История залёта. Попадание на деньги.
Приезжает клиент с жалобой- отключается электроусилитель.
Предистория- Старый ЭБУ сгорел. ( ключ и резюк. ключи перепаяли, резюк не нашли). купил новый Элкар с ПО GS16. После этого стал отключаться усилитель руля. ошибка в усилителе 0500 и соответственно не видит скорости.
сброс конфига не помогает. Казалось бы, остановись, отпусти человека на замену ЭБУ или перепаяй в его резюк.
Нет. мне понадобилось попробовать сменить ПО. А вдруг. ( Torpedo не смог переубедить)
Начинаю менять ПО. На процентах 40-50 происходит обрыв связи и запах гари из загрузчика и ЭБУ. Естественно блок на связь не идёт.
Поняв, что загрузчик скорее мёртв, чем жив, прошу Torpedo попробовать своим загрузчиком. Связи с ЭБУ нет. Потребляемая сила тока -0. Блок тоже мёртв. Бог с ним, ставлю свой подменник. отпускаю человека, забрав у него блоки.
Отдаю загрузчик знакомому на перепайку транзистора ( у него они есть в наличии) сам перепаиваю в первом сгоревшем резистор и отдаю клиенту.
По готовности загрузчика пытаюсь подключиться к тому, который подплавился у меня и соединение устанавливается
.
Заливаю I484GR16
Иду проверять на своём автомобиле.
Включаю зажигание. Насос работает. Поворот на старт- тишина. Казалось бы, остановись. Иди залей обратно родной софт и отдай блок человеку. нет!!! Мне нужно ещё пару раз включить зажигание и послушать почему так долго не отключается насос и отключится ли!!! Не отключился.
Если бы я знал, что вместе с постоянно работающим насосом, ЭБУ ещё и форсунки все открывает в постоянку.
казалось бы иди домой. Нет. Мне нужно проверить запустится ли на моём котроллере двигатель.
Поворот ключа на старт. Удар под капотом. Притухание света. и так 4 раза.
Многие уже поняли что произошло, потому, что я уже написал про постоянно открытые форсунки, а я на тот момент ещё нет.
Ставлю подменник. Стартер крутит и происходят единичные вспышки. Кое как запускаю двигатель. Не большой запах бензина из выхлопа сложил мне всю картинку. Дав поработать на ХХ около минуты, добавил оборотов двигателю и из глушителя повалил дым. Дым от угара масла.
Двигатель заглушил. Утром на галстук и на работу.
Вскрытие мотора подтвердило диагноз- гидроудар.
Замена поршней ( сразу безвтык) шатунов, колец и вкладышей 11000 рублей.
В ЭБУ залит родной софт, проверен на личном автомобиле))) Работает))))))
Вот один из шатунов. Это самый сильно согнутый. По крайней мере видно на глаз, что он кривой. Смещено пятно контакта на юбке поршня и частично виден подтёртый жаровой пояс поршня.