Январь 7.2

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01.10.2012, 04:22
Откуда: Липецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение TarLink »

Ребят , пока не отошли от темы решил уточнить об этом обратном клапане , привожу фото , это он ? Или это еще что-то на самом бензонасосе , у меня 1.5L , ввели знакомые в заблуждение !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Если бы воцарился мир , детям не снились бы больше кошмары о бомбах , о войнах , о смертных пожарах ...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Это регулятор давления, его задача держать заданное давление в рампе форсунок.

В самом насосе есть еще обратный клапан, при отключении питания он не дает топливу стекать из системы в бак. За ночь топливо уходит в бак и при первом включении зажигания (насос качает 3 сек) насос не успевает прокачать систему и выгнать воздух. Поэтому первый пуск обычно тяжелый или никакой, попробуй 2-3 раза включить зажигание, каждый раз ждешь пока откачает насос, потом уже заводить.
клапан.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01.10.2012, 04:22
Откуда: Липецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение TarLink »

Sergey писал(а):Это регулятор давления, его задача держать заданное давление в рампе форсунок.

В самом насосе есть еще обратный клапан, при отключении питания он не дает топливу стекать из системы в бак. За ночь топливо уходит в бак и при первом включении зажигания (насос качает 3 сек) насос не успевает прокачать систему и выгнать воздух. Поэтому первый пуск обычно тяжелый или никакой, попробуй 2-3 раза включить зажигание, каждый раз ждешь пока откачает насос, потом уже заводить.
Все верно , если я несколько раз вкл/выкл зажигание , то все отлично запускается , выходит что если дело в этом клапане на БН , то менять весь насос , он вроде не сменный клапан этот ?!
_________________
Если бы воцарился мир , детям не снились бы больше кошмары о бомбах , о войнах , о смертных пожарах ...

snn
Не в сети
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 28.01.2012, 07:46
Откуда: Мордовия, Ельники
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение snn »

Предлагаю вернуться к теме.
Недавно сбылась мечта моя - раздобыл Я7.2 производства Итэлма. Допаял два недостающих канала зажигания, установил прошивку Сергея Васильевича. И поменял в своей Калине 1,4 Бош М7.9.7+ на оный Январь. Езжу несколько дней с Январём, и можно начинать делиться впечатлениями.
Скажу сразу, сравнивать прошивки одного автора, пусть даже для разных контроллеров, сложно. Сергей Васильевич откалибровал и Бош, и Январь на очень высоком уровне, и получается, что сравниваются не только прошивки, а именно контроллеры. При таком сравнении становится очевидной разница в алгоритмах контроллеров, особо ярко выявляются моменты, из-за которых говорят, что один контроллер лучше другого или наоборот.
Первое впечатление таково: необычно, очень необычно... Автомобиль стал более "резким", в поведении появились спортивные нотки. Разгоняться стал резвее, более отзывчивым стал на нажатие педали дросселя. Характер автомобиля стал более «мужским».
И вместе с тем в поведении появилась некая бескомпромиссность, утратилось бошевское «дружелюбие» к водителю. Появилась необходимость в более чётком дозировании тяги педалью дросселя, что особо актуально сейчас, в зимнее время, когда сцепление колёс с дорогой недостаточно.
Получается, что двигатель отдаёт тебе все свои возможности, но взамен требует большей точности и аккуратности, чем с М7.9.7+.

По мере сравнительного тестирования появились сначала вопросы, а потом ответы на них.

Например, а кому это надо, менять Бош с прошивкой Сергея Васильевича на Январь?
Ответ таков, на мой взгляд: тем, кому не чужды драйверские амбиции. Тем водителям, которые точно знают, чего хотят от двигателя своего автомобиля, тем, кому нужно, чтобы контроллер ЭСУД точно выполнял требования водителя, а не смягчал бы его действия, прощая ошибки и в некоторой степени «беря управление на себя».
Думаю, что Январь – однозначный выбор молодого парня, любящего динамику и умеющего ею пользоваться.
Январь – находка для начинающего тюнера, уникальная возможность поучиться тюнингу. Возможность на собственном опыте проверить влияние тех или иных калибровок на характеристики двигателя ценой не очень больших затрат.

Кому не надо менять Бош с прошивкой Сергея Васильевича на Январь?
Думаю, тем, кто на автомобиле просто ездит, кому не нужна «январская бескомпромиссность», кому нравится дружелюбие Бош. Бош с прошивкой Кубань – это удивительное сочетание динамики с дружелюбием к водителю.

Кому не понравится Январь?
Вернее, понравится меньше, чем Бош? Ответ из моего опыта: барышням! Проверено на жене. Хотя, по мере «вкатывания», начинает нравиться и ей, некоторые плюсы уже и ей очевидны, скоро и с остальными разберётся.

Возможно, кто - то спросит: а стоило ли раздобывать калиновский ЭБУ Я72 и допаивать каналы, если Бош с авторской прошивкой едет отлично?
И здесь ответ очевиден: стоило! Пусть непросто это, раздобыть дефицитный ныне Я72, но положительные эмоции, которые меня переполняют, превзошли все мои ожидания. Хотя автор прошивки заранее предупредил, что Бош лучше. А я вот до сих пор не могу сказать, что лучше: Январь или Бош? Ни один из них не лучше, для меня они просто разные.

