Reno Scenic 2 дизель не запускается(Решено)

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Андрей спасибо за информацию,Клиент только вчера сказал что в последнее время турбина пела разными голосами,уже после того как подозрение на нее пало,снимет посмотрим,в патрубке от дмрв до входа в турбину смола из масла и нагара,шланг рециркуляции не догадался снять,хорошо хоть вчера свет в гараже был.В любом случае турбину либо в ремонт либо под замену,а перед установкой обязательно проверим давление картерных газов,иначе и новая долго не отходит.С его слов авто нормально ехало и резко заглохло на ходу,не знаю что там,вскрытие покажет,отпишусь обязательно,возможно уже сегодня после работы он ее снимать начнет.У меня в гараже ямы нет,а без нее я ничего не сделаю,я из под капота даже со снятым жабо турбину не вижу.P.S:на заведенном не слышно чтоб турбина крутилась,даже когда газанешь
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Андрей_590 »

У меня недавно был Сценик 2, F9Q 1,9 CR , турбина снимается вместе с ГБЦ, а потом только навесное с неё. Про К9К не знаю, давно турбину не снимал.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Хозяин говорит,турбина там отдельно от выпускного коллектора,щас видео посмотрел снять можно сверху предварительно сняв впускной коллектор,сажевый вырезан предыдущим владельцем,турбина тоже уже ремонтировалась предыдущим владельцем,по Клипу пробег 364000км
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение coon »

Выпуск не забит?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Может и забит,раз турбина масло гнала,но со снятыми с турбины патрубками заводиться и работает,сегодня вечером турбину начнет снимать,отпишусь потом
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение rins »

была такая проблема. турбина развалилась

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Вобщем информация такая:Турбину до конца владелец пока не снял,не может сорвать гайку на трубке подачи масла,но на ощупь крыльчатка в секции нагнетания не проворачивается,а крыльчатка в секции выхлопа болтается ,то есть вал получается сломался.Снимет турбину,сфоткает,выложу фотки в тему
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Андрей_590 »

Слом турбинного вала, обычно вызван резкой остановкой, с рабочих оборотов 150-200 тыс. об\мин до 0 об\мин. Надо искать причины, иначе владелец каждый раз будет менять турбины, по пятницам или на выходных.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Турбина масло гнала,там в патрубке подачи воздуха с воздушного фильтра на вход турбины не то что масло,а смола.Конечно перед установкой проверим каналы подачи и слива масла с турбины,я ему уже сказал что подводящую и отводящую трубку лучше заменить,ну или хотя бы хорошо прочистить,давление картерных газов тоже проверим
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Андрей_590 »

Если смола есть на крыльчатке компрессора, значит гарантированно был тангенциальный дисбаланс вращающейся пары и как следствие ускоренный износ плавающих подшипников скольжения и торцевого подшипника. Затем, увеличивающийся радиальный люфт вала позволил крыльчатке коснуться корпуса диффузора (чаще это происходит на компрессорной части, поскольку она легче турбинной), видны будут следы касания, а в итоге; резкое торможение и слом вала. В 95% случаев вал ломается в районе сопряжения турбинной крыльчатки и самого вала (сварка трением), поскольку вал из хромированной стали, а крыльчатка - из марганцовистой (разнородность материалов). Но, так же мог и инородный предмет попасть в диффузор!
Вообще то, при таких симптомах чаще всего виноват двигатель, турбина здесь только жертва!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Спасибо за информацию!
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Stas_32 »

Андрей_590 писал(а): 10.12.2019, 09:59 Затем, увеличивающийся радиальный люфт вала позволил крыльчатке коснуться корпуса диффузора (чаще это происходит на компрессорной части, поскольку она легче турбинной), видны будут следы касания, а в итоге; резкое торможение
Не совсем так. В принципе верно, бывает и такое, но в моей практике чаще всего не радиальный люфт причина а осевой... При сбросе байпасом давления или при резком закрытии лепистков в зависимости от турбины, вал резко бъет в ту или иную сторону при изношенных опорных, вот тогда он и клинит. При радиальном сильном износе турба работает как самолет и только глухой не заметит проблему. К тому же при увеличенных радиальных зазорах основная масса турбин прилично бросает масло. В бытность турбины проверяли на утечку кустарным способом, подавали давление масла электонасосом и крутили турбу сжатым воздухом в горячую часть. При 5 барах давления масла уже все было видно на предмет протечки.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 22.09.2015, 19:07
Откуда: ЛИПЕЦК
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 191 раз

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение IGOR7195 »

Турбину владелец снял,я ее видел,но разбирать он ее пока не хочет,пока не придет новый катридж,масла кстати и не особо много в интеркуллере,в катализатор вчера камерой заглядывали,он не забит,вал лопнул по срезу рабочего колеса,оно свободно болтается в корпусе,я думаю при попытке запуска его прижимало к корпусу выхлопными газами,деваться им было некуда и они шли через втулку через сливной масляный канал с турбины в картер,а оттуда через вентиляцию картера на вход в турбинную секцию,и дальше во впускной коллектор,не давая запуститься двигателю,при покачивании турбинного колеса имеется ощутимый люфт.Перед тем как авто встало,со слов владельца турбина пела на разные голоса.Турбина уже ремонтировалась предыдущим владельцем.Как разберем ,сделаю фотки и отпишусь
_________________
С Уважением Игорь

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Андрей_590 »

