Проблема с переключением прошивок для ГБО
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3739
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1912 раз
Проблема с переключением прошивок для ГБО
"Как известно, ВАЗовские ЭБУ серий Бош 154, Я5, VS-5.1, Я72, Я72+, М73 и Бош 797+ позволяют сделать двухрежимное ПО, что требуется для корректной работы с системами ГБО.
Довольно часто владельцы автомобилей обращаются для установки сдвоенной прошивки на приобретенный автомобиль с уже установленным ГБО либо на автомобиль куда предполагается установить ГБО.
Обычно, на авто, куда предполагается установить ГБО, заранее устанавливаю сдвоенную прошивку и вывожу проводок для их переключения. Местные установщики уже это знают и при установке ГБО подключают мой проводок к переключателю режимов газ-бензин, а так же не ставят эмуляторы форсунок и не делают отключение бензонасоса. Обычно все проходит гладко и без проблем." ...но тут возникла проблема занявшая много времени на познание секретов криворуких установщиков ГБО...
Довольно часто владельцы автомобилей обращаются для установки сдвоенной прошивки на приобретенный автомобиль с уже установленным ГБО либо на автомобиль куда предполагается установить ГБО.
Обычно, на авто, куда предполагается установить ГБО, заранее устанавливаю сдвоенную прошивку и вывожу проводок для их переключения. Местные установщики уже это знают и при установке ГБО подключают мой проводок к переключателю режимов газ-бензин, а так же не ставят эмуляторы форсунок и не делают отключение бензонасоса. Обычно все проходит гладко и без проблем." ...но тут возникла проблема занявшая много времени на познание секретов криворуких установщиков ГБО...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 17.02.2010, 14:19
- Откуда: Ставропольский край ст Курская
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Хотел кое что интересное дописать, но главное Sergey, где кнопочка спасибо? зачем убрали? Так и хочется нажать. вот и виджар кое что написал, а как поблагодарить? Вернуть бы кнопочку! Поэтому Спасибо.
-
Не в сети
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
- Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Тоже хочу сказать спасибо Сергею за наглядную статью! Все стало понятно. с ГБО не часто сталкиваюсь, а тут такой букварь!
-
Не в сети
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 28.01.2012, 07:46
- Откуда: Мордовия, Ельники
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
А у меня по прочтении статьи вопрос-предположение. На последнем в статье фото - не эмулятор ли лямбда - зонда?
Чего только не поставят установщики ГБО, чтобы с репрогом не связываться...
Чего только не поставят установщики ГБО, чтобы с репрогом не связываться...
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 25.12.2012, 10:04
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Спасибо Сергей! Нужно "газовиков" в обязаловку заставлять изучать данное учебное пособие. Вот ещё один нетрадиционный подход к подключению провода управления прошивками - подключение напрямую к + питания БН. Столкнулся с ним когда разбирался с отказом переключаться на газовую часть прошивки после репрога - я оставил в работе бн на газовой части что_бы охлаждать форсы. В результате изучил этот вариант (- через бн) и переделал на релейное переключение и увидел реакцию эбу с прошивкой е2 на питание газом.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
как в "прошивке для газа" контролируется состав смеси ? в зависимости от температуры газа, нагрузки на двигатель, оборотов .
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 25.12.2012, 10:04
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
На январях обычно гбо до 2 поколения(эжекторные).Соответственно никакого контроля по топливу нет - как настроили подачу газа так и будет. Но обычно неоптимально в разных режимах работы двигателя. По впрысковым - свои газ. мозги +эбу в связке пытаются отстроится по дк. Насколько хорошо у них получается _не знаю, может кто подскажет, я не эксплуатировал.
-
Не в сети
- Сообщения: 3739
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1912 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
snn, да это эмулятор, как мне пояснили
Сам с ГБО не работаю, вернее не глубже установки двухрежимки. В последнее время пришлось поездить на ГБО-4 впрысковое, чесно говоря понравилось. От бензина почти нет отличия как в езде так и по расходу газа. Тут свои мозги, информация берется со штатного ДК и состав смеси настраивается по нему, красиво так.. Переключаешь на газ, ДК некоторое время висит, ЭБУ подстраивается и вот стехиометрия пожалуйста.
Сам с ГБО не работаю, вернее не глубже установки двухрежимки. В последнее время пришлось поездить на ГБО-4 впрысковое, чесно говоря понравилось. От бензина почти нет отличия как в езде так и по расходу газа. Тут свои мозги, информация берется со штатного ДК и состав смеси настраивается по нему, красиво так.. Переключаешь на газ, ДК некоторое время висит, ЭБУ подстраивается и вот стехиометрия пожалуйста.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip
Motor-Master Chip
-
Не в сети
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
- Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 70 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
какой репрог для гбошников? вы о чем? они проводку так делают что потом удивляешься как она еще не сгорела.
