Страница 3 из 4

Добавлено: 08.05.2010, 13:45
YuNiks
Есть ещё одно предположение.Возможно в этом движке применена, так называемая, технология работы двигателя на обеднённой смеси.
Основное внешнее различие между обычными и обедненными двигателями заметно по расположению форсунок: в обычном двигателе
они расположены во впускном коллекторе, тогда как в двигателе с обедненной смесью - в головке блока цилиндров.
Если это так, то тот универсальный датчик кислорода, который поставили на эту машину не подходит.Нужен датчик работающий на обедненных смесях.

Добавлено: 08.05.2010, 16:54
Андрей
Это машины с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, где форсунка не во впускном коллекторе, а в головке блока (FSI), тогда таких еще не выпускали.

Добавлено: 08.05.2010, 18:01
YuNiks
Если форсунки и расположены в головке блока, это ёще не означает
что они впрыскивают в камеру сгорания.В двигателях работающих на обедненных смесях впрыск происходит непосредственно перед впускным клапаном. Такие движки делали и Тoyota и Honda и другие.

Добавлено: 08.05.2010, 19:18
Андрей
Все обычные системы впрыска, как правило, если речь идет о распределенном впрыске, подают топливо непосредственно на тарелку впускного клапана, и какой тогда смысл ставить форсунки в голове? На переобедненной смеси способен работать только двигатель с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания под давлением порядка 50 атм, когда топливо не нужно всасывать в цилиндр через впускной клапан, где есть потери топлива, и форма головки поршня двигателя, работающего на переобедненной смеси, тоже имеет определенную конфигурацию, для обеспечения наилучшего качества завихрения и смешения топлива с воздухом, поступающим через впускной клапан, для получения наилучшего качества воспламенения переобедненной смеси. Я сейчас не говорю о том, где стоят форсунки, в башке или в коллекторе. Я говорю о том, что двигатель, где впрыск топлива осуществляется перед впускным клапаном, то бишь во впускной коллектор, не способен работать на переобедненной смеси.

Добавлено: 08.05.2010, 23:13
сергвлад
Прочитал я всё выше сказанное и подумал: чтобы машина не сушила мозги её нужно правильно ремонтировать! А то получается: метки-? ДПКВ-? ДПРВ-? ДК-? про ДМРВ там должен по идее стоять МАР не вспонили вообще \хотя Виджар писал об этом\... катушки вроде как рабочие и всё. PS это неправильный подход, нужно сужать круг подозреваемых! Или покрышки клеить, там диагностика попроще. Кстати а датчики температуры на этом двигателе есть?

Добавлено: 10.05.2010, 14:18
YuNiks
Добрый день. Вот небольшое подтверждение о чем я писал выше. Посмотрите на фото : это головка блока двигателя М16А( движок без VVT).
Очень хорошо видно посадочные места под форсунки. Это так сказать внешний признак того, что движок работает по технологии Lean Burn (обеднённой смеси). Почему и просил автора темы обратить на это внимание. Суть технологии очень проста --- экономия топлива. А вот чтобы решить эту задачу потребовалось внести изменения в конструкцию головки блока, камеры сгорания, датчика кислорода, в алгоритм работы ЭБУ и т.д. Но в данном же случае нас интересует только датчик кислорода. Как нам известно (со слов автора темы) в эту машинку установили четырёхпроводный универсальный датчик кислорода (два на обогрев, сигнальный и масса).
Датчики для обедненной смеси ( раннее название Lean Mixture Sensor,а с развитием технологии AFR Sensor) конструктивно отличаются от универсальных, а внешне могут быть практически одинаковыми. Теже четыре провода. Также два из них на обогрев. Третий проводок это сигнальный ( величина подаваемого сигнала определяет программа ЭБУ),а вот четвертый проводок это обратная связь. Если коротко ,то конструкция датчика такова, что при подаче определенного напряжения на чувствительный элемент датчик сам начинает генерировать ток. Величина которого напрямую зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Эти данные и получает ЭБУ. Собрав всю информацию ЭБУ очень точно рассчитывает время впрыска. За счет чего и достигается экономия топлива.
Насколько реально происходит экономия топлива трудно сказать, я думаю что здесь больше сказывается манера езды.
И ещё немного. Движки М16А на Лиане были с VVT и без. Думаю что здесь был движок с VVT. На одном из форумов спрашивали о работе VVT на Сузики. Ответили так, что на этом движке не только изменяются фазы, но и до набора определенного числа оборотов , он работает как восьмиклапанник. Более точной информации нет. Но может быть это и объясняет осциллограммы полученные датчиком разряжения.
Вывод простой : установить датчик который применятся для таких движков.

