Она используется в комповских блоках питания. Выходит состроя редко, чаще ключи выходные. Ищите неисправній.Так, а где в калхозе взять эту микросхему?
Тестер ДПДЗ на TL-494
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Про синхру согласен,нестабильна и очень чувствительна от уровня,а вот про ДПДЗ и тон генератора не понял. Это как проявляется на работе ЭБУ и авто в целом! Что может быть диффектом ДПДЗ кроме вытертого графитового слоя, плохого контакта между контактами разъёма и этого слоя и не соотв. номиналов резисторов из-за чего ДПДЗ выходит за пределы 0,52в на х\х и не дотягивает до 4,5в при мах.?сергвлад писал(а):Мы говорим о разных дефектах, я не о "шорохе", а как бы это выразится правильней, короче при повороте ДЗ тон генератора меняется скажем неадекватно, шорохов при этом нет, попадётся ещё -"музыку" специально запишу
PS C1-64 тоже машинка боевая, единственно синхронизацию ему получше б
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" полагаю не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ врядли заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой "скачек" напряжения с ДПЗД не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет. Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД , ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски по параметрам как для новых датчиков , так и период эксплуатации.
И если менять ДПДЗ по шороху , то менять надо почти все без малого.В начале своей деятельности частенько так поступал , а потом приходилось "шуршащие" ДПЗД ставить на другие авто , и они на них исправно работали по 3-4 года.
А такой "скачек" напряжения с ДПЗД не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет. Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД , ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски по параметрам как для новых датчиков , так и период эксплуатации.
И если менять ДПДЗ по шороху , то менять надо почти все без малого.В начале своей деятельности частенько так поступал , а потом приходилось "шуршащие" ДПЗД ставить на другие авто , и они на них исправно работали по 3-4 года.
Последний раз редактировалось putnik51 05.12.2011, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
А вот это мне по ДУШЕ,а то я думал что или я пропускаю сканером неисправные ДПДЗ или я совсем ...!!! При плавном открытии ДЗ рукой сканер будет показывать 12345.....67 68 69 ...и.т.д т.е через 1% открытия и смотрю на полностью ,,узкой,, и полностью ,,широкой,, развёртки и никогда не ошибался! Хотя всякий метод хорош который даёт 100% результат и нравится диагносту!putnik51 писал(а):Парни отбраковывать ДПЗД по "шороху" не совсем корректно. Так называемый "шорох" ЭБУ и не заметит. Но зато отреагирует на скачок 0.5 или 0.3 вольта ,что бы точнее узнать это значение надо много эксперементов.
А такой скачек не только осциллограф /и даже Диско/ ,но и китайский мультимер покажет.Да и ЭБУ сами по себе не дураки , при значительных скачках напряжения с ДПЗД ответят ошибками P0122,P0123.
И почему мы считаем разработчиков заводского ПО для ЭБУ такими глупыми? Создавая ПО они закладывают допуски параметрам как для новых датчиков , так и для периода эксплуатации.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 3739
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1912 раз
putnik51 Не.... не так все. В звуковом пробнике слышно даже точечные протертости, они проявляются как резкий треск в динамике пробника в начале газа обычно. По началу, спрашивал клиентов о наличии подергивания в начале газа, все подтверждали его наличие, далее смотрел такие ДПДЗ осцилом и ДСТ-6, ни один не фиксировал неисправности. Если же ДПДЗ уже мертвый полностью то это вызывает не только подергивания, а и зависание оборотов в районе 1200-1300 даже тут ЭБУ не фиксирует ошибки, чтобы была ошибка ДПДЗ должен быть вообще мертвым и не иметь контакта на всем протяжении графитового слоя. Таких случаев на моей памяти было всего 3-4. Однажды на него тек тосол из трубки подогрева дросселя и контакт отсутствавал вообще тут ЭБУ фиксировал ошибку.
Кстати, даже явную неисправность ДПДЗ осцилом увидеть очень сложно, иногда шум промелькнет, но стоит покрутить пару раз ДПДЗ туда-сюда и шума уже не увидеть.
