Лада Гранта троит

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

Гранта 2013г. Двигатель 21126 М7.4 can, I464GF02. Пробег 110 тыс.км.
Приехал с жалобой: по утрам запускается на трех или 2,5 цилиндрах Моргает чек, с прогревом работа
постепенно нормализуется и при 60-65 гр. работает нормально. Пока горячая едет без проблем. А постоит
пару часов и все повторяется.
В памяти пропуски по 1 и 2 цилиндру. Под тестером катушки все работают нормально. Подкинул новые вместо 1
и 2 и отпустил покататься для проверки. Через пару часов звонит - тоже самое. Приезжает, начинаю
разбираться. Ему несколько дней назад сделали ремонт головки. Заменили и притерли клапана. Был прогар
в 2-х цилиндрах. И поведение двигателя после ремонта не изменилось. Начинаю проверять железо. Метки,
задающий, компрессия
везде ровно по 14. На всяк случай делаю пневмотест. Во всех цилиндрах потери 3-5%. Завожу авто а она уже
и прогретая подтраивает. Пропуски валят по 1 и 2 цилиндрам. Выворачиваю свечи, в первом мокрая, во втором
влажная. Проверяю икз на тестере, все ОК! Поключаю на разрядник все 4 икз и через ИМ пробую управлять ими.
И тут вылазит такая шляпа!
Управляю первой, работает первая.
Управляю второй, работает ТРЕТЬЯ!
Управляю третьей, работает третья.
Управляю четвертой, работает ПЕРВАЯ!
Я работал Сканматиком, достаю СканМастер Кан, пробую им. Тоже самое!
Ладно, начинаю проверять провода от ИКЗ до ЭБУ. Все в порядке! Сопротивление проводов по 0,3 Ома.
Ни между собой ни на + ни на массу утечек нет. Возможно думаю нет контакта в разъеме ЭБУ, вскрываю его
и вызваниваю все управляющие ИКЗ провода на плату ЭБУ. Все в порядке! Ладно, думаю, может какого-то
питающего напряжения или массы на разъамах ЭБУ нет и проверяю их. Они все согласно распиновки есть!
Отключаю ДПРВ, с целью перевода системы на попарно параллельный впрыск. Всеравно трясет после пуска как
судорогу. Все сходится на выход из строя ЭБУ.
Приобретаем НОВЫЙ Эбу. Ставлю, эффект тот же!
Конечно давление топлива,форсунки все в норме. Проверял в первую очередь.Питание на ИКЗ и массы в порядке.
Причем что интересно: через ИМ искра на 1 цил. отличная, а на 2-м отсутствует совсем. А при запуске
свеча в 1 цил. мокрая, аво 2-м худо-бедно работает! Пародокс!
Я замечал, что примерно так ведут себя системы с Я5. Работают все цилиндры исправно, а при управлении
через ИМ, искра на разряднике шьет или по всем или не предсказуемо. Но там модуль зажигания стоит.
Это может его глюки. А в М7.4 ИКЗ! Там на каждую свой ключ!
Да, массу под туннелем проверил, все в порядке. А провода управления ИКЗ проверил через лампу 60 Вт.
Поэтому вопрос: если у кого на данный момент есть авто с таким ЭБУ, просьба проверить на разряднике
управление через ИМ. Соответствует ли реальная работа катушек указанным в управлении со сканера.
А то не знаю на что грешить. Может у него что-то с железом! С полгода назад у него были проблемы
подобного рода, я вычислил неработающий компенсатор. Он заменил и все нормализовалось.
И вот теперь опять...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
Откуда: Россия
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 228 раз

Re: Лада Гранта троит

Сообщение vasek2007@inbox.ru »

Не просто так у него сгорел клапан. Скорей всего в цилиндр попадает масло. А попадает оно туда либо через сопряжение ГБЦ- направляйка, либо микротрещина.
_________________
На вопрос анкеты "Семейное положение:...." гордо написал - "Сверху".

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

Возможно, что масло и попадает. Но его на свечах не заметно! А при таком количестве цилиндр отказывать не может! Буквально 2 дня назад видел цилиндры с маслом(эндоскопом). Дак там с клапанов капает и потеки прям по стенке цилиндра! И работает!
А здесь не знаю на что грешить. Или все же искра подается не в тот цилиндр или дело в железе...
Потому и вопрошаю, если у кого есть подопытный кролик, проверьте пож. работу ИКЗ через вкладку ИМ сканера. Нормально или нет для этого блока описанная мной работа катушек? А то может софт кривоватый на этих блоках и криво отрабатывает эти команды...? А при заведенной все работает нормально? Блок ...-67.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 05.07.2013, 20:46
Откуда: Грозный (Знаменское)
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта троит

Сообщение prostodrug »

общий жгут ИКЗ меняли на новую? если да, проверь. повыпускали всякую хрень.
управление ИМ на СМ2 у меня работает, как положено.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25.05.2013, 14:08
Откуда: г.Валдай
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Лада Гранта троит

Сообщение Alekseivaldai »

Осциллограф в помощь-благо,сейчас есть и CSS и Px.Проверьте подсосы воздуха.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

prostodrug писал(а): 10.06.2021, 10:00 общий жгут ИКЗ меняли на новую? если да, проверь. повыпускали всякую хрень.
управление ИМ на СМ2 у меня работает, как положено.
Жгут вначале был прозвонен, а потом заменен. Клиннт сам привез. Да и я осциллографом проверял на разъеме исключив жгут форсунок иммитировав катушки лампой 100 ватт. Сижу осциллолм на 1 катушке, даю команду на катушку 4 цил. и вижу управление по 1 катушке!
А управление исправно работает именно на таком блоке?
Хотя я пробовал даже подключаться как 17.9.7. Этот блок подключается. Эффект тот-же!
Подсосы были проверены на начальном этапе. Небольшой подсос по трубке масл.щупа и все.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

