приспособа для проверки клапанов

Отвечаем на вопросы новичков и не забываем, что сами ими были не так давно...
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение docentos »

меняю направляющие, притираю....
наживляю головку к блоку, без распредвала.
дую воздухом в свечное отверстие.
клапана шипят.
Отсюда вывод - хреново притёр! Правильно?
проверял так : полностью чистый клапан несколько раз теранул об полностью чистое и сухое седло. под определённым углом, видно очень тоненькое пятно контакта.
и на седле, и на клапане. уверен, что клапан к седлу прилегает полностью
Пятно контакта на клапане не показатель! Пятно будет даже когда клапан касается седла одной маленькой точкой! Эта полоска на клапане будет в любом случае. А вот если есть изменение ширины полоски по периметру тарелки, то клапан погнут! Показатель притёртости полоска на седле!!!
вероятней всего свистело между седлом и головкой
Ну это вообще уже из области научной фантастики. :D Завязывай так шутить! Давай забирай свои слова в зад! :pivo: Сделаем вид как будьто это никто не успел прочитать! :)
единственно что вот метод предложенный со шприцом слабоват так как разрежение с этого приборчика достигает от 0.5 до 0.7 бар ну так было написано в описании своими словами ессно.
Возми компрессор от бытового холодильника, для экспериментов. Он и давление создаст и нужный тебе вакуум на входе.
рекомендуется во время разборки пометить то как стояли клапана и после притирки поставить их также теперь я их мечу царапнув клапан и саму головку

Это обязательное условие ремонта! Для этого у меня есть дощечки с просверленными (не насквозь) отверстиями на9, 7 и 5 мм, под разные клапаны. При разборке головки устанавливаю клапаны на дощечку по порядку. Так их никогда не перепутаеш!
проверил действительно рабочий клапан (не новый) притер и поставил его по метке почти не травит разворачиваешь его начинает подтравливать сильнее. Вот так то

Ну конечно, вот так то! Хреново притёр! :D Элипс из геометрии со времён архимеда ещё никто пока не отменил!!! А ещё, мужики, не надо забывать о люфте в направляющей! Я думаю, что вот этот самый ЛЮФТ и сбивает вас с толку. :? Чем больше люфт - тем больше будут разнится показания ваших приборов на одном и том-же клапане после нажатия на него.
Прошу, если не в лом, провести эксперимент:
Условие: 1) Клапаны притёрты, но направляющие не заменены (ну так как нормальные ещё по вашему мнению) 2) При проверке прибором шипения нет или оно очень слабое, что говорит о герметичности клапанов.
Проверка: 1) Приподнять тарелку, приложить боковое усилие на тарелку клапана перпендикулярно положению р\вала и медленно опустить. Провести тест. 2) Тоже самое но усилие приложить в противоположном напрвлении. Провести тест. 3) Простучать клапан молотком по тарелке. Провести тест.
Жду интересный результат...... :idea:
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