Всё, что сказано выше, касается только контроллеров с прошивками одного автора. Попыток сравнения прошивок разных авторов не предпринимал, сравнивал в первую очередь контроллеры, а не их программное обеспечение.
Данная прошивка для Калины 1,4 с Я72 – это уникальное предложение. В заводской комплектации не бывает Калин с 16-ти клапанными двигателями и контроллером Я72. Естественно, не существует готовой серийной прошивки для такой конфигурации. Есть только авторское ПО, без альтернативы от завода-изготовителя, авторский эксклюзив. И в исполнении Сергея Васильевича эксклюзив оказался очень достойным.
Ездить на Я72 с этой прошивкой не просто можно, но и нужно. А кому можно и нужно – попытался дать ответ выше.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение rins »

Кому не понравится Январь?
много менял бош на январь. ни один не захотел обратно бош.
меняет в основном молодежь, от января чаще всего восторг.

Не в сети
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение spider2 »

А у меня обратная практика. Кому подкидывал вместо января свой подменный бош, все спрашивали где такой можно купить. Да и тупость боша уже очень давно в прошлом :)

snn
Не в сети
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 28.01.2012, 07:46
Откуда: Мордовия, Ельники
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение snn »

spider2 писал(а):А у меня обратная практика. Кому подкидывал вместо января свой подменный бош, все спрашивали где такой можно купить. Да и тупость боша уже очень давно в прошлом :)
Предположу, что Бош был не с серийной прошивкой, а Январь - с серийной.

А "тупость" Боша, не в таком уж далёком прошлом она. С моментной моделью и динамическими коррекциями до Сергея Васильевича никто не умел. Да и мало кто сейчас умеет, кроме него.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Тут еще дело в наличии нужных калибровок, получилось я первый просил эти калибровки у разработчика. Они были найдены и добавлены в МЕ17, немного ранее в 797+, вот только на днях в 798 (сейчас делаю этот пакет). Пока жду для корейско-китайских Бошей 797, 797+, 7971, 7.8, для Ме17911 и тд. Без этих калибровок моментной модели там делать нечего, есть только возможность банально поднять УОЗ, забогатить в мощностном, налить форсунками и тд.
Еще очень хороший эффект дает перекаблировка системы VVT (присутствует на части 798 и всех МЕ17911) в плане уменьшения расхода топлива в крейсерских режимах и динамики при ускорении. Пока тоже не видел чтобы это дело кто-то перекалибровывал.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 01.10.2012, 04:22
Откуда: Липецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение TarLink »

Сергей Васильевич , снял сегодня БН , вытащил с него моторчик и начал дуть ртом в его штуцер и как оказалось он продувается в обе стороны и только иногда перекрывается в обратку и то не полностью , поставил новый моторчик (он продувается в одну сторону) теперь посмотрим как заведется после длительного простоя . Спасибо вам за направление в нужное русло :pivo:
_________________
Если бы воцарился мир , детям не снились бы больше кошмары о бомбах , о войнах , о смертных пожарах ...

Не в сети
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение spider2 »

snn писал(а):
spider2 писал(а):А у меня обратная практика. Кому подкидывал вместо января свой подменный бош, все спрашивали где такой можно купить. Да и тупость боша уже очень давно в прошлом :)
Предположу, что Бош был не с серийной прошивкой, а Январь - с серийной.

А "тупость" Боша, не в таком уж далёком прошлом она. С моментной моделью и динамическими коррекциями до Сергея Васильевича никто не умел. Да и мало кто сейчас умеет, кроме него.
Естественно бош не серийкой. Мне же надо как то клиента на прошивку раскрутить :) Но даже после прошивки января, на боше двигатель как то мягче работает. Долгое время твердили, что бош нормально не будет работать без ДК. Практика показывает обратное, работает без сучка и задоринки (если конечно все системы в норме).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Kimmaster »

spider2 писал(а): Мне же надо как то клиента на прошивку раскрутить :)
Всегда интересовал такой подход,Зачем? Или я никак не пойму?
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 01.11.2009, 17:50
Откуда: Украина, г.Хмельницкий
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение spider2 »

Если был писателем, то написал бы книгу. Ну а в двух словах, чтобы заработать :|
Ставлю я к примеру свой прошитый подменный и отправляю человека на испытание. По приезду звучит требование " Хочу чтобы и на моем так ехало". Ну разве ж я могу отказать? Вот и все :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Kimmaster »

spider2 писал(а):Если был писателем, то написал бы книгу. Ну а в двух словах, чтобы заработать :|
Доходчиво!+1 :D
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30.12.2007, 12:22
Откуда: Россия Киров
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 312 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение VL@DIMIR »

spider2 писал(а):Если был писателем, то написал бы книгу. Ну а в двух словах, чтобы заработать :|
Ставлю я к примеру свой прошитый подменный и отправляю человека на испытание. По приезду звучит требование " Хочу чтобы и на моем так ехало". Ну разве ж я могу отказать? Вот и все :)
молодец правильный подход к делу :ura:

Не в сети
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25.08.2012, 20:10
Откуда: Ставрополь-Грачёвка
Благодарил (а): 1 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение SOLID »

Sergey Здравствуйте,у вас есть программы чтоб реально машина ехала,просто часто люди приезжают и говорят нужно чтоб машина летала.ставлю от других известных авторов приход есть .но не так как надо клиенту...на 124 мотор.?
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»