Добавлено: 10.05.2010, 15:13
Андрей
Очень хорошо видно посадочные места под форсунки. Это так сказать внешний признак того, что движок работает по технологии Lean Burn (обеднённой смеси).
Не вижу тут признаков работы на переобедненной смеси, смесь подается перед впускным клапаном.
Третий проводок это сигнальный ( величина подаваемого сигнала определяет программа ЭБУ),а вот четвертый проводок это обратная связь.
Это Вы сами придумали? "Сигнальный" и "обратная связь" это один и тот же провод. На четырех проводном:два на обогрев, третий - сигнал(обратная связь), и четвертый - масса. По другому не бывает.

Добавлено: 10.05.2010, 18:12
Виджар
Движки М16А на Лиане были с VVT и без. Думаю что здесь был движок с VVT.
Блин, это я упустил.... наверное так и есть. А то неясное все таки "прыганье" градусов на осцилке ДР.

Добавлено: 10.05.2010, 21:32
YuNiks
Добрый вечер. Не понимаю зачем в теме про неисправность конкретного
движка начинать писать о том, что уже давно есть в Интернете.Где всё описано об этих датчиках. Приведены подробробные данные об их устройстве, методике проверок , на каких двигателях они применяются и т.д. Наберите в поисковике AFR Sensor.
Я лишь совсем кратко попытался объяснить автору темы, как следует
поступить. Логика проста - датчик не родной - меняем на родной, и чуть-чуть обосновал свой ответ. В этой теме есть также и другие предложения. Но давайте предоставим право выбора именно автору темы.
А если есть желание разобраться в том, что такое Air-Fuel Ratio Sensor,
то нужно создавать отдельную тему.
Да и ещё немного об М16А (может быть кому-то пригодится) в нём нет гидриков. Обычные стакан и ругулировочные шайбы.

Добавлено: 13.05.2010, 17:42
Фтвкун
только добрался до компа.
вроде все таки вылечил машинку.
про работу на обедненных смесях - эта машина не из этих, иначе там стоял бы другой кислородник.

проблема насколько я понял - была все таки в егр клапане, он полность не перекрывал воздух. и на холодном движке на бедной смеси он отказывался работать, ЭБУ переходил на работу в аварийном режиме и ВСЕ!!! назад не переключался пока его не сбросишь!!!
поэтому и осциоки с ДР так различаются.

заглушил егр, машинка пока ездит, на холодную не дергает более.
так что как будет возможность попробую промыть клапан, а может и не буду. хозяину на это уже наплевать. бусть говорит горит лампочка, лишь бы не тупила, не глохла, не дергала и поменьше бензы жрала.

Добавлено: 13.05.2010, 23:05
air09
Мутно всё...

Добавлено: 13.05.2010, 23:38
kbh72
Фтвкун писал(а):только добрался до компа.
вроде все таки вылечил машинку.
про работу на обедненных смесях - эта машина не из этих, иначе там стоял бы другой кислородник.

проблема насколько я понял - была все таки в егр клапане, он полность не перекрывал воздух. и на холодном движке на бедной смеси он отказывался работать, ЭБУ переходил на работу в аварийном режиме и ВСЕ!!! назад не переключался пока его не сбросишь!!!
поэтому и осциоки с ДР так различаются.

заглушил егр, машинка пока ездит, на холодную не дергает более.
так что как будет возможность попробую промыть клапан, а может и не буду. хозяину на это уже наплевать. бусть говорит горит лампочка, лишь бы не тупила, не глохла, не дергала и поменьше бензы жрала.
Если ,сбрасывали клемму Акб, то подозреваю что скинули все корекции самообучения и через какое то время все будет по старому.Дерготня и пропуски возвратятся.
А собственно какая проблема определить какой ДК должен стоять?
Шдк или обычный?

Добавлено: 14.05.2010, 11:17
Фтвкун
kbh72 писал(а): Если ,сбрасывали клемму Акб, то подозреваю что скинули все корекции самообучения и через какое то время все будет по старому.Дерготня и пропуски возвратятся.
А собственно какая проблема определить какой ДК должен стоять?
Шдк или обычный?
проблем определить ДК - никаких, там не ШДК!!! однозначно.

про сброс и дерготню, после сброса все возвращалось, пока не был заглушен ЕГР (и только на холодную, на горячую ездили весь день (максимум час тояла при жаре 25 градусов, остыть не успевала)
после того как клапан загушил, проблема ушла (очень на жто надеюсь, в выходные может увижусь с машиной, узнаю все точно)

Добавлено: 14.05.2010, 11:23
Виджар
Много инфы в инете по ЕГР на Опелях. Симптомы почти такие же. Он почему то не хочет работать в России.. :) Поэтому даже на дилерские станции пришло информационное письмо...глушить этот ЕГР на хрен! Это просто для информации...

Добавлено: 14.05.2010, 11:49
air09
ЕГР это всё хорошо,у меня приятель не клапана, а машины меняет, пока не добьётся, чтоб хорошо ехала. Это на любителя. Почему кислородник тАк показывает в первом посте (на первом посту)?