Страница 1 из 2

Помогите настроить зенит

Добавлено: 30.11.2009, 23:21
artmel
Вот сегодня получил первый практический опыт по настройке ГБО зенит, авто - lexus rx300 , 6цил.
Приехал с проблемой (жрет 21литр на 100км, и тупая. ) как оказалось потом он решил посмотреть что ему настроили, и случайно все удалил.
Проблема еще в том что у авто неисправно 2 ШДК, и на покупку новых (ок 14 тыс.руб) он жмется, авто и на бензине жрет много, ок 16-17 литров.

адаптер из дата-кабеля от телефона nokia, спаял уже давно.

вот посмотрите, после этих настроек, он сказал что едет намного лучше, клиента отправил определять расход.

поправьте что я сделал неправильно или как можно улучшить.
и сколько стоит настройка (катался с ним раз 5)?

Добавлено: 01.12.2009, 05:17
gazkovrov
Посмотри , пожалуйста, время впрыска бензиновых форсунок при работе на бензине и время впрыска бензиновых форсунок при работе на газу. Главное, чтобы это время было одинаковое и тогда можешь пока далльше ничего не делать.
В идеале еще по очцилографу, встроенному в программу, нужно смотреть как реагирует ДК на газ. Но так как они ре рабочий. ТО время бензиновых форсунок, это будет достаточно.

Добавлено: 01.12.2009, 06:03
METAH
Я больше занимаюсь метаном,а лексус видимо на пропане.К расходу на бензине,насколько я знаю,можно смело прибавить 20-25% вот и получится ваши 21 литр,а т.к. газовые форсунки калибруются по бензиновым,ТО до устранения перерасхода на бензине эффект врятли будет.По зениту опыта мало,но как правило при правильной подборке диаметра форсунок и давления с редуктора мне хватает проведения автокалибровки.Так что с клиентами кататься не приходилось.

Добавлено: 01.12.2009, 19:59
artmel
gazkovrov писал(а):Посмотри , пожалуйста, время впрыска бензиновых форсунок при работе на бензине и время впрыска бензиновых форсунок при работе на газу. Главное, чтобы это время было одинаковое и тогда можешь пока далльше ничего не делать.
разница была в 1,4 раза стало в 1,2

проблема осложняется нерабочими ДК.

буду ждать когда приедет клиент, посмотрим по расходу, динамика его удовлетворяет.

настройка Зенит

Добавлено: 01.12.2009, 21:27
strannik
Проблему с нерабочим ДК на газе можно частично решить установкой эмулятора зонда,можно подключить его и в бензиновом режиме, если зонд мёртвый совсем.Надо только знать вольтаж зонда и желательно осциллограмму рабочего, чтобы подобрать эмулятор.Давление газа можно снизить до 1 атм. и какой диаметр отверстия форсунок? от этого расход зависит тоже

Re: настройка Зенит

Добавлено: 01.12.2009, 21:32
strannik
strannik писал(а):Проблему с нерабочим ДК на газе можно частично решить установкой эмулятора зонда,можно подключить его и в бензиновом режиме, если зонд мёртвый совсем.Надо только знать вольтаж зонда и желательно осциллограмму рабочего, чтобы подобрать эмулятор.Давление газа можно снизить до 1 атм. и какой диаметр отверстия форсунок? от этого расход зависит тоже
еще расход зависит от температуры перехода на газ- при т менее 45-50 на пропане замечено, что расход газа возрастает в связи с плохим испарением в редукторе. И еще. где и как засверлился в коллектор, под каким углом?

стоимость настройки

Добавлено: 01.12.2009, 21:34
strannik
У нас в Донецке и области настройка гбо компьютером стоит от 100 до 150 грн примерно, у кого как и смотря как :)

зенит

Добавлено: 01.12.2009, 21:39
strannik
А как клиент смотрел прогу и чем удалил? на другом сто? просто интересно...