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Если в ГБО 4 поколения ,то о смесеобразование рассчитывается родным блоком управленияшаман7 писал(а):как в "прошивке для газа" контролируется состав смеси ? в зависимости от температуры газа, нагрузки на двигатель, оборотов .
автомобиля, а ЭБУ газовой системы, лишь пересчитывает эти данные в расчете на газ. А бензиновый ЭБУ температуру газа не меряет. Или я ошибаюсь?
Краткое описание всех поколений ГБО . http://gbo-service.ucoz.ru/publ/pokolenija_gbo/1-1-0-1
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
ребята, я знаю как оно всё должно быть, поэтому и обратил внимание на "прошивку под газ"
название симпатичное, но .... из системы управления двигателем остаётся фактически только система зажигания..., или то же самое, если переделать на карбюратор.
весь смысл контроля и дозирования смеси уничтожается. результат - "газ-гавно"
название симпатичное, но .... из системы управления двигателем остаётся фактически только система зажигания..., или то же самое, если переделать на карбюратор.
весь смысл контроля и дозирования смеси уничтожается. результат - "газ-гавно"
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Вот это - результат - "газ-гавно" - часто и слышат клиенты от установщиков ГБО спустя какое то время как поэксплуатируют ГБО. .Устанавливают то им с радостью ,а вот потом обслуживать не очень желают.
Я же тоже не испытываю желания их проблемы решать, а если и делаю профилактику топливной бензиновой системе , то только тогда , когда газ вентилем на баллоне закрыт,и из магистрали выработан . Причем проверяю все сам , и на отсутствие утечек тоже. Однако есть клиенты для настройки ГБО , но что то заниматься этим нехочется , может потому что пока достаточно бензиновых. Да и видя неряшливую установку газового оборудования с ним что работать не хочется.
Я же тоже не испытываю желания их проблемы решать, а если и делаю профилактику топливной бензиновой системе , то только тогда , когда газ вентилем на баллоне закрыт,и из магистрали выработан . Причем проверяю все сам , и на отсутствие утечек тоже. Однако есть клиенты для настройки ГБО , но что то заниматься этим нехочется , может потому что пока достаточно бензиновых. Да и видя неряшливую установку газового оборудования с ним что работать не хочется.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 15.01.2008, 23:32
- Откуда: АР Крым Феодосия
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
Регулированием подачи газа занимается штатный блок управления, при помощи газового блока.На Газовый бдок возложенны функции:
1 Пересчистать время впр. которое выдаёт бензиновый блок во вр. впр. газовой форсунки(калибровка)
2.отключение бензиновых форсунок.
3. переключение на газовое топлива при заданной температуре в редукторе.
4. Перейти на бензин на режимах больших нагрузок.
6. диагностика газовой системы(дата, ошибки и т.д.)
1 Пересчистать время впр. которое выдаёт бензиновый блок во вр. впр. газовой форсунки(калибровка)
2.отключение бензиновых форсунок.
3. переключение на газовое топлива при заданной температуре в редукторе.
4. Перейти на бензин на режимах больших нагрузок.
6. диагностика газовой системы(дата, ошибки и т.д.)
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
это так, если в авто установлена система распределнного дозирования газ. это неплохо!
я шуметь начал не по этому, а про двухрежимку, которая фактически из инжекторного авто преврашается в карбюраторный. вот такой подход не правильный.
я предлогаю не морочить себе голову, когда ездюк сам просит угробить свою машину,"нашими" руками, а потом нас же и ху...сосит.
про двухрежимку, именно оптимизированную для работы мотора на газе,я только ЗА. но не в коем случае нельзя отключать лямдарегулирование, контроль пропусков, и остальные прелести электронных систем управления мотором. в основном важна фаза впрыска, ну и углы зажигания.
только не от фонаря углы кривлять, а более разумно.
вот "более разумно" я прям с ходу предложить не могу. это весьма индивидуально для каждого типа мотора , и авто в целом.
в идеале, мотор на стэнд надо ставить, и смотреть момент на всех режимах мотора. только в моих условиях этого невозможно!.
в ростове нету ни моторных, ни колёсных стендов. в краснодаре вроде есть. но кто эти исследования проплачивать будет ?
теоретичеси просчитать все углы зажигания я не могу.
