? Писка нет проскальзывания нет. Натяжка хорошая. На что его ещё проверять?

ABM
Не в сети
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 07.12.2018, 22:37
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение ABM »

Именно на проскальзывание и нужно проверить в момент, когда проблема проявляется. Руками и глазами иногда трудно проверить ремень, особенно при высоких нагрузках на генератор. Можно просто водой полить, можно химией типа Ln1743 Лавр.

Это из личного опыта, как-то потратил день на поиск зарядки на Чери Фора, в итоге оказался чудный ремень. После минуты работы он переставал быть натянутым)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 26.04.2013, 10:25
Откуда: Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Zhakkuy »

Не хотел встревать, если что, дико извиняюсь...
ABM писал(а): 18.01.2022, 12:04 Именно на проскальзывание и нужно проверить в момент, когда проблема проявляется. Руками и глазами иногда трудно проверить ремень, особенно при высоких нагрузках на генератор. Можно просто водой полить, можно химией типа Ln1743 Лавр.

Это из личного опыта, как-то потратил день на поиск зарядки на Чери Фора, в итоге оказался чудный ремень. После минуты работы он переставал быть натянутым)
Вы себя то слышите? Проскальзывание это одно, к вышеописанной проблеме не имеет никакого отношения! Да и вроде человек диагностикой занимается, уж думаю просадку и потерю напряжения бы выявил, а если учесть, что зарядом управляет ЭБУ, то при его отсутствии или нестабильном напряжении ЭБУ выставил бы соответствующую ошибку!
в начале прогрева,после включения обогрева лобового стекла обороты начинают прыгать в пределах 1000 - 1260 оборотах в течении 30-40 секунд потом все успокаивается и обороты встают на 1260
Проблему знаю! Так как у АвтоВАЗа нету одинаковых машин, а у производителей соответственно одинаковых комплектующих, с завода на разброс в железе предусмотрено некое "удушение" если можно так сказать моментной модели! При изменении характеристик моментной модели (соответствующих калибровок), без учёта доработок в индивидуальном подходе могут вылезти некие траблы из-за разброса в железе! при наступлении холодов коэфф. мех. потерь имеет некие значения, и у разных авто, они разные... Кстати, замечал на весте установку генераторов 2х видов, соответственно при включении нагрузки создаётся разная нагрузка на ДВС, что и пытается выровнять ЭБУ!
В логере нужно обратить внимание на параметры адаптации момента, желаемое изменение момента I часть и P часть, ну и ещё ряд параметров, и попробовать внести коррективы по температурной части момента сопротивления! 1,8 тот ещё подарок автотаза, но думаю, всё же проблема там - железо! Менять его естественно не надо, нужно постараться внести коррективы, никуда не деться... !
_________________
От работы каторжанской, потерял я вид жиганский!
https://vk.com/id277140045
Евгений

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17.12.2021, 06:58
Благодарил (а): 2 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение tershel »

Zhakkuy писал(а): 18.01.2022, 13:54 Не хотел встревать, если что, дико извиняюсь...
ABM писал(а): 18.01.2022, 12:04 Именно на проскальзывание и нужно проверить в момент, когда проблема проявляется. Руками и глазами иногда трудно проверить ремень, особенно при высоких нагрузках на генератор. Можно просто водой полить, можно химией типа Ln1743 Лавр.

Это из личного опыта, как-то потратил день на поиск зарядки на Чери Фора, в итоге оказался чудный ремень. После минуты работы он переставал быть натянутым)
Вы себя то слышите? Проскальзывание это одно, к вышеописанной проблеме не имеет никакого отношения! Да и вроде человек диагностикой занимается, уж думаю просадку и потерю напряжения бы выявил, а если учесть, что зарядом управляет ЭБУ, то при его отсутствии или нестабильном напряжении ЭБУ выставил бы соответствующую ошибку!
в начале прогрева,после включения обогрева лобового стекла обороты начинают прыгать в пределах 1000 - 1260 оборотах в течении 30-40 секунд потом все успокаивается и обороты встают на 1260
Проблему знаю! Так как у АвтоВАЗа нету одинаковых машин, а у производителей соответственно одинаковых комплектующих, с завода на разброс в железе предусмотрено некое "удушение" если можно так сказать моментной модели! При изменении характеристик моментной модели (соответствующих калибровок), без учёта доработок в индивидуальном подходе могут вылезти некие траблы из-за разброса в железе! при наступлении холодов коэфф. мех. потерь имеет некие значения, и у разных авто, они разные... Кстати, замечал на весте установку генераторов 2х видов, соответственно при включении нагрузки создаётся разная нагрузка на ДВС, что и пытается выровнять ЭБУ!
В логере нужно обратить внимание на параметры адаптации момента, желаемое изменение момента I часть и P часть, ну и ещё ряд параметров, и попробовать внести коррективы по температурной части момента сопротивления! 1,8 тот ещё подарок автотаза, но думаю, всё же проблема там - железо! Менять его естественно не надо, нужно постараться внести коррективы, никуда не деться... !
Большое спасибо, щас немножко похолодает запишем логи. Странно что если исходить из того что что проблема в нагрузке на двигатель создаваемой генератором,то
она не проявляется с другими потребителями кроме обогрева лобоша. Включали все что могли кроме лобоша напряжение проваливалось до 13,8 на хх но обороты не плавали.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 26.04.2013, 10:25
Откуда: Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Zhakkuy »