Добавлено: 01.12.2009, 21:55
artmel
какой диаметр и угол, я незнаю, ставил не я, (я вобще еще не разу не ставил).
ставили в харькове (КостаГаз помоему).
стер в другом сервисе, попросил сам посмотреть и чтото напортачил.

зенит

Добавлено: 01.12.2009, 22:06
strannik
admin писал(а):какой диаметр и угол, я незнаю, ставил не я, (я вобще еще не разу не ставил).
ставили в харькове (КостаГаз помоему).
стер в другом сервисе, попросил сам посмотреть и чтото напортачил.
надо проверить как засверлены штуцера в коллектор. идеально- это как можно ближе к бензиновой форсунке, под тем же углом, как форсунка, для пропана сверление сверху вниз в коллектор(как форсунка бензиновая) длину трубок, идущих от штуцера к форсуночной рейке газа- они должны быть одной длинны. диаметр форсунок можно расчитать примерно программой, которую я выложил на файлообмене

Добавлено: 01.12.2009, 22:12
artmel
спасибо , приедет - проверю

Настройка по времени впрыска

Добавлено: 01.12.2009, 22:19
strannik
Настройка по времени впрыска:
Допустим, время впрыска при работе на бензине на хх 02,37. Смотрим, переключаем на газ- видим время впрыска на бензине в режиме работы на газе 03,50- смесь идет бедная, время впрыска на бензине поднялось.Корректируем график, пытаемся добиться 02,37 бензиновой форсунки в режиме газа.Потом корректируем весь график, если не получается на месте, надо в движении.Если не получается надо искать причину в неправильном монтаже гбо или механика двигателя(слабые проявления на бензине, усиливающиеся на газу, провалы, троение и т.д)
Использую для сложных настроек два компа:
1- подключаю к гбо
2- подключаю к диагностическому разъёму автомобиля
так получается точнее сравнивать параметры работы на бензине и газе и можно регулировать редуктора на ижекторных авто (не впрыск газа)

Re: Настройка по времени впрыска

Добавлено: 01.12.2009, 22:30
strannik
strannik писал(а):Настройка по времени впрыска:
Допустим, время впрыска при работе на бензине на хх 02,37. Смотрим, переключаем на газ- видим время впрыска на бензине в режиме работы на газе 03,50- смесь идет бедная, время впрыска на бензине поднялось.Корректируем график, пытаемся добиться 02,37 бензиновой форсунки в режиме газа.Потом корректируем весь график, если не получается на месте, надо в движении.Если не получается надо искать причину в неправильном монтаже гбо или механика двигателя(слабые проявления на бензине, усиливающиеся на газу, провалы, троение и т.д)
Использую для сложных настроек два компа:
1- подключаю к гбо
2- подключаю к диагностическому разъёму автомобиля
так получается точнее сравнивать параметры работы на бензине и газе и можно регулировать редуктора на ижекторных авто (не впрыск газа)
DD_Valtek(программа)- там, если я не ошибаюсь форсунки Валтек или Алекс, что одно и то же.Форсунки различаются по сопротивлению обмоток. Желтые катушки-1 ом, синие или черные- 3 ом.На катушках есть маркировка, но плохо видна, попадаются 2х омные, но редко.В настройках программы естественно должны быть указаны реально установленнные форсунки :)

зенит

Добавлено: 01.12.2009, 22:36
strannik
еще на снимках я заметил подозрительно высокую температуру газа,всего на 20 с небольшим градусов меньше темп. редуктора.А датчик температуры газа не врет?В настройках должно быть несколько вариантов датчиков.оптимальная т газа 35-40 градусов. не мало ли газа поступает в редуктор? диаметр магистральной трубки 6 или 8 мм? Двигатель то 6 цилиндров

Добавлено: 01.12.2009, 22:39
artmel
завтра позвоню пусть приедет, проверю все. а за методику - огромное спасибо!