Микас11ЕТ. Коды ошибок мониторинга

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Это не моя - не помню кем правленный БУТ.
-----------------------------------------------------------
Так нужно было концевик заменить или корректно отрегулировать . На край убедиться вместо концевика перемычкой прохождение сигнала .
датчик педали сцепления это не гимор для воостановления .
Правда регулировка - тут иногда невозможно учесть манеру вождения пользователя . Некоторые при езде не замечая выжимают сцепу так что иногда жгут диски и выжимной . Некоторые не до выжимают педаль при переключении . Вот как раз выбрать сработку концевика бывает трудно именно под пользователя ( они ведь триста лет за рулем ).
Дальше кронштейн концевика сопливый и если резко скинуть ногу с педали сцепления то разгибается кронштейн концевика от удара педали по концевику.
-----------------
Концевики иногда рассыпаются или имеют плохой контакт.
-----------------------------
Короче проверяйте цепь - это не думаю что головная боль - в этом плане при исправной цепи глюков не должно быть.
Если цепь исправна нужно подменить блок - можит каким то чудом порт выбило - хотя такого не встречал.
Проверьте разьемы жгута под ветровой накладкой (2 шт по 6 или 5 контактов, не помню точно).
Их иногда неправильно подключают перепутав - но тогда перестает работать стартер ( масса на реле стартера пропадает и цепляют отдельную соплю , но сигнал концевика пропадает после этого ).
Короче все у вас и нужно чуть внимательнее быть при следующем осмотре.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Да и провода фишек на концевике какого цвета - а то можит попутали когда либо , там гроздями еще пара болтается от доп поворотников и еще чего .
Можит и накинули не то что нужно.
С ходу сейчас не помню цвета проводов.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Цепь я проверял, в том то и дело. До 6-ти конт. разъёма, что в 20-ти см отЭБУ висит, сигнал 12В проходит стабильно, после чего и заморочился срочно переходную колодку 81 пин делать, чтоб непосредственно на разъёме ЭБУ смотреть. Регулировку, да, делал так, чтобы не переключиться без чёткого срабатывания. Ну да ладно, пока тихо, как приедет , напишу, что из этого получилось.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Цвета забыл посмотреть на лягушке - кажится красный и зеленый .
Разьемов под ветровой три и два одинаковые - но нужно смотреть ориентируясь по сечению и по наибольшему совпаданию цветов на ответных разьемах ( там несколько проводов линяют в ответной части ) .
Ну и наличие самопальной массы на реле стартера говорит как раз о том что раземы перепутали .
Дальше разбирайте разьем ЭБУ и смотрите как там с провадами - бывали случаи отваливались от наконечников провода.
В целом сам сканматик не глючит и потому педальки кажит корректно.
Бывает глюк с тормозами - это когда лампы тормоза посдыхали и к сцепе отношения не имеют .
----------------------------------------
Без сигнала сцепы блок будет глючить и входить опять же в режим ОМЧВ.
-----------------------------------------------------
Еще 606-я ошибка и код 9 и особенно если есть ошибки по эл.педали - это смотреть надо два массовых провода на коллекторе на тему обрыва , одна из причин.
Еще прийдет авто если и начальное положение дроселя опять скажит какое вы привели - это многовато ( 52 проша дает эти даты корректнее чем 22 и 32 , вот сейчас ошибки возможно некоторые пропадут или появятся другие вместо старых)
Мытьё иногда помогает , но очень не надолго ( от 2 до 8000 км ) , и если сопутсвовать будет ошибка по пружине дросселя то вариантов несколько - два основных.
1) Залип клапан PSW в крышке и гонит масло по вентиляции с избытком и воздушный фильтр не первой свежести - дросель засерается и при включении зажигания угол закрытия заслонки вышел из параметров для корректной адаптации.
2) заполнился редуктор дроселя маслом ( опять же по вине масла которое гонит по системе вентиляции ) . Когда мотор горячий и его заглушили то при остывании по оси заслонки натягивает осевшее масло в редуктор - не лечится обычно и замена дроселя и если не устранить такое осаждение масла в корпусе др. то менять дросель будут часто.
А когда масло в редукторе то при холодном запуске скорость открытия\закрытия падает на адоптации при вкл. зажигания и получаем ошибку про какую то пружину 8)
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