tershel писал(а): 18.01.2022, 19:25
Zhakkuy писал(а): 18.01.2022, 13:54
Большое спасибо, щас немножко похолодает запишем логи. Странно что если исходить из того что что проблема в нагрузке на двигатель создаваемой генератором,то
она не проявляется с другими потребителями кроме обогрева лобоша. Включали все что могли кроме лобоша напряжение проваливалось до 13,8 на хх но обороты не плавали.
Тысячи кратно извиняюсь и беру "взад" свои слова о знакомстве Вами с диагностикой, ибо отсутствие логики, фактов, и здравого смысла отсутствует напрочь!
1. Вами заявлен некий потребляемый ток, который естественно Вы не измеряли....
2. Вы даже не подумали, что всю нагрузку, кроме лобового, нельзя включить одновременно, она включается с неким интервалом времени, которого хватает для эбу, чтобы прийти в чувство, нежели включив лобовое, потребовав всё разом, и не факт, что зеркала, дальний, ближний, габариты, печька на всю катушку, подогрев сидений до талого, таворотники, или аварийная, одновременно потребляют столько, сколько лобовое, ибо сделали опору на преды... а почему лобовое и всё перечисленное посадили на разные концы вопроса не задали, как и не измеряли!
3. Я не хотел вылазить, но написал больше, чем должен был... поддержу всех предыдущих, отправьте авто к спецу, он найдёт! Вы даже и не удосужились спросить про ряд доп.параметров, ибо в проблеме не заинтересованы, а теперь и в личке не озвучу!
4. И повторюсь, проблему знаю, и описал! Это не бош! А обучать конечно мне по профилю специальности, но не в компетенции на просторах интернета!
5. Очень сильно постараюсь более не помогать, ибо дело не благодарное, точнее бессмысленное!
6. Ну и так, вдруг где "стрельнет" напряжение - это напряжение, а вот ток - это "нагрузка" при том же напряжении! Электротехника, 8й класс! + закон Ома для участка цепи (есть на просторах и в учебниках), а об алгоритмах всё написал и даже больше!
7. Огромная просьба к модераторам и администраторам... удалите мои сообщения за этот год! Спасибо!
_________________
От работы каторжанской, потерял я вид жиганский!
https://vk.com/id277140045
Евгений

Не в сети
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06.10.2019, 22:46
Откуда: Россия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение master-lom »

tershel писал(а): 14.01.2022, 19:18 Здравствуйте. Подскажите плиз по решению проблемы. Машина Веста 1,8 sw. Блок
8450032548 Прошивка I785VMA1_Е-2. куплена на https://fsv-chip.ru/ и прошита пару недель назад. Клиент столкнулся со следующей интересной особенностью: При температуре от 0 градусов и ниже после ночной стоянки машины (на холодную) в начале прогрева,после включения обогрева лобового стекла обороты начинают прыгать в пределах 1000 - 1260 оборотах в течении 30-40 секунд потом все успокаивается и обороты встают на 1260. Если обогрев выключить когда происходит раскачка оборотов - то обороты устанавливается в 1260 оборотов и падает по мере прогрева. Если обогрев не включать то обороты ведут себя нормально падая по мере прогрева.
Всё точ в точ именно на этой I785VMA1_Е-2 прошивке которую Я покупал в августе 2020г. Есть такая проблема - подтверждаю, и появилась она в сентябре с наступлением утренних заморозков. До этого машина ездила несколько месяцев после прошивки и нечего подобного по утрам не наблюдалось. Есть видео раскачки об после запуска утром. При включенном ближнем тоже самое, именно при температуре ближе к нулю градусов и холоднее. Летом кода утром +12 +17 градусов раскачки оборотов нет, при включении любой нагрузке. При возврате стоковой прошивки данный трабл не проявляеться.
Ранее писать тут об этом не стал, так как искал проблему в машине.
_________________
Возможно всё, на невозможное просто требуется больше времени

