Страница 11 из 13

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 24.12.2012, 16:36
kabalist
Вчера была Приора с жалобой на троение. Заливает 3 форса. Кидаю подменный блок. Мотор ожил , сигнал на форсунку есть. Ну думаю дай прокачусь проверю на трассе. Разгон , динамика в норме. (ЭБУ просто висит на жгуте) Давлю тормоз ЭБУ сдвинулась с места где висела , и та же беда, начал троить! Проверяю, дергаю провода, так и есть что то с проводкой. Два часа поисков увенчались успехом. Причина: перетерся провод идущий к форсе об железную стойку основания нижней части панели со стороны водителя.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.12.2012, 20:06
Пожарник
Ребят, вы меня прекрасно поняли, и поняли про какой БУ шла речь, я понимаю, что очень хочется наехать на новичков, и показать свою вумность, но! давайте жить дружно, и я сюда пришел не на один день, правила я нарушать не собираюсь, так шо придется вам меня терпеть.

А это для информации:

НПО "Итэлма" разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы. В VS5.1 применен тот же процессор Siemens Infenion C509, 16МГц, но выполнен на более современной элементной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. Для 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.

С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со "старой".

- 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).
- 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22).
- 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Почти все автомобили 2110 - 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111.

В этом семействе применен процессор Infenion SAF C509, тактовая частота 16 Мгц. Отличительной особенностью является "более правильный" канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш - памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина - 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ (Данная функция так и не была реализована), позволяющая исключить из системы МЗ.

В "новой" аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Для "классики" объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5.1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации. Является функциональным аналогом блока Январь 5.1.3 и может с ним взаимозаменяться по проводке, естественно со своим ПО.

Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

Пардоньте, а какую вы реакцию вы ожидали?

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.12.2012, 20:07
Пожарник
Админа прошу убрать дубляж, прошу прощения инет глючит.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.12.2012, 20:25
Sergah63
Пожарник писал(а):Пардоньте, а какую вы реакцию вы ожидали?
Вот и Вы воспользовались поиском, что то новое для себя открыли. Теперь Вам осталось найти какой блок для чего и чем можно заменить. Это есть там же, где Вы все это срисовали. Да вообще в таких случаях нужно давать ссылку на источник.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.12.2012, 20:33
Kimmaster
Пожарник писал(а):Ребят, вы меня прекрасно поняли, и поняли про какой БУ шла речь, я понимаю, что очень хочется наехать на новичков, и показать свою вумность, но! давайте жить дружно, и я сюда пришел не на один день, правила я нарушать не собираюсь, так шо придется вам меня терпеть.
Никто на Вас не наезжал! А писать надо грамотно вы в профильном(проффесиональном ресурсе)! Я по Вашей милости, вечер убил в гугле,думал новый блок вышел!? :D :shock: :P :| Оказалось, показалось!!! dance
А про Дружбу,у меня в девизе.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.12.2012, 21:07
air09
Пожарник, всё правильно, в 5.1.1.-71 - один ключ нагревателя ДК, выведен на 15,33. А в VS 5.1-72 м\с драйвер форсунок, но так же выведено на 15,33 для взаимозаменяемости. форсунки включены попарно. Поэтому там двоит, а там совсем не работает при замыкании...
Kimmaster писал(а):Я по Вашей милости, вечер убил...
Kimmaster, нормально, этакий ребус получился, типо "что-где-когда", найди за минуту.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 30.12.2012, 19:37
kabalist
Пол дня боролся с 99 моделью тазика. Проблема в том что на 4000 оборотах машина дергается как будто срабатывает отсечка. При перегазовках такого не случается , только на ходу. Показания сканера в норме, Компрессия , форсунки , ВВ часть , безонасос, ДПКВ , короче перепахал все! И.... отпустил :? с не решимой проблемой. Блин хоть и стыдно но это факт! Через часа три приезжает тот же клиент и говорит что пробему решил в городе у другого мастера. То есть он сразу открутил плюсовой (тонкий) провод идущий с АКБ, зачистил , прикрутил и ВСЕ! Так что там могло быть? пропадание питания? Хоть и неудобно писать о таких вещах но то что было, это факт. Я не бог. Бывает и такое.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 04.01.2013, 23:39
lavrik
УАЗ дв 406 микас 7.1 Звонит знакомый, не заводится, мороз -20, цепляю сканер высокий уровень дтож (160"С), берем новый датчик завелся сразу, чють погазовали решили заглушить, заводить не заводится, выставляет низкий уровень дтож (-60"С) решили оставить до завтра (гараж занят а в -20 на улице ночью не айс) он отвозит меня домой, сам берет еще один датчик (100р типа недорого), ставит не заводится, свечи мокрые, решили что плохие датчики (в нашем единственном магазине это не редкость) на следующий день берет в областном центре (проверили маркировку датчика, все совпадает) меняем, по сканеру температура нормальная, заводим сильно троит, машина все еще на улице осциллограф не понесешь(провода поломаются) кое как заехали в гараж, искру на массу проверили, есть, смотрю провода от катушек один в натяжку другой чють ли не вдвое свернут, говорю свечи менял?, менял, перекидываю провода с 1-го на 2-ой троить перестала, прогреваем, по сканеру температура 36"С и не поднимается(по указателю уже 80"С) обороты не падают, выкручиваем датчик греем, остужаем замер на 36"С. Думаю проводка, мерию +5в есть, откидываю блок, сигнальный провод на массу не звонится к +12 тоже, разбираю блок сухо, перегрева деталей не видно, подменить нечем. Все говорю наверное блок плохой, жжет датчики(ну ладно 1-2 ну не 3 нерабочих). Потыркались блока не нашли, решили купить "контрольный" датчик, вставили сначала в разъем датчика температуры наружного воздуха погрели зажигалкой остудили все работает, ставим на место все работает. Из 4-х один рабочий.
Хотя сомнения по поводу исправности блока остались, но месяц ездит без проблем.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 05.01.2013, 01:51
rins
kabalist писал(а): То есть он сразу открутил плюсовой (тонкий) провод идущий с АКБ, зачистил , прикрутил и ВСЕ! Так что там могло быть? пропадание питания?
да. сколько раз сталкивался с такой бякой. но машина как правило не заводилась совсем. и чек не горел.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 15.01.2013, 18:14
kabalist
Приехала 10 ка с жалобой на повышенные показания температурного датчика. После 90 градусов стрелка быстро подималась на красную зону и начинал пищать. Подозрение пало на неправильный дамп 93s56 так как пробег для 07 года мал всего 25 тыс км(клиент просил заодно накрутить километраж. Авто куплено неделю назад) Залил другой дамп изменил пробег на 79 тыс но проблема не ушла. Далее массы, вот здесь и была засада. Массовый узел на лонжероне возле АБ проржавел и окислился.Зачисти закрутил и все пришло на свои места. Ох уж эти массы!!!!!

