Замена ключа зажигания в ЭБУ
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
- Откуда: Саратовская область Степное
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Замена ключа зажигания в ЭБУ
Предистория: Калина 11183, блок Январь 7.2. Клиент второпях при замене аккумулятора переполюсовал клеммы. После правильной установки акума машина завелась на четырех цилиндрах, но недолго, два цилиндра отказали -2 и 3. После диагностики вышел на блок. Вскрыл и увидел, что один из ключей подгорел. С этим столкнулся в первый раз, полез в инет искать инфу. Аналогов много, в данном блоке стоят транзюки STGB10NB37LZ, вот аналоги, то что нашел на различных форумах:
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
STGB10NB37LZ найти в общем то не проблема, но я столкнулся вот с чем: купил два штуки в радиомагазине, приезжаю на работу, ставлю - не работает. Меняю местами - цилиндры тоже меняются рабочие на неабочие, след-но блок ни причем. Начинаю копать даташит, и определяю, что мне продали туфту, транзюки не соответствуют нужным параметрам, а стоят они 190р каждый. Звоню в магазин, с трудом доказываю, что транзюки левые, обещают вернуть деньги, завтра поеду заберу. Заказываю через интернет-магазин, ждать как минимум недели две. Сажусь опять за инет, прохожу по новой все форумы с аналогичной проблемой, и на одном случайно натыкаюсь на это сообщеие: "Раскрою страшную тайну, я неоднократно чинил такие ЭБУ установкой в них в замен сгоревшего IGBT транзистора транзистор BU941z извлечённый из сгоревшего МЗ НПО "Север" г Новосибирск. Всё отлично работает, только нужно его немного напильником подправить под нужный размер." Вспоминаю, что в гараже лежит модуль зажигания, еду на следующий день, смотрю - точно Новосибирск НПО "Север". Вскрываю, там стоят те самые BU941z. Конечно выдернуть их оттуда затруднительно, но при определенной сноровке без проблем. Сначала отпаиваем ножки, кстати олово там тугоплавкое, аккуратно отгибаем от платы пинцетом. Потом греем металлический корпус - коллектор, - он не припаян, а приклеен, греем, чтобы он легче отстал от платы. Подковыриваем за него отверткой и транзюк легко отлетает. Дальше все как в сообщении, немножко подпиливаем корпус коллектор до нужных размеров, аккуратно, чтобы не перегреть, и впаиваем на место сгоревшего GB10NB37LZ. Все действительно работает.
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
STGB10NB37LZ найти в общем то не проблема, но я столкнулся вот с чем: купил два штуки в радиомагазине, приезжаю на работу, ставлю - не работает. Меняю местами - цилиндры тоже меняются рабочие на неабочие, след-но блок ни причем. Начинаю копать даташит, и определяю, что мне продали туфту, транзюки не соответствуют нужным параметрам, а стоят они 190р каждый. Звоню в магазин, с трудом доказываю, что транзюки левые, обещают вернуть деньги, завтра поеду заберу. Заказываю через интернет-магазин, ждать как минимум недели две. Сажусь опять за инет, прохожу по новой все форумы с аналогичной проблемой, и на одном случайно натыкаюсь на это сообщеие: "Раскрою страшную тайну, я неоднократно чинил такие ЭБУ установкой в них в замен сгоревшего IGBT транзистора транзистор BU941z извлечённый из сгоревшего МЗ НПО "Север" г Новосибирск. Всё отлично работает, только нужно его немного напильником подправить под нужный размер." Вспоминаю, что в гараже лежит модуль зажигания, еду на следующий день, смотрю - точно Новосибирск НПО "Север". Вскрываю, там стоят те самые BU941z. Конечно выдернуть их оттуда затруднительно, но при определенной сноровке без проблем. Сначала отпаиваем ножки, кстати олово там тугоплавкое, аккуратно отгибаем от платы пинцетом. Потом греем металлический корпус - коллектор, - он не припаян, а приклеен, греем, чтобы он легче отстал от платы. Подковыриваем за него отверткой и транзюк легко отлетает. Дальше все как в сообщении, немножко подпиливаем корпус коллектор до нужных размеров, аккуратно, чтобы не перегреть, и впаиваем на место сгоревшего GB10NB37LZ. Все действительно работает.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Позавчера восстанавливал Я 7.2 (Автел) с классики.
Писал уже(про Рено) , повторюсь.
Использую для этих целей в качестве "донора" коммутаторы производства Украины. Они собраны на импортных элементах в.т.ч
STGB10NB37LZ там стоит. Работают без проблем.(у нас они стоят по 300руб.)
Аналогов в магазинах все равно нет. Так что помогает.![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Писал уже(про Рено) , повторюсь.
Использую для этих целей в качестве "донора" коммутаторы производства Украины. Они собраны на импортных элементах в.т.ч
STGB10NB37LZ там стоит. Работают без проблем.(у нас они стоят по 300руб.)
Аналогов в магазинах все равно нет. Так что помогает.
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01.04.2013, 14:18
- Откуда: Шадринск
Re: Замена ключа зажигания в ЭБУ
STGB10NB37LZ найти в общем то не проблема, но я столкнулся вот с чем: купил два штуки в радиомагазине, приезжаю на работу, ставлю - не работает. Меняю местами - цилиндры тоже меняются рабочие на неабочие, след-но блок ни причем. Начинаю копать даташит, и определяю, что мне продали туфту, транзюки не соответствуют нужным параметрам, а стоят они 190р каждый.
это как проверить даташит?
это как проверить даташит?
-
Не в сети
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 13.06.2012, 21:32
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Замена ключа зажигания в ЭБУ
Я Брал у Ярослава ключи все рабочие проблем не было, и цена два раза дешевле,ели надо вот сылка.http://www.auto-bk.ru/forum/topic/18827 ... ntry410118
_________________
Теория без практики мертва.телефон 89638628280
Теория без практики мертва.телефон 89638628280
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 25.09.2011, 18:12
- Откуда: Aktobe
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Замена ключа зажигания в ЭБУ
Парни есть такая контора,http://www.elitan.ru/, доставка без проблем, беру там постоянно, уже штук 15 сделал ни одного возврата, но конечно я всегда заставляю ставить новый МЗ. :pivo:
_________________
Смелости без страха не бывает.
Смелости без страха не бывает.