EvgenyARM, спасибо за развёрнутые ответы из практики, это не сухие фразы из мануалов, да и те попробуй найди.
1. Разъём ЭБУ не разбирал, а при таких симптомах надо бы.
2. Код 9 был, ошибок по электропедали не было, НО! Вот что нашёл:
PG www.mikas-service.ru, 17.03.09

Расшифровка ошибок мониторинга выдаваемых параметром pMONERRCODE (pMONERRCODECONST)через сканер АСКАН в группе параметров.

1- электрическая ошибка датчиков положения дроссельной заслонки (замыкание, обрыв)

2- механическая ошибка датчиков положения дроссельной заслонки (рассогласование сигналов)

4- ошибка адаптации электрической дроссельной заслонки (определение нулевого положения, обесточенного состояния дросселя)

8- электрическая ошибка датчиков положения педали акселератора (замыкание, обрыв)

16- ошибка концевика тормоза

32- ошибка мониторинга положения электрической дроссельной заслонки (рассогласование положения дросселя с модельным значением)

64- ошибка мониторинга положения педали акселератора (напряжение потенциометра педали поступает на АЦП MU и АЦП MC, обрабатывается и сравнивается и при превышении установленных диапазонов фиксируется ошибка датчика положения педали акселератора).

128- ошибка мониторинга циклового наполнения (рассогласование измеренного циклового наполнения с модельным значением)

256- ошибка мониторинга УОЗ (сравниваются текущий УОЗ, участвующий в рабочем процессе и дублирующий УОЗ, рассчитанный по другой модели)

512- ошибка мониторинга частоты вращения (сравниваются текущая частота и дублированная ее величина)

1024- ошибка мониторинга отсечки топлива

2048- мониторинг температуры ОЖ

4096- ошибка мониторинга момента

8192- ошибка мониторинга расчета момента (проверка на константах)

16384- ошибка в управлении дросселем

************************************************************************
Любой другой код ошибки, не приведенный выше, есть сумма отдельных кодов!