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.03.2013, 17:35
Abtodok
Добавлю из серии интересного. Нива 2114 плавают обороты, тупит при разгоне. подключаемся сканматиком..... не подключается. ищем АПС , скрепка на 9и18. Эффект ноль. показался странным контроллер. Снимаем, оттуда вода вытекает, разъём весь в зелёном мхе и итгнил именно 71 контакт -К линия.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 27.03.2013, 22:12
Sergah63
Abtodok писал(а):Добавлю из серии интересного.
Это не из интересного, а из грустного. Все знают об этом и завод тоже, но никто не чего не меняет. На Волгах тоже такая же тема.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 28.03.2013, 18:51
dudarchuk
Abtodok писал(а):Добавлю из серии интересного. Нива 2114 плавают обороты, тупит при разгоне. подключаемся сканматиком..... не подключается. ищем АПС , скрепка на 9и18. Эффект ноль. показался странным контроллер. Снимаем, оттуда вода вытекает, разъём весь в зелёном мхе и итгнил именно 71 контакт -К линия.
Обычно раньше всего отгнивают контакты питания и машина труп.
На Нивах переворачиваю контроллер разъемом вниз, ходят после этого нормально.

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 29.03.2013, 15:16
kabalist
Вот случай курьез. Машина Нива Делал диагностику и ремонт по мелочи. Прошла неделя притащили на буксире. Что сказать все в норме!!! ТОлько вот компрессия почему то слабая по всем цилиндрам. Не верю что прогар клапанов. Свечи мокнут не заводится. Меняю свечи вроде хочет завестись но не цыпляет. Ну думаю надо клиента потрепать как что? Говорит что вечером заехал во двор а утром не смог завестись и тут он ляпнул что то про вторую жену что мол она ревнует его к первой и что постоянно у них конфликты. Я сразу допер чо без вмешательства второй жены тут не обошлось. Кричу напарнику а нука посмотри с глушителя хоть газы выходят? Так и есть Забит наглухо. Тряпки, картошка, и.т.д Клиент в АХ.....Х Вот так бывает у нас на Кавказе!!! :ura:

Re: Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 29.03.2013, 16:24
Kiky
из серии эти массы: сегодня пришла машина ваз 2110 жалоба - привключении дальнего и ближнего света индикаторы на панели температуры двигателя и уровня топлива медлено уползают наверх , выключаешь свет также "ползут" обратно
итог : протянул массу возле педали газа (за панелькой) всё пришло в норму :) . Хотя поначалу немного был сбит столу