М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Ren
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 29.06.2012, 13:52
Откуда: РТ г.Альметьевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Ren »

Jzk писал(а): 15.07.2022, 12:53
Jzk писал(а): 20.05.2022, 13:44 Здравствуйте. Подскажите в выборе прошивки для Lada vesta sw МКПП 2019 г.в., вероятно с безвтыковыми поршнями. На эбу нанесены обозначения 8450032183, I765BI54, в данный момент в ЭБУ записана заводская прошивка 8450032589 I765BL57 скаченная с сайта чиптюнер. Мой стиль езды более размеренный. Беспокоят рывки при сбросе газа. Хочется сохранить машину в рамках евро 5, и не удалять катализатор и вторую лямбду. Имеется ли у Вас какое-либо описание основных свойств различных версий прошивок и отличий их друг от друга?
Все таки кто то сможет мне дать ответ, какую прошивку покупать? BI54 или BL57
Верните ту прошивку которая прописана на шильдике. Купите в магазине ту прошивку которая указана на шильдике. Прошейте и наслаждайтесь. При условии, что на момент прошивки ваш двигатель исправен.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14.08.2021, 18:01
Благодарил (а): 1 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Snifferqwe »

Вечер добрый, авто Лада Веста СВ кросс, 1,6, механическая коробка, стоит Гбо Пропан, Подскажите пожалуйста, есть на нее прошивка ?

ABM
Не в сети
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 07.12.2018, 22:37
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение ABM »

Jzk писал(а): 15.07.2022, 12:53
Все таки кто то сможет мне дать ответ, какую прошивку покупать? BI54 или BL57
BL57 или BL07. Разницы в калибровках нет.

Есть мнение, что AI\BI54 имеют недоработки по каналу детонации.

BL07 пишу в любой ВАЗ 1,6 Весты, с т.ч. и с роботом - народ доволен.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Sergey »

Snifferqwe писал(а): 19.07.2022, 20:35 Вечер добрый, авто Лада Веста СВ кросс, 1,6, механическая коробка, стоит Гбо Пропан, Подскажите пожалуйста, есть на нее прошивка ?
Нету. С газом не работаем.
_________________
Motor-Master Chip

Jzk
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20.05.2022, 13:42

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Jzk »

Ren писал(а): 15.07.2022, 20:27
Jzk писал(а): 15.07.2022, 12:53
Jzk писал(а): 20.05.2022, 13:44 Здравствуйте. Подскажите в выборе прошивки для Lada vesta sw МКПП 2019 г.в., вероятно с безвтыковыми поршнями. На эбу нанесены обозначения 8450032183, I765BI54, в данный момент в ЭБУ записана заводская прошивка 8450032589 I765BL57 скаченная с сайта чиптюнер. Мой стиль езды более размеренный. Беспокоят рывки при сбросе газа. Хочется сохранить машину в рамках евро 5, и не удалять катализатор и вторую лямбду. Имеется ли у Вас какое-либо описание основных свойств различных версий прошивок и отличий их друг от друга?
Все таки кто то сможет мне дать ответ, какую прошивку покупать? BI54 или BL57
Верните ту прошивку которая прописана на шильдике. Купите в магазине ту прошивку которая указана на шильдике. Прошейте и наслаждайтесь. При условии, что на момент прошивки ваш двигатель исправен.
Приобретена и зашита BI54-Е5 8450032183, к сожалению, дерготня при отпускании педали газа на 2 передачи не ушла(((
Удивил пуск двигателя с пол оборота стартера. По ощущениям машина стала набирать резвее с низов, но сейчас в нашем регионе довольно низкая температура. Жду +30 , надеюсь ошибки по детонации не вылезут, как на заводской.
Интересно было бы конечно сравнить с BL57
Кстати, купленный в архиве файл, с последней датой изменения 20.08.2020, я так понимаю с того момента никаких доработок по прошивке не было? Или последние версии предоставляются только "дилерам"?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Sergey »