Это обязательное условие ремонта! Для этого у меня есть дощечки с просверленными (не насквозь) отверстиями на9, 7 и 5 мм, под разные клапаны. При разборке головки устанавливаю клапаны на дощечку по порядку. Так их никогда не перепутаеш!
[quote]
да абсолютно верно но кроме того что нельзя путать местами их еще рекомендуется ставить так как они стояли вокруг своей оси поэтому и царапаю головку и клапан что б совместить линии
этот самый ЛЮФТ и сбивает вас с толку. :? Чем больше люфт - тем больше будут разнится показания ваших приборов на одном и том-же клапане после нажатия на него.
Прошу, если не в лом, провести эксперимент:
Условие: 1) Клапаны притёрты, но направляющие не заменены (ну так как нормальные ещё по вашему мнению) 2) При проверке прибором шипения нет или оно очень слабое, что говорит о герметичности клапанов.
Проверка: 1) Приподнять тарелку, приложить боковое усилие на тарелку клапана перпендикулярно положению р\вала и медленно опустить. Провести тест. 2) Тоже самое но усилие приложить в противоположном напрвлении. Провести тест. 3) Простучать клапан молотком по тарелке. Провести тест.
Жду интересный результат......
[quote]
все эти тесты проводились поэтому и написал что клапана должны быть в любом случае снаряжены пружинами если головка разбиралась и клапана трогались (притирались а направляющие не менялись) то обязательно надо обстучать клапана молоточком в торец клапана (со стороны пружины) что б клапан сел на место и можно проводить проверку герметичности.
Если ремонт был сделан нормально, нормально все притерто то даже при нормальных, не замененных направляющих стравливаться будет очееень долго так же как и с новыми (проверено), но обязательное условие их обстучать молоточком. Все приспособы описанные тут нужны для быстрой оценки состояния всех клапанов с высокой точностью и проверки качества притирки. Бывает трешь и трешь и трешь что б клапан перестал травить хотя по внешнему виду он как бы давно притерт и "дорожка замечательная" и седло по виду притерто а травит. А тут не ошибешься. К тому же очень частое явление ну у меня во всяком случае приносят одну головку в ремонт когда отдаю никаких вопросов продемонстрировал и деньги в руки без сожаления кладут. Ну а на счет компрессора от холодильника мысль интересная ! но все равно дороговатая даже если и покупать БУ а насос можно взять и от своей машины быстрый переходник и все, нужен, достал из машины подключил проверил в машину бросил))) главное не забыть обратно в машину бросить.
добавлю что б развеять совсем сомнения после ремонта голова собиралась (как с новыми направляющими так и с теми которые еще походят) полностью т.е ставился распредвал все как положено потом распредвал прокручивался (пару тройку оборотов) и снова проверялось разницы показаний не наблюдалось до сборки и после. Ну если клапана не зажаты были и такое уже встретилось.
Потом регулировка и выдача головы хотя регулировку не произвожу вычитаю из стоимости ремонта стоимость регулировки так как считаю что клапана должны регулироваться на машине на полностью собранном движке с установленным ремнем хотя может быть и ошибаюсь.
Если же пригонят всю машину то произвожу и регулировку клапанов.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение docentos »

Бывает трешь и трешь и трешь что б клапан перестал травить хотя по внешнему виду он как бы давно притерт и "дорожка замечательная" и седло по виду притерто а травит
Значит нихрена не притёрто!!! :twisted:
Вот когда меня заемло опять разбирать и притирать после недостаточной притирки, я стал анализировать визуально разницу между клапанами которые текут и герметичными. Теперь мне достаточно визуальной оценки качества полоски прилегания. Видать у тебя момент "Опять разбирать? :shock: Тереть? :shock: Потом всё мыть? :shock: Засухаривать? :shock: Заемло, млять :twisted: !!!" ещё не наступил! :) Немаловажный фактор - ПАСТА притирочная. То что продаётся в автомагазине - гамно полное! Я использую алмазную пасту с авиационного завода. Время притирки сокращается в разы, но и мыть надо всё тщательней.
Показывать клиенту качество выполненых работ необходимо до определённого уровня развития. потом эта нужда отпадает. Не доверяеш- давай досвидания, следующий, доверяеш - вэлком!
Я не против данного приспособления. Я только ЗА! Так как с его помощью можно быстрее научиться определять степень герметичности притирки визуально. Данная приспособа Ускоряет процес оценки герметичности по сравнению с устаревшим "мокрым" методом.
Ну а на счет компрессора от холодильника мысль интересная ! но все равно дороговатая даже если и покупать БУ

Покупать моторчик б/у??? :shock: Да, Боже тебя упаси, покупать! Купи себе в дом новый холодильник, а старый "выкинь" :D Тем более, что и жена уже давно мечтает о двухкамерном Самсунге........... :?
А если серьёзно, то просто держи в голове эту мысль про компрессор. Всё равно когда нибудь попадётся на глаза. Или соседи выкинут, или просто на пути увидиш.........
В своё время я соорудил агрегат для замены масла ДВС без слива. Откачивал масло через щуп. Потом всё разобрал. На откачку и последующий слив с рессивера очень много времени уходит! Проще по-старинке - открутил пробку и всё! :D
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение шаман7 »