Да... производители закладывают фиксацию ошибки ДПДЗ, но для этого он должен уже вообще не иметь контакта, что бывает крайне редко. А вот точечные протертости, не считающиеся ошибкой, приводят к подергиваниям с чем клиенты и приезжают. Ошибка-то не фиксируется, но ЭБУ теряет из виду сигнал ДПДЗ и это приводит к подергиваниям, но в виду тупого (загрубленного) алгоритма распознания ошибки она и не фиксируется.
Кстати, даже явную неисправность ДПДЗ осцилом увидеть очень сложно, иногда шум промелькнет, но стоит покрутить пару раз ДПДЗ туда-сюда и шума уже не увидеть.
Да... производители закладывают фиксацию ошибки ДПДЗ, но для этого он должен уже вообще не иметь контакта, что бывает крайне редко. А вот точечные протертости, не считающиеся ошибкой, приводят к подергиваниям с чем клиенты и приезжают. Ошибка-то не фиксируется, но ЭБУ теряет из виду сигнал ДПДЗ и это приводит к подергиваниям, но в виду тупого (загрубленного) алгоритма распознания ошибки она и не фиксируется.
-
Не в сети
- Победитель розыгрыша призов
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 14.01.2010, 19:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Использую такой метод давненько благодаря статье Сергея из Краснодарского края. К тому что уже было сказано им, добавлю.
Всякий раз когда собираешься заменить какой-либо датчик, некоторые занудливые клиенты поют японскую песенку "А тому ли я дала?" что в переводе на русский имеет название "Сомнение". Когда же он слышит хрюкающие звуки на его ДПДЗ и чистоту на исправном, то сам говорит : "Меняй!"
Так что обязательно соберу эту нехитрую схемку.
Всякий раз когда собираешься заменить какой-либо датчик, некоторые занудливые клиенты поют японскую песенку "А тому ли я дала?" что в переводе на русский имеет название "Сомнение". Когда же он слышит хрюкающие звуки на его ДПДЗ и чистоту на исправном, то сам говорит : "Меняй!"
Так что обязательно соберу эту нехитрую схемку.
_________________
Учиться не стыдно, стыдно не учиться.
Учиться не стыдно, стыдно не учиться.
-
Не в сети
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 20.10.2010, 22:03
- Откуда: Ивановская область, г. Фурманов
- Поблагодарили: 5 раз
Собрал указанную схему... Пишить!
Правда TL494 не нашёл, все мёртвые БП, что у меня были, на KA7500.|0
Хоть она и функциональный аналог TL494, пришлось пошаманить...
Ёмкость задающего кондёра подбирал, остановился на 0,047мкФ.
И пока 4-ю ногу микрухи на корпус не посадил, пишшать отказывалась наотрез. Так шта, парни, не заморачивайтесь на поисках именно TLки, KA7500 тоже неплохо работает.
Ишо б теперь придумать, что б и безконтактные (на ДХ) проверять.
Правда TL494 не нашёл, все мёртвые БП, что у меня были, на KA7500.|0
Хоть она и функциональный аналог TL494, пришлось пошаманить...
Ёмкость задающего кондёра подбирал, остановился на 0,047мкФ.
И пока 4-ю ногу микрухи на корпус не посадил, пишшать отказывалась наотрез. Так шта, парни, не заморачивайтесь на поисках именно TLки, KA7500 тоже неплохо работает.
Ишо б теперь придумать, что б и безконтактные (на ДХ) проверять.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ
Ко мне обращаться на ТЫ
Привет Виталь! У меня выведены ещё 2 провода с маленькими "мамами" в термоусадке, просто на фотке не видны, подключаю к остальному нестандартному. Минимальное значение задающего резистора для 494й 1,8ком , оно на схеме т.е. может работать от КЗ до .... точно сейчас не скажу,но в автоэлектронике таких переменников просто не применяютВиджар писал(а):Серег, привет! А подскажи вот по пробнику такую вещь..... в схемотехнике не силен. Спаять смогу, а вот разработать устройство какое точно не смогу. Этот пробник только для ДПДЗ ВАЗ?? А если у проверяемого датчика будут другие параметры сопротивления? Будет работать, хватит тона? Или надо будет подбирать номиналы деталей схемы? В мыслях думается применять его для проверки датчиков положения педали, датчика положения EGR, датчиков положения дросселя в ''электронных заслонках'' ну и других различных резистивных датчиках....
PS если дюже интересно посмотрю, справочник на работе