Читайте тему, дергается не от прошивки, а от такой машины.
А зачем прошивки крутить каждый день? Мы этот детский процесс познания давно прошли. Опять же читайте тему того времени, в процессе доводки участвовали парни с разных регионов России, остановились на варианте который всех устроил.
_________________
Motor-Master Chip

Ren
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 29.06.2012, 13:52
Откуда: РТ г.Альметьевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Ren »

Jzk писал(а): 20.07.2022, 22:23
Ren писал(а): 15.07.2022, 20:27
Jzk писал(а): 15.07.2022, 12:53

Все таки кто то сможет мне дать ответ, какую прошивку покупать? BI54 или BL57
Верните ту прошивку которая прописана на шильдике. Купите в магазине ту прошивку которая указана на шильдике. Прошейте и наслаждайтесь. При условии, что на момент прошивки ваш двигатель исправен.
Приобретена и зашита BI54-Е5 8450032183, к сожалению, дерготня при отпускании педали газа на 2 передачи не ушла(((
Удивил пуск двигателя с пол оборота стартера. По ощущениям машина стала набирать резвее с низов, но сейчас в нашем регионе довольно низкая температура. Жду +30 , надеюсь ошибки по детонации не вылезут, как на заводской.
Интересно было бы конечно сравнить с BL57
Кстати, купленный в архиве файл, с последней датой изменения 20.08.2020, я так понимаю с того момента никаких доработок по прошивке не было? Или последние версии предоставляются только "дилерам"?
Здравствуйте. Неделю назад делал Весту св кросс. На борту прошивка bi54.

Пуск-отлично. Климат включаю - отлично. Трогаюсь, машина идет легко. Климат вообще не чувствуется. Не гнал. Ехал спокойно, наслаждался поездкой. На всех передачах двигатель четко под контролем. Ехал ровно , " без нервов". Нужно ускорение- пожалуйста. По дороге два достаточно крутых подьема, протяженностью км по 3 - 4. Ровно вошел на подьем и вышел так же. Климат на автомате. Эта поздка открыла глаза по новой, на прошивки Сергея Васильевича. Они идеальны.

Jzk, Вы занимаетесь ремонтом автомобилей? Или просто преобрели некоторое оборудование для прошивки ? Вам привести бы двигатель в порядок, провести некоторые процедуры по настройке. Глядишь движок и откликнется положительно.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10.07.2022, 17:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 9 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Alex-Pilot »

Купил прошивку для Ларгуса I745LE51 Е2, мотор 11189. Сергей по моей просьбе сделал температуру работы вентилятора вкл 95 выкл 90, вторая скорость вкл 100 выкл 95. Залил прошиву, заслонку адаптировал.
Мотор при прогреве перестал дергать обороты и глохнуть. Просто по мере прогрева плавно снижает и все. При езде все хорошо, на переходных режимах дерготни нет и главное детонации нет при езде в пробках. Может этому способствует раннее включение вентилятора. Если честно, то не совсем понимаю многих производителей авто кипятить моторы в пробках. Термостат штатный на 85 градусов, а вентилятор включается только при 101.
Я делал замеры, если едешь по трассе, то температура стоит четко 85 градусов. В пробках начинала расти, при 101 включался вентилятор. Если включен кондиционер, то опять четко 85, ну оно и понятно, так как вентилятор работает постоянно, а если температура воздуха больше 30, то еще и на второй скорости по датчику давления. Пока привыкаю к резкой педали газа при трогании, это я сразу заметил при переходе с i745LG06 на i745LE51.
Автору огромное спасибо за прошивку !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Sergey »

Один в один так работает система на Нивах, грантах и других. Этот подход производителей очень давний, еще в бытность Bosch 1.5.4 вентелятор включался при 105-107 гр.
Машины кипели поголовно из-за плохого тосола, залитой воды и негерметичности системы охлаждения.
Иномарки обычно включают вентелятор при 95-96 гр.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Sergey »