Цитата:
проверял так : полностью чистый клапан несколько раз теранул об полностью чистое и сухое седло. под определённым углом, видно очень тоненькое пятно контакта.
и на седле, и на клапане. уверен, что клапан к седлу прилегает полностью

Пятно контакта на клапане не показатель! Пятно будет даже когда клапан касается седла одной маленькой точкой!
поясню. чистый клапан, без абразива, терануть несколько оборотов об чистое седло (тоже без абразива).
будет виднА очень маленькая сплошная полосочка. на клапане и на седле.
та головка была НОВАЯ. но очень заводская. та и с заводов моторы выходят в кучу сложеные, а не собраные.

я на убитых направляющих уже не тру клапана. есть и микрометры , и нутромеры до 100 мм.
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение docentos »

я на убитых направляющих уже не тру клапана
Воот! :) А будеш дальше внимательно разглядывать плоскость прилегания и анализировать когда травит, а когда нет, то прилада и не понадобится.
При притирке, По всему периметру седла в месте контакта должны быть ровные, равномерные, не прерывающиеся риски или линиии от зерна пасты. Когда это достигнуто можно смело матировать, мыть и собирать. Герметичность обеспечена.
Когда-то меня "заемло млять!" разбирать и собирать, в результате пришёл к такой технологии.
На тазах всегда ставлю новые клапаны и направляющие, а на японцах притираю родные, под замену идут только гнутые. На японцах проще и дешевле головку "контрактную" купить, чем менять направляющие и клапаны.
Я не против данного приспособления. Я только ЗА! Так как с его помощью можно быстрее научиться определять степень герметичности притирки визуально. Данная приспособа Ускоряет процес оценки герметичности по сравнению с устаревшим "мокрым" методом.
С её помощью можно быстрее понять и освоить технологию притирки.
А ещё можно перед клиентом гарцануть! :) "Вот смотри, что было и как стало!" 8)
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение шаман7 »

При притирке, По всему периметру седла в месте контакта должны быть ровные, равномерные, не прерывающиеся риски или линиии от зерна пасты.
ещё раз, не от зерна пасты, а на сухую, на чистую !
от абразива красивая матовая поверхность получается быстро. а вот реальное пятно контакта можно проверить в реальных условиях. т.е. на сухую.
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

шаман7 писал(а):
При притирке, По всему периметру седла в месте контакта должны быть ровные, равномерные, не прерывающиеся риски или линиии от зерна пасты.
ещё раз, не от зерна пасты, а на сухую, на чистую !
от абразива красивая матовая поверхность получается быстро. а вот реальное пятно контакта можно проверить в реальных условиях. т.е. на сухую.
согласен с тобой после пасты смотришь все ровненько все матово все замечательно ширина отличная а травит незабываем что когда притираем клапан прокручиваем методов притирки много но все сводятся к тому что клапан должен крутится прокручиваться поступательно вращаться вокруг оси как хотите так и называйте и если седло кривое направляющая кривая, клапан кривой поведен все равно из за верчения дорожка будет как на клапане так и на седле на сухую да проверить можно по блестящей отметке но и это будет не факт ! так как мы вращаем клапан и неровности клапана седла итд так или иначе все равно где нибудь но схватятся и по внешнему виду тяжеловато определить. Ко мне приходят головки где клапана надраены как у кота одно место а травят я конечно не моторист и диагност пока хреновый (но начинать надо когда то и с чего то и всегда что то в первый раз даже брачная ночь и та бывает впервые) но за головки берусь, так мой сосед (моторист и механика вся всю жизнь работает по этому делу) уже больше не спорит по поводу того что по внешнему виду одним мельком может определит будет держать или нет (держава державе рознь где то и на 1 тыщу прожить можно а где то и лимона не хватит) она будет работать слову нет но если хочется добиться отличного идеального результата...... А сделав головку бежит ко мне проверять. Я не настаиваю, но мне проще спокойнее и быстрее (чем гадать) дунул и по прибору глянул а не на нутрометр. Да и про горцануть перед клиентом то ж и приятно и убедительно.