Это с какого-то форума, Газелистов, что ли.
Выходит, что код 9 (8+1) - так или иначе - по дросселю и педали?!, хотя ошибок, как таковых не было (коды, ошибки, голова кругом).
Вот АЦП при вкл. зажигания и на ХХ:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Я же писал что с 22 ПО не стоит забивать себе голову - глюк . Когда пошли первые ЕТ-шки мы не знали куда целовать эти газели - ПО дурило и часто вообще не корректно дату довала и ошибки .
Веселуха была ...
************************
Сейчас же все ок по дате....
Дальше - нагляднее если вы хотите услышать какое то мнение давать графики ( поставьте в настройках несколько столбцов и рядов ) - там можно проанализаровать работу и как плавают параметры в течении промежутка времени, чем статические цифири .
А так сейчас вроде все ОК . Я не вижу по статическим показателям каких то супер отклонений .
Если перед снятием скрина не делали обнуление адоптаций ( сброс ЭБУ ) , то даже поправка производительности форс вполне неплохая.
Элкаровские росписи читал - но увы редко попадаются описанные ими неисправности лично мне. Тем более есть момент - у меня машины попадают ко мне обычно после слюсарей а они и АКБ отрубают и заводят по несколько раз и пр. и часто ошибка 606 есть а кода нет.
Еще помогает посмотреть историю ошибки - нажать мышью на ошибку и просмотреть её историю. правда в последних версиях история не корректно отображается - должны с обновлением исправить.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Это после сброса адаптаций, на ХХ некоторое время. А про историю ошибки не знал!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Fiodor66 писал(а):хотя ошибок, как таковых не было (коды, ошибки, голова кругом).
:
Это по первости кругом - после нескольких десятков заморочек если именно биться над ними а не пытаться "замылить" , то потом уже проще будет. Там и интуиция начнет срабатывать и по работе моторе еще до подключения сканера уже сразу начнут появляться мысли где скорее всего копать.
С 405 мотором можно работать , косяков в самом исполнении авто в целом и самое главное плохом качестве хватает , но отладить чтоб идеально все работало можно . А вот что сейчас идет с умз и еще в "пизднесе" - руки опускаются.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Всё, отзвонился наконец-то, сказал, всё хорошо, две недели тестирования без нареканий. Я рад, что получилось. Спасибо всем!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Ну и прекрасно.
Я давно рекомендовал не боятся 52 ПО , ничего в нем страшного нет .
А если судьба блоку загнуться , он загнется и на 32.
-----------------
Зато ПО намного корректное в плане диагнозы .
С датчиком сцепления я понял вы интуитивно пока победили так и не поняв что и как .
Не страшно , не последняя газеля еще на балуетесь.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Да прикол на днях попался ( так байка чтоб расслабились ).
На зонах тоже есть диагносты-тюнингаторы.
Притащилась к нам ГАЗЕЛЬ с зоны ЕТ ......
В заявке пишут проверить НАСОСЫ и если нужно лишний убрать или заменить исправныМИ ...
Интрига аж упасть ( машину еще не видел ).
Пока погремушка была у слесарей ( это не газель а какая то сборная солянка , ничего живого ).
Короче слюсарь второй насос ( наружный) убрал , заменил модуль и кое как она 8 метров доехала своим ходом до меня.
С глушака выхлоп аж слезы рекой - глаза режит.
Смотрю быстросъемов нет - шланги везде на хомутах.
Мерю давку - епт 9кг на форсах ( а было два насоса и при чем наружный который можит давить не хило , особенно если на входе пусть и умирающий нсос стоит - там наверное под очей 20 раскачивали - во тюнинг ......
Посмотрел что там собрали и них не понял .
Короче меняю полностью весь топливопровод на новый чтоб воостановить комплектацию и заводскую конструкцию.
Ёёёё с чего зеки только не собирали топливопровод , нахочишь найти таких тройников с фитингами не найдешь.
Заменил все давка 4,5 с прогревом вроде начинает работать и моя смена под конец . а они порасписали и замену проводки и пр., но я не успевал .
авто выгнали на улицу и легкий морозец ударил -14 .
Вечером загонять опять стали зачем то , и заехать не могут .
выдергиваю модуль - Льда в стакане так что бенз в стакан модуля не попадает и газеля заехала только на том что было в стакане топ. модуля , а с бака не попадает по причине что перепускной клапан под льдом .
Залзию рукой в бак и чего там нет , бычки , трава - можит они и ссали туда и хезали незнаю.
Но главное кто то на зоне диагнозил это и тюнил устроняя на свой взгляд косяки производителя..
А видать когда мозг дал клину от без успешной починки , со злости и насссал туда - ведь лед откуда то взялся.
---------------------------------
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

EvgenyARM писал(а):С датчиком сцепления я понял вы интуитивно пока победили так и не поняв что и как .
Да, скорее всего, так. Потому что, вопрос так и остался открытым, почему в режиме диаграмм (зелёных) сканер иногда не выдавал ДА при !срабатывании! концевика. На 52 ПО в том числе.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вам нужно авто смотреть , пользователь мог и не заметить разницы а ошибка висит - не всегда чек горит на эту ошибку.
А так как он ездил постоянно с этой неисправностью он просто и не знает как авто способно ездить когда все исправно - прикатался уже.
Ко мне иногда попадают машины с 22 ПО еще и раскрученными датчиками тормоза и сцепления разом . При этом они не жалуются на какие то моменты связанные с концевиками, а просто обратились что троит и пр. при более критичных проблемах.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Ответить

Вернуться в «ГАЗ»