У нас как-то повелось кидаться из крайности в крайность, то вентеляторы включаем в 107 гр и нам сообщают что так очень хорошо, то втихаря системы охлаждения передылывают под 85 гр.
То натяжитель ремня генератора уберут и втирают, что Форды так ездят испокон веку, то датчик температуры уберут зачем-то, то слепят ублюдочный мотор 182-й (выкидыш Рено)...
То вдруг осинит их и вернут безвтыковость моторам. И это уже по второму кругу, 1.5 л моторы были втыковыми, но хороши были моторы, потом очнулись и 1.6л безвтыковые сделали. Потом опять попались грабли безвтыковые, потом опять очнулись...
Интересно, эти грабли кончатся когда-нибудь?
Теперь делаем антисанкционные машины Евро-2 и лепим туда эл.дроссель, 2 лямбды и другую никому ненужную требуху.
Кто у нас упорно покупает ВАЗы? Правильно - те кому ехать, а не шашечки. Сделайте им простую, надежную и ремонтопригодную машину.
Даже изобретать ничего не надо, были же "вечные" моторы 124-й и 183-й. СуперАвто делала нормальные моторы 1.8л, что сейчас слепили 1.8л?
Сильно подозреваю, что эти грабли для народа делают те кто на БМВ и ездит на работу, они давно забыли в какой стране живут, видят только рублевскую дорогу.
Кто-нибудь может постичь логику этих командиров и инженеров ВАЗа?
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 704 раза

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение MegavoltAM »

Если сравнить моторы 10-20 лет назад с сегодняшними, то увидим настоящую борьбу с пятном контакта )))) Игрушечные поршеньки,( кольца с трудом умещаются, да и сами кольца что по ширине, что по толщине превратились в жестянки от банки из под пива), игрушечные коленвалы, а именно шейки шатуна, коренные шейки, вкладыши стали по ширене по размеру просто игрушечными, распредвалы что сами распредвалы, что кулачки, рокера если ест стали мизерными, иногда страшно брать в руки того и гляди треснут. Идет просто неистовая борьба с размерами с пятном контакта а соотвественно и с трением. Ну и бонусом облегчаем мотор, все это приводит к меньшим потерям, соотвественно к увеличению мощности и крутящего момента, такой мотор намного проще раскрутить, правда ресур желает оставлять лучшего, но это другая тема. Опять же если сравнить моторы, ну возьмем грубо 100 л.с который развивал 20 лет назад и сегодняшний, то разница в размерах будет налицо. По поводу температуры насколько я заметил наоборот идет уменьшение температуры включения вентилятора, на некоторых свежих иноведрах в сканере встречал параметр заданное значения температуры и он не переваливает за 90 гр. Как я думаю сделано для того что бы уменьшить температуру масла, что бы его вязкость была повыше, (так как допуски, посадки, остались прежними материалы не изменились) и тем самым сделать масляную пленку более стойкой, (как думается и алюминиевые поддоны из за этого вошли прочно в обиход, дополнительное охлаждение масла). Так как при таких размерах железа (опять мое мнение), крутящего момента, только при более густом масле можно добится стабильной смазки на разных режимах и внятного давления, которое требуется не только для смазки но и управления той же к примеру vvt хотя с последним сам с собой не соглашусь, но что то надо было добавить а рассуждать надоело. Более низкая температура дает и другие бонусы о которых писали выше, в том числе и качество смеси и содержание кислорода, не зря же завод убрал да же подогрев дросселя, да даже есть колхозный тюнинг, когда сами владельцы на тросиковых тазах на лето убирают подогрев дросселя, закольцевав патрубки )))))) :lol: Ну так если порассуждать, поосмысливать, хоть и не просто но я попробовал .
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Sergey »

Переодически возникает вопрос от автовладельцев представляющих чип-тюнинг как выполнение всех их хотелок, излечения от всех болезней и проблем имеющихся в машине. Машина обязана стать гонкой-пушкой...

