http://forum.adact.ru/index.php?s=e564e ... st&p=27516
GM старый совсем не хотел без ДС. На собственном опыте убедился, был повод.
По другим системам вот мнение Мастера, в т.ч. и художественного слова, с Чиптюнера.
Ссылка не сохранилась, к сожалению. Да простит меня автор строк за своевольное цитирование.
"Tom
24.05.2011, 19:04
Старые системы управления.
В. М1.5.4(х)/Я4(х)/Я5(х)/Я7(х). ДС в этих системах обычному хомячку не нужен, но он там есть. Чем он там занимается? Как и везде предоставляет контроллеру информацию о движении автомобиля. Как реагирует на эту информацию контроллер? Да просто. В калибровках есть параметр "смещение/прибавка оборотов ХХ в движении". Т.е. при наличи(и)е признака движения автоматически увеличиваются обороты ХХ на фиксированную величину, а в Я7(х) и (вроде, но не факт) в последних софтах Я5/VS5 (М30/N35) добавка оборотов существует в виде таблицы с осями температуры и смещения оборотов. Плюс это действа состоит в том, что смещение оборотов ХХ в движении в области отрицательных температур может быть отрицательной. Проще говоря, при движении включается алгоритм предотвращения остановки двигателя в движении. Ессно, при неисправности ДС перед светофором мотор имеет право глохнуть.
В Микасах7.1 (Газель) иногда реализована функция отсечки топливоподачи при превышении заданной скорости, ко всему ещё.
Борться с ДС просто.
Если жалко денег на новый датчик или привод, убираем его из комплектации, прибавляем обороты ХХ, делаем U-образную характеристику УоЗ на ХХ, чуть заобогащаем состав смеси на ХХ и ПХХ и всё.
Вторая часть будет позже. Про М73, 797, М11(х)
Tom. Вторая часть
24.05.2011, 21:31
В псевдосовременных системах ДС гадит жизнь не меньше. Почти все они с моментной моделью двигателя, и обязаны выполнять прежде всего нормы токсичности, иначе наших лилипутов не примут в ВТО. Вот. Дабы, согласно нормам токсичности, бедные немчики не дохли от рака лёгких, ДС предоставляет контроллеру информацию не только о движении, а о присоединённой трансмиссии. А именно, горячие финские парни могут невозбранно давить тапку в пол, пытаться рычать на светофорах. Смесь, уоз и момент будут весьма далеки от режима движения авто. Антиджерк им впридачу.
При движении, кроме алгоритма предотвращения останова двигателя, ДС посредством определителя передач некоторым образом участвует в расчёте момента (уоз, смесь).
В большинстве (но не во всех) систем существует отсечка топливоподачи и ограничение (в т.ч. "мягкое") УОЗ. Эта пакость очень сильно мешает работе двигателя/движению авто при так называемом "зуммеринге/дребезге фронтов" датчиков скорости. Упомянутая бяка, когда кратковременно сканер показывает запредельные значения скорости при неподвижной стрелке (инерционность подвижной части индикатора) вызывает "дерготню автомобиля.
Дмаю, в достаточном объёме назначение ДС мы тут выдумали."