добавлю еще паста то ж имеет размер пусть ее частицы и микроскопичны но ведь неровности тоже будут заполнять и тереть как ту так и другую поверхность
Последний раз редактировалось MegavoltAM 06.03.2013, 22:32, всего редактировалось 2 раза.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

компрессию тоже можно оценить пальцем заткнув свечное отверстие шипнуло сильно вроде пойдет сломало палец офигенное однако все почему то покупают компрессометр потому что это уже прибор и точность повыше сломанного пальца или ушей.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

docentos писал(а):
я на убитых направляющих уже не тру клапана
Воот! :) А будеш дальше внимательно разглядывать плоскость прилегания и анализировать когда травит, а когда нет, то прилада и не понадобится.
При притирке, По всему периметру седла в месте контакта должны быть ровные, равномерные, не прерывающиеся риски или линиии от зерна пасты. Когда это достигнуто можно смело матировать, мыть и собирать. Герметичность обеспечена.
Когда-то меня "заемло млять!" разбирать и собирать, в результате пришёл к такой технологии.
На тазах всегда ставлю новые клапаны и направляющие, а на японцах притираю родные, под замену идут только гнутые. На японцах проще и дешевле головку "контрактную" купить, чем менять направляющие и клапаны.
Я не против данного приспособления. Я только ЗА! Так как с его помощью можно быстрее научиться определять степень герметичности притирки визуально. Данная приспособа Ускоряет процес оценки герметичности по сравнению с устаревшим "мокрым" методом.
С её помощью можно быстрее понять и освоить технологию притирки.
А ещё можно перед клиентом гарцануть! :) "Вот смотри, что было и как стало!" 8)
дороговатый подход я понимаю нефиг жалеть деньги клиента но что б постоянно покупать новые клапана или контрактные головки че то как то чересчур все мы люди и многие живем на зарплату
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.09.2012, 21:11
Откуда: самара
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение orel_a_a »

MegavoltAM вроде вы обещали свои наработи по доработке распредвала обнародовать. или эффект не оправдал ожидания?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

очень оправдал существеннейшая прибавка к жалованию))), но не выкладываю потому что уже встречал на форуме что так делают и к сожалению не я первый да и фотки не получается сделать всем кому так сделал после да ж притрагиваться к ГБЦ не дают мотивируя а вдруг че испортиться ))))
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04.09.2012, 21:11
Откуда: самара
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение orel_a_a »

дай ссылочку плз мож свою попробую замутить

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение MegavoltAM »

ой с этим проблема, там не был описан как сам способ а лишь упоминание об этом да и найти сейчас будет затруднительно где именно встречал в каких темах сложно будет. Я седня вечерком напишу в личку приходят сообщения об этом с наставлениями - на многое не обращать внимание и писать смело.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: приспособа для проверки клапанов

Сообщение valer68 »

Сегодня притирал старые клапана.Притёр как обычно,потом думаю,надо же проверить вашей приспособой. Травят.,но не все.Немного доработал ваш метод, и у же определил,какие именно пропускают.В качестве приспособы использовал ШРУС,отрезав резьбовую часть.Просверлил сбоку отверстие нарезал резьбу,ввернул штуцер от камеры,приклеил подходящую резину.Головку под пресс гидравлический,так удобней,а воздух и манометр от прибора которым артериальное давление мерят.Потом нашел конусную резину,просверлил отв. вкрутил штуцер-это для отверстий в головке под коллектора,проверил какой клапан пропускает.Давления вполне хватает. Спасибо за идеи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Валерий.
Ответить

Вернуться в «Помощь новичкам»