Например:
"заметил такое явление когда разгоняешся с места 1,2,3,4 все нормально, но когда едишь на 3 и нужно ускорится, скидываешь на 2 и затуп,а потом идет разгон"

Суть вопроса касается задержек нарастания момента при различной скорости нажатия педали газа. Для общего понимания читаем этот пост, его вторую часть: viewtopic.php?p=228195#p228195
Это Нива и все там выражено намного сильнее, но это Бош и переходные процессы там максимально сглажены, М86 так не умеет, тут эти дела работают сильно грубее и неадекватнее.
Сегодня нет машин где не были бы введены эти задержки, сего требуют жесткие евронормы, чтобы понять смысл отсылаю к статье "Эволюция систем впрыска ВАЗ" viewtopic.php?f=248&t=5031

Кто приверженец рваной езды с отрыванием головы при рывках и клевках, кому нужна динамика в ущерб всему остальному, кого не волнует расход топлива (коих очень малый процент), велком к другим калибровщикам или на индивидуальную калибровку. Мне же нужны прошивки устраивающие 95% пользователей и они сделаны, протестированы на многих машиных по регионам России.
Все есть в данной теме.
Прошивки для конкретного желателя сделать нет проблем, но это делается индивидуально, на конкретной машине и за совсем другие деньги.

Более подробно суть происходящего разжевал Максим в своем видео ролике,смотреть с 19:40 https://www.youtube.com/watch?v=tN5s9X0vCcI&t=529s
А в этом ролике именно про затык при резком нажатии, смотреть с 5:34 https://www.youtube.com/watch?v=Exuvyngqg04

Повторюсь: Тут выход один - приспосабливаться к машине или продать ее нафиг и опять сесть на безударные и безрывковые иномарки.
Но там будет тоже самое только более плавно и мягко! Задержка при нажатии газа часто достигает 2-х секунд... И хозяева также ищут чип-тюнига...
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10.07.2022, 17:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 9 раз

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Alex-Pilot »

Небольшой отчет по прошивкам.
Имеем Ларгус с 8 кл. 11189 мотором. Изначально с завода была прошивка I745LG06. Если честно, то это что-то непонятное. Запуск то быстро, то медленно, то плавно, то мотор хочет выпрыгнуть из под капота. Дерготня на 1,2 передачах, детонация в жару, включение кондиционера через 20 сек после нажатия кнопки (это очень раздражало). Но машина с ней довольно резко едет, с 1 на 2 колеса шлифуют. Правда и детонирует страшно при этом, особенно в жару.
Залил I755LG06 серийную, изменилось только поведение кондиционера, стал включаться гораздо быстрее - через 3-4 сек. Остальное все осталось.
Один знакомый посоветовал залить I745LE51, у него она с завода на таком же Ларгусе, но с КПП ВАЗ. У меня еще французская JR5. Если честно, не понимаю в чем зависимость от типа КПП и прошивки, но LE51 абсолютно другая прошивка, которую наверное писали другие люди. Мотор стартует одинаково плавно, при нажатии на сцепление поднимает ХХ, если крутить рулем, то компенсирует обороты ХХ, кондей быстро включается.
Но детонация в пробках все равно была, хотя и меньше чем на LG06.
Купил ММК I745LE51, по моей просьбе температура вентилятора: 1 вкл. 95, выкл 90, 2 вкл. 100, выкл. 95. Залил, все отлично. Но разгон гораздо уверенней чем на такой же штатной. Детонации нет, это радует. Если агрессивно, то с 1 на 2 провал, шлифа нет.
Решил еще поэкспериментировать, купил ММК I755LG06, тоже с пониженной температура вентилятора. Залил, поездил. Очень резкая. С 1 на 2 свистит как дурная. Для гонщиков наверное пойдет, детонация немного есть при резком педалировании.
Для себя решил вернуться на I745LE51, все-таки машина не гоночная, чтобы резко перекидывать передачи, но сам по себе разгон вполне устраивает. Попросил Сергея еще снизить температуру вентиля, теперь вкл. 93, выкл. 88, вторая соответственно вкл. 98, выкл. 93.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08.11.2016, 07:44
Откуда: Красноярск

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение a715 »

Здравствуйте ! было ли обновление версии прошивки i765bz03 для блока 8450030592 какая самая свежая?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 11.07.2012, 22:12
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Re: М86 (Веста, X-Ray, Ларгус)

Сообщение Мастеровой »

20.08.20 вроде после этого ничего не обновлялось....
_________________
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»