Alekseivaldai писал(а): 10.06.2021, 10:21 Осциллограф в помощь-благо,сейчас есть и CSS и Px.Проверьте подсосы воздуха.
Ну делал я тест CSS, ну показал он низкую эффективность этих же 2-х цилиндров...
А тесту Px нужно по условиям более менее приличный хх. А у нас трясет как судоругу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25.05.2013, 14:08
Откуда: г.Валдай
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Лада Гранта троит

Сообщение Alekseivaldai »

При работе двигателя -смотрели первичку?Есть же сумматоры-можно вывести на монитор картинку управления всех КЗ.А через удлинители увидеть и вторичку.На сканер не надо возлагать большие надежды(в плане управления ИМ)-проверяйте осликом.С пристрастием проверить свечи.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

Alekseivaldai писал(а): 10.06.2021, 11:09 При работе двигателя -смотрели первичку?Есть же сумматоры-можно вывести на монитор картинку управления всех КЗ.А через удлинители увидеть и вторичку.На сканер не надо возлагать большие надежды(в плане управления ИМ)-проверяйте осликом.С пристрастием проверить свечи.
Да, смотрел первичку, есть сумматор, смотрел 4 первички и дпкв. Видел уменьшенные амплитуды у 3-х катушек, но т.к. сумматор показывает все катушки без привязки к конкретному цилиндру, определить какой цилиндр занижен не представляется возможным. Это нужно было каждый цилиндр вешать на свой канал. НО! когда я вешал на разрядник все катушки и пробовал посмотреть на прокрутке, то видел работу всех без исключения катушек! А почему то через ИМ работали все кроме второй.
То есть при прокрутке данная неисправность выглядела совершенно по другому. А именно: при прокрутке я наблюдал хорошую мохнатую искру на 1 и 2 цилиндре, а на 3 и 4 хилую синеватую. А при запуске через ИМ второй вообще не работал. Но на заведенном двигателе первая катушка не работала. А 3 и 4 цилиндры тащили на себе все.
Сразу скажу, катушки не виноваты, перетасовал их во все возможные комбинации. Катушки исправны.
Да, время накопления у всех катушек примерно одинаковое 2,0 -2,8 мс.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 05.07.2013, 20:46
Откуда: Грозный (Знаменское)
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Лада Гранта троит

Сообщение prostodrug »

eskander писал(а): 10.06.2021, 10:55 даю команду на катушку 4 цил. и вижу управление по 1 катушке!
очень интересно, похожая картина как у меня, можете разобрать жгут и проверить ? у меня 4 сигнальный был подсоединен с 1 место массы, и эта была проводка с магазина.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

prostodrug писал(а): 10.06.2021, 11:53
eskander писал(а): 10.06.2021, 10:55 даю команду на катушку 4 цил. и вижу управление по 1 катушке!
очень интересно, похожая картина как у меня, можете разобрать жгут и проверить ? у меня 4 сигнальный был подсоединен с 1 место массы, и эта была проводка с магазина.
Я писал уже. Повторюсь, проводка от разъема проверена и омметром и большим током, лампа от фары, ампер 5-8, не помню уже. Ни между собой, ни на + ни на массу утечек нет! А провода управления 1 и 4 цилиндра так и вообще с фанатизмом!

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

prostodrug писал(а): 10.06.2021, 10:00
управление ИМ на СМ2 у меня работает, как положено.
На 67 блоке?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25.05.2013, 14:08
Откуда: г.Валдай
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Лада Гранта троит

Сообщение Alekseivaldai »

Чем измерялась компрессия?Если компрессометром-проверьте ещё раз ДД на заведённом двигателе-1 и 2 цил. поочерёдно.Прогар клапанов был в каких цилиндрах?Шпонки в распредвалах-на месте?Подкиньте свои провода управления КЗ.

Не в сети
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16.05.2014, 21:19
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Лада Гранта троит

Сообщение Никола »

Склоняюсь на наличие антифриза в 1м цилиндре. За некоторое время остывания он набегает в цилиндр и пока не выгонит его, идут пропуски, потом нормализуется все.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Лада Гранта троит

Сообщение eskander »

Alekseivaldai писал(а): 10.06.2021, 21:00 Чем измерялась компрессия?Если компрессометром-проверьте ещё раз ДД на заведённом двигателе-1 и 2 цил. поочерёдно.Прогар клапанов был в каких цилиндрах?Шпонки в распредвалах-на месте?Подкиньте свои провода управления КЗ.
Компрессию мерил компрессометром, прогар был во 2-м, в остальных всех потеря герметичности выпускных. Шпонки все на месте, тк проверял индикатором вмт и одновременном сопоставлением меток на зад.диске и шестернях р.валов. Клапана все заменены и притерты. Провода икз исключались при проверке. Измерения проводились на разъеме подключения жгута икз.
Все более склоняюсь к рекомендации prostodrug по потрошению жгута. Дело в том, что вся проводка в отличном состоянии, нет ни малейшего участка с посохшей гофрой. Сам жгут осматривал, весь штатно закреплен, следов перетертости гофры нет, вся гофра в идеальном состоянии. Припоминаю, у меня была машина, в которой антифриз в районе термостата попал в гофру, а ее замок (разрез гофры) был сверху, по этой причине антифриз не вытек из гофры и потихоньку через трещинки в изоляции разъел проводку. Хотя внешне она была в идеальном состоянии!
Поэтому договорился с клиентом, на выходных приедет, буду потрошить жгут.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»