Не в сети
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16.11.2013, 20:04
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение денис18 »

Добрый день.
Кстати, Сергей Васильевич есть возможность поправить напряжение генератора в прошивке? Имею в виду коррекцией напряжения по температуре.
Что-то всё больше вест приезжает с низкой плотностью электролита или с осыпавшейся активной массой.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Sergey »

Как-то даже и не вижу отличий по пуску, прогреву и холостому ходу в прошивке по сравнению со стоком. Так как мне нужна динамика в рабочих режимах, зачем мне лазить там где оно не надо. В том числе в напряжении генератора.
За все время как были выложены эти прошивки сколько зим прошло? Проблемы только у двоих. Куда лезть, что хватать и куда нести?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

В сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
Откуда: Россия
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение vasek2007@inbox.ru »

денис18 писал(а): 19.01.2022, 14:31 Добрый день.
Кстати, Сергей Васильевич есть возможность поправить напряжение генератора в прошивке? Имею в виду коррекцией напряжения по температуре.
Что-то всё больше вест приезжает с низкой плотностью электролита или с осыпавшейся активной массой.
А чем поможет повышение напряжения? Если поездки короткие, то хоть 24 вольта ставь, не поможет.
Что мешает зарядить аккумулятор?
_________________
На вопрос анкеты "Семейное положение:...." гордо написал - "Сверху".

Не в сети
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16.11.2013, 20:04
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение денис18 »

Во первых заряжать приходится по три раза в год. (веста в личном пользовании)
Да не просто заряжать, а выравнивать плотность по банкам. Кто из клиентов вообще знает, что переодически нужно заряжать акб?
Во вторых , не соглашусь о том , что не поможет.ТКС поможет разогнать и прогреть электролит в холодном акб, на коротких поездках.
На японцах замеряли напряжение после пуска? При том, что они в субтропиках проживают.
В третьих назовите авто где нет ТКС.
Кстати, у рено-ниссан похоже нет предохранителя на 120 ампер и они впихивают( в весту 1.8 ) два по 60 , которые успешно плавятся от постоянной нагрузки, в следствии хронического недозаряда.(предохранители генератора)

К тому же вы где нибудь видели чиптюнинг с улучшением режимов работы генератора.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Sergey »

денис18 писал(а): 20.01.2022, 07:56 К тому же вы где нибудь видели чиптюнинг с улучшением режимов работы генератора.

Нет не видели. Я подзаряжаю АКБ стабильно раз в две недели т.к. поездки короткие в основном и чем мне поможет повышение напряжения? Что делают клиенты это их дело, пусть учатся если ездят на машине, интернет сейчас везде есть. Не хотят знать пусть меняют АКБ раз в два года, это тоже расходник.
Напряжение выставлено нормальное, а сколько надо?
Могу для вас сделать хоть 20 вольт, не жалко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16.11.2013, 20:04
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение денис18 »

Ну примерно так. Зелёная линия.
ТКН ВЕСТА.jpg
На клеммах АКБ всегда меньше напряжение, где-то 0.2в теряется на контактах(+ нагрузка потребителей опять же).
Не забываем, что релерегулятору плевать какое напряжение на самом акб, на генераторе 14.3 и ладно.

По примеру энергомашевского рр
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

В сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
Откуда: Россия
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение vasek2007@inbox.ru »

Открываем руководство по эксплуатации весты и читаем- следите за уровнем и плотностью электролита...
_________________
На вопрос анкеты "Семейное положение:...." гордо написал - "Сверху".

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25.01.2022, 15:36
Поблагодарили: 3 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Суровый »

Добрый день!
Подскажите, Веста 1,6 Мкпп ВАЗ, 2018 года, последняя версия прошивки BH03 от августа 2020 года?
Планируются ли еще обновления или этот вариант окончательный?
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»