Stas_32 писал(а): 20.12.2019, 14:14
Не совсем так. В принципе верно, бывает и такое, но в моей практике чаще всего не радиальный люфт причина а осевой... При сбросе байпасом давления или при резком закрытии лепистков в зависимости от турбины, вал резко бъет в ту или иную сторону при изношенных опорных, вот тогда он и клинит. При радиальном сильном износе турба работает как самолет и только глухой не заметит проблему. К тому же при увеличенных радиальных зазорах основная масса турбин прилично бросает масло.
[/quote]
Stas_32 писал(а): 20.12.2019, 14:14
Не совсем так. В принципе верно, бывает и такое, но в моей практике чаще всего не радиальный люфт причина а осевой... При сбросе байпасом давления или при резком закрытии лепистков в зависимости от турбины, вал резко бъет в ту или иную сторону при изношенных опорных, вот тогда он и клинит. При радиальном сильном износе турба работает как самолет и только глухой не заметит проблему. К тому же при увеличенных радиальных зазорах основная масса турбин прилично бросает масло.
Соглашусь насчёт осевого люфта, правда, резкий (вертикальный) сброс давления воздуха в компрессорной части возможен только если установлен БЛОУ-off на впускном коллекторе (спортивный вариант), при обычном байпассе или РСА (лепестки) всё же давление спадает плавнее. И обороты турбины не падают стремительно до минимума, на сбросе педали газа, выхлопные газы выполняют роль демпфера числа оборотов вала, а сжатый воздух во впускном тракте выполняет роль пружины, компенсирующей чрезмерный нажим вала на опорный подшипник с другой стороны (если, конечно, нет ни где дыры во впуске). Осевой люфт; да с началом износа, вал может долбить по опорному подшипнику (он один, со стороны впуска) завальцовывая ему капиллярные каналы смазки, тем самым ускоряя процесс увеличения и осевого люфта и, как следствие, радиального, но слом вала происходит, опять же, от резкой (клиновой) остановки турбинного вала, а не от ударов им по торцу опорного подшипника. Больше вероятности остановки будет при сухом трении подшипников скольжения и дальнейшем прихвате к валу на ходу или плотному касанию одного из колес за корпус.
Если на 200000 об/мин масса гаечки крепления компрессорного колеса составляет 1 кг!, то какая же тогда будет масса обоих колёс на периферии. Если эту массу остановить клином, то благодаря силе инерции, кинетическая энергия, запасённая в колёсах массой несколько десятков килограмм, обрушится на самое слабое место в этой конструкции, а именно на место спайки вала с турбинным колесом. По этой причине и гайки крепления компрессорных колёс идут с левой резьбой, чтобы не отворачивались. Плюс гироскопический эффект ни кто не отменял, малейшее качение вала в радиальном направлении (вверх-вниз) и вал гнётся и извивается как бумажный! Сам наблюдал запись работы турбины съёмкой 2000 кадров в мин., невероятное зрелище!
Был один спорный случай слома вала по середине, под одним из подшипников скольжения, якобы по причине прихвата вала в точке касания с опорным подшипником, были видны следы наволакивания бронзы на сталь, на опорном уступе вала и следы сухого трения. Но эксперты из ТурбоИнжиниринга всё же опровергли такое поверхностное решение.
Как оказалось, опорный был всего лишь детонатором аварии, основным виновником оказался подшипник скольжения со стороны компрессорного колеса - из-за нехватки объёма подаваемого масла он "прогрыз" вал на несколько десятых миллиметра в минус и затем, "умудрился" прихватится и к валу и к корпусу картриджа одновременно. При резкой остановке вал сломался именно в этом тонком месте, хотя при этом, след так же был и на корпусе диффузора от компрессорного колеса. Причина была в трубке подачи масла, был установлен самодельный штуцер с уменьшенным диаметром отверстия. Штуцер выполнил роль масляного рестриктора (ограничитель объёма подаваемого масла).

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Reno Scenic 2 дизель не запускается

Сообщение Stas_32 »

Андрей_590 писал(а): 21.12.2019, 10:23 опорный был всего лишь детонатором аварии
Жаль не осталось видео, где в холодной части крыльчатка цепляет улитку оставляя следы трения. Очень наглядно было видно, как именно при осевом люфте вал выдвигался в сторону патрубка при сбросе оборотов двигателя, и в момент касания за улитку - резко тормозил (не до полной остановки). При чем совсем не совершая звуков. При резком увеличении оборотов вал - задвигался в сторону горячей части. Радиальный зазор инструментально на установленной турбине смогли провести только осевого люфта точно - 1,44 мм и радиального приблизительно, по краю вала холодной части - 0,45 мм. Видео делали для хозяина авто, так как турбина была новая, хозяин категорически настоял на том, что б ее оставили. Хватило на 2 тыс км. В турбину полезли по причине расхода масла, заглянули, пощупали. Увидели следы касания, завели и сразу обратили внимание на тормоз крыльчатки при сбросе и восстановлении оборотов буквально через секунду. Без патрубка и по звуку был слышен затык.
Что касается качения вала в радиальном направлении. Здесь есть нюансы. Я кому то уже показывал, что даже новая турбина имеет радиальный люфт. Правда замер не совсем корректный, но это было для справки по поводу люфта)
https://youtu.be/a7-rK_ozfWo
Это неизбежно, так как тепловой зазор обязан быть и обязана быть масляная подушка.
В чем я действительно согласен так это в наличии давления масла, это основная причина. Качество масла, скважность турбины и давление в системе. Если эти показатели в норме, то даже прилично поработавшая турбина сразу не кончиться.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизелей»