Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
- Автор
- Сообщение
Как настраивать
Многие инжекторные автомобили оснащены газобаллонным оборудованием так называемыми системами Евро-2- просто редуктор и смеситель. В основном у нас так ездят таксисты.Отрегулировать такие системы иногда бывает не так просто.Многие и наверное большинство регулирует их на слух.
Предлагаю метод регулировки с использованием диагностического оборудования ( и клиент доволен и самому легче)
Метод прост, возможно им уже многие пользуются.
Подключаем сканер, запускаем двигатель и смотрим параметр расхода воздуха, времени впрыска, и если есть возможность- состав смеси.
Переключаем на газ и сравниваем параметры при работе на газу.
Регулировкой редуктора и дозатора добиваемся совпадения параметров при работе на газу с бензиновыми. Это будет идеальная настройка и по расходу газа и по мощности двигателя.
Предлагаю метод регулировки с использованием диагностического оборудования ( и клиент доволен и самому легче)
Метод прост, возможно им уже многие пользуются.
Подключаем сканер, запускаем двигатель и смотрим параметр расхода воздуха, времени впрыска, и если есть возможность- состав смеси.
Переключаем на газ и сравниваем параметры при работе на газу.
Регулировкой редуктора и дозатора добиваемся совпадения параметров при работе на газу с бензиновыми. Это будет идеальная настройка и по расходу газа и по мощности двигателя.
Настройка впрыскового оборудования
Для настройки впрыскового гбо (Евро-4) можно тоже пользоваться сканером. Подключаем прибор, проводи все операции, указанные выше, только тут регулируем систему не отверткой а при помощи программы настройки гбо
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Как настраивать
Ну во первых Украина. Основная машина такси - Ланос,Сенс(раз уж действительно у нас таксисты в основном на газе ездят) При работе на газе форсунки отключаются и по длительности уж ничего не увидеть,кроме того не расход воздуха ДАДом меряется а разрежение во впускном коллекторе. Ну и последнее,всё равно они (таксисты) прикрутят винт ЖАДНОСТИ что б поменьше жрало газа.И крутить будут до тех пор пока взрыватся не начнёт во впускном коллекторе. Вот это их ,таксистов настройка!strannik писал(а):Многие инжекторные автомобили оснащены газобаллонным оборудованием так называемыми системами Евро-2- просто редуктор и смеситель. В основном у нас так ездят таксисты.Отрегулировать такие системы иногда бывает не так просто.Многие и наверное большинство регулирует их на слух.
Предлагаю метод регулировки с использованием диагностического оборудования ( и клиент доволен и самому легче)
Метод прост, возможно им уже многие пользуются.
Подключаем сканер, запускаем двигатель и смотрим параметр расхода воздуха, времени впрыска, и если есть возможность- состав смеси.
Переключаем на газ и сравниваем параметры при работе на газу.
Регулировкой редуктора и дозатора добиваемся совпадения параметров при работе на газу с бензиновыми. Это будет идеальная настройка и по расходу газа и по мощности двигателя.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Я по газику выставляю коэф. лямды около 1 на х.х и оборотах 2500.
Это конечно можно у кого газик 4х компонентный есть.
Другой способ -по осцилке лямда-зонда(если стоит на авто)
тоже добиваемся его работы в пределах, 0,4-0,7в (или если это не возможно, то чтобы при малейшем изменении рег.винтов сигнал менялся на противоположный) и будет все ОК.
А выставлять по времени впрыска и расходу воздуха и прочим бенз. параметрам ИМХО -неэффективно, а зачастую и не возможно.
Это конечно можно у кого газик 4х компонентный есть.
Другой способ -по осцилке лямда-зонда(если стоит на авто)
тоже добиваемся его работы в пределах, 0,4-0,7в (или если это не возможно, то чтобы при малейшем изменении рег.винтов сигнал менялся на противоположный) и будет все ОК.
А выставлять по времени впрыска и расходу воздуха и прочим бенз. параметрам ИМХО -неэффективно, а зачастую и не возможно.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13.04.2008, 19:38
- Откуда: Украина Полтавская обл.