я шуметь начал не по этому, а про двухрежимку, которая фактически из инжекторного авто преврашается в карбюраторный. вот такой подход не правильный.
я предлогаю не морочить себе голову, когда ездюк сам просит угробить свою машину,"нашими" руками, а потом нас же и ху...сосит.
про двухрежимку, именно оптимизированную для работы мотора на газе,я только ЗА. но не в коем случае нельзя отключать лямдарегулирование, контроль пропусков, и остальные прелести электронных систем управления мотором. в основном важна фаза впрыска, ну и углы зажигания.
только не от фонаря углы кривлять, а более разумно.
вот "более разумно" я прям с ходу предложить не могу. это весьма индивидуально для каждого типа мотора , и авто в целом.
в идеале, мотор на стэнд надо ставить, и смотреть момент на всех режимах мотора. только в моих условиях этого невозможно!.
в ростове нету ни моторных, ни колёсных стендов. в краснодаре вроде есть. но кто эти исследования проплачивать будет ?
теоретичеси просчитать все углы зажигания я не могу.
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Проблема с переключением прошивок для ГБО
мотя не понял вот этого " Регулированием подачи газа занимается штатный блок управления, при помощи газового блока ". Каким образом это происходит ? Изменение схемы ? добавление бензиновому ЭБУ новых функций ? Дополнительные провода ? Если можно конечно. К газовым системам только приближаюсь.
И вот это : диагностика газовой системы(дата, ошибки и т.д.) - это фиксируется в блоке управления газовой системы ? . Чем и как это можно увидеть ? Есть ли универсальная программа для диагностики газовых систем? Или на каждую систему своя ? Есть ли универсальный адаптер? Вообще то было бы неплохо иметь для этого отдельную тему.
Шаман 7 прочитав сопровождение адактовских двухрежимок Микас 7 под ГБО , что изменяют только УОЗ и ПХХ:
"Twin_butan_ejektor – двойная прошивка под эжекторное ГБО, первая часть
бензиновая(fast), во второй УОЗ построен под пропан-бутановую смесь, отключены
форсунки(пуск на газовой половинке бензиновый), отключен режим ПХХ, в прошивках
с лямбда-регулированием в обеих частях прошивки отключен ДК и адсорбер.
Бензонасос включен для циркуляции бензина в рампе. Внимание, при установке
прошивки с отключенным адсорбером необходимо обеспечить альтернативную
вентиляцию топливного бака.
Twin_Metan_ejektor – аналог предыдущей, но УОЗ построен под метан.
Twin_butan_injektor – двойная прошивка под ГБО 4-го поколения, первая часть
бензиновая(fast_E2), во второй УОЗ постоен под пропан-бутановую смесь, отключен
режим ПХХ, в прошивках с лямбда-регулированием отключен адсорбер. Внимание,
при установке прошивки с отключенным адсорбером необходимо обеспечить
альтернативную вентиляцию топливного бака.
Twin_metan_injektor – аналог предыдущей, но УОЗ построен под метан."
И вот это : диагностика газовой системы(дата, ошибки и т.д.) - это фиксируется в блоке управления газовой системы ? . Чем и как это можно увидеть ? Есть ли универсальная программа для диагностики газовых систем? Или на каждую систему своя ? Есть ли универсальный адаптер? Вообще то было бы неплохо иметь для этого отдельную тему.
Шаман 7 прочитав сопровождение адактовских двухрежимок Микас 7 под ГБО , что изменяют только УОЗ и ПХХ:
"Twin_butan_ejektor – двойная прошивка под эжекторное ГБО, первая часть
бензиновая(fast), во второй УОЗ построен под пропан-бутановую смесь, отключены
форсунки(пуск на газовой половинке бензиновый), отключен режим ПХХ, в прошивках
с лямбда-регулированием в обеих частях прошивки отключен ДК и адсорбер.
Бензонасос включен для циркуляции бензина в рампе. Внимание, при установке
прошивки с отключенным адсорбером необходимо обеспечить альтернативную
вентиляцию топливного бака.
Twin_Metan_ejektor – аналог предыдущей, но УОЗ построен под метан.
Twin_butan_injektor – двойная прошивка под ГБО 4-го поколения, первая часть
бензиновая(fast_E2), во второй УОЗ постоен под пропан-бутановую смесь, отключен
режим ПХХ, в прошивках с лямбда-регулированием отключен адсорбер. Внимание,
при установке прошивки с отключенным адсорбером необходимо обеспечить
альтернативную вентиляцию топливного бака.
Twin_metan_injektor – аналог предыдущей, но УОЗ построен под метан."
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.