Всем доброго времени суток. Занимаюсь карбюраторами с 1987 года. Каждый день делаю от 3 до 7 карбюраторов. Это мой основной заработок. Редко когда соглашаюсь делать только карбюратор. В основном делаю "комплекс" - КАРБЮРАТОР, БЕНЗОНАСОС, ТРАМБЛЁР. Время уходит от часа до полутора на одну машину. Комплекс стоит 1500 рублей без стоимости запасных частей.
Хочу поделиться как я регулирую карбюратор (например "озон")- снимаю топливный шланг, крышку, анализирую уровень бензина , подтягиваю крепление карбюратора к коллектору. Проверка герметичности первичной и вторичной дроссельной заслонки. Дальше анализ и продувка каналов. Кстати, было время работал самодельным компрессором на 2-3 атмосферы, был большой процент возврата. Сейчас компрессор на 8 атмосфер- возвратов почти нет. Видимо соринкам нет шанса остаться в каналах. Дальше осмотр и калибровка жиклёров.
Крышка - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ контроль выработки иглы и жёсткости демпфирующей пружинки в ней, выставление поплавка по калибру, проверка герметичности пусковой диафрагмы.
После - проверка хода тяг карбюратора и открывания вторичной заслонки (вручную). Проверка проходимости бензопровода( полная струя бензина- значит чисто). Ставлю крышку, прижимаю её рукой. Клиент включает стартер. Перегазовка до 5000 оборотов 2-3 раза. В это время смотрю работу пневмопривода вторичной заслонки. Глушим мотор. Снимаю шланг и только после этого поднимаю крышку и анализирую уровень бензина. Если уровень посредине наклонной полочки в карбюраторе, то бензонасос качает норму, если нет, то замеряю давление манометром. Давление 0,2-0,32 регулирую прокладками под бензонасосом. Если уровень в норме, закручиваю крышку и шланг.
Переходим к трамблёру. Сначала проверяю авто-тестером переходное сопротивление контактов при включённом зажигании, затем им же анализирую на заведённом двигателе зазор контактов и биение подшипника трамблёра (по уходу УЗСК при перегазовке). И только после этого выставляю зажигание стробоскопом. Проверяю работу центробежного и вакуумного автомата опережения зажигания. Теперь смазка -несколько капель на фетру, а так же в канал смазки оси трамблёра.
Затем анализ высоковольтной части мотор-тестером. Если всё в порядке перехожу к регулировке холостого хода. Если проблемы с ХХ, то трачу время на поиск подсоса воздуха( соединение впускного коллектора к двигателю, ось первичной заслонки, шланг и сам вакуумный усилители тормозов, дренажная трубочка для слива лишнего топлива под карбюратором- большое отверстие). Проверку провожу проливом воды из бутылочки с трубкой по местам соединений. Это самый безопасный способ проверки.
Потом проверяю пусковую систему. И напоследок проверяю работу экономайзера принудительного холостого хода.
Работать стараюсь в присутствии клиента. «Кормилец» должен видеть, что его не разводят на деньги. Работаю один, поэтому помощь клиента очень кстати. Например я прижимаю крышку карбюратора, а клиент включает стартер... Или качает привод бензонасоса.
Теперь по поводу кольцевого распылителя в системе ХХ, раньше делал съёмник и мучился с этой проблемой. Но вот уже лет10 даже не вспоминаю про этот узел и даже не мою карбоклинерами. Может у нас в сибири бензин чище? Ну нет у меня проблем с этим узлом. Сужу о его работе по характерному шипению, свойственному только карбюратору «ОЗОН». Если шипения нет ищу подсос воздуха как писал выше. Чаще негерметичность заслонки первичной или вторичной камеры. Система ХХ на этих карбюраторах автономная- весь воздух идет по своим каналам . То есть много воздуха проходит мимо системы ХХ . Очень часто горе умельцы прибавляют ХХ упорным винтом первичной камеры (как на старых карбюраторах!) И система не работает!
Если кому интересно, вот мой сайт
http://www.ozon.kras-26.ru