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 20.05.2011, 22:08
- Откуда: Украина г.Смела
- Поблагодарили: 1 раз
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 20.05.2011, 22:08
- Откуда: Украина г.Смела
- Поблагодарили: 1 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
вот , в том году заморачивался настройкой ГБО по штатному ДК.
http://youtu.be/lUq6RaLYMzc
http://youtu.be/lUq6RaLYMzc
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re:
для снятия большего момента, нужно не уоз двигать, верней не только уоз. нужно увеличивать степень сжатия двигателя. и это самое главное и самое важное.kacap2007 писал(а):Привет всем! Есть вопрос по УОЗ для газа. На сколько нужно поднимать УОЗ (%) для газа под пропан или бутан? Во вех режимах или...?
ну, это не только для газа.уоз для газа
из таблички видно, сколько грамм топлива нужно для одной и той же мощности
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Re:
тогда двигатель будет только газовый.шаман7 писал(а): для снятия большего момента, нужно не уоз двигать, верней не только уоз. нужно увеличивать степень сжатия двигателя. и
и вернуть к нормальной работе на бензине будет затруднительно.
на это пойдут единицы.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
не обязательно .подгоните степень сжатия 10..10.5, для каждодневной эксплуатации вполне достаточно.тогда двигатель будет только газовый.
себе хочу попробовать построить мотор с Е 17-20.
на рядных моторах это легко осуществимо. а вот на V-образных проблем с пауками будет много.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
и я пробовал нечто подобное. только пользовался шдк.(Альфаметр ALC) авто ВАЗ05карбюратор. редуктор ловато. часа два катался, крутил винтик и кран жадности. почти получилось лямду поймать в районе единицы.rins писал(а):вот , в том году заморачивался настройкой ГБО по штатному ДК.
http://youtu.be/lUq6RaLYMzc
на видео чуть неправильно выбраны режимы работы мотора. более правильней :разбить диапазон оборотов мотора на несколько. ну к примеру 1000.....2000,2....3, 3...4. и в каждом диапазоне оборотов играться дросселем от 0 до полного, чтоб состав смеси сильно не убегал от стехиометрии.
ЭТО ВСЁ ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ! потому что не осуществляется поправка на температуру испарённого газа. в лёгких режимах расход газа небольшой, редуктор остывать не успевает. а на полной мощности ГАЗ до минусовой температуры может остыть. плотность холодного газа в разы больше , чем горячего. отсюда и состав смеси случайный.
вот тоже видео, только не моё. но происходит под капотом то же самое.
http://www.youtube.com/watch?v=zqnwV3v9DHo
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 4727
- Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
древний редуктор так настроить не реально. в виду убогости конструкции, об оптимальном составе на всех оборотах и нагрузках можно забыть как страшный сон.шаман7 писал(а):и я пробовал нечто подобное. только пользовался шдк.(Альфаметр ALC) авто ВАЗ05карбюратор. редуктор ловато. часа два катался, крутил винтик и кран жадности. почти получилось лямду поймать в районе единицы.rins писал(а):вот , в том году заморачивался настройкой ГБО по штатному ДК.
http://youtu.be/lUq6RaLYMzc
на видео чуть неправильно выбраны режимы работы мотора. более правильней :разбить диапазон оборотов мотора на несколько. ну к примеру 1000.....2000,2....3, 3...4. и в каждом диапазоне оборотов играться дросселем от 0 до полного, чтоб состав смеси сильно не убегал от стехиометрии.
там не только настройки влияют, но и дозатор, и тип самого редуктора.
лишь бы явных провалов по смеси небыло и то хорошо.
а ШДК у меня сейчас есть, только смысла не вижу. уже както привык к штатному ДК.
да, но, для малолитражных и обычных моторов это не актуально. там не такой расход газа чтоб редуктор не успел подогреться от ОЖ,. в лёгких режимах расход газа небольшой, редуктор остывать не успевает. а на полной мощности ГАЗ до минусовой температуры может остыть. плотность холодного газа в разы больше , чем горячего. отсюда и состав смеси случайный.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
и я о том же. инжекторному мотору- распределённый впрыск ! и ни в коем случае не отключать обратную связь !там не только настройки влияют, но и дозатор, и тип самого редуктора.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 02.01.2008, 21:16
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка ГБО при помощи диагностического оборудования
Многие установщики просто не подключают физически лямбда-зондшаман7 писал(а):и я о том же. инжекторному мотору- распределённый впрыск ! и ни в коем случае не отключать обратную связь !там не только настройки влияют, но и дозатор, и тип самого редуктора.