Страница 5 из 6

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 09.01.2017, 13:08
VL@DIMIR
uncle_sem писал(а): на самом деле износ и ламелей и щеток неравномерный, и одна и та же обмотка в разной полярности может иметь разную форму тока - просто потому что ротор развернулся на 180* и в этом положении щетки к ламелям контачат по-другому.
Такого быть не может если и будет разница то совсем не много
Это не генератор где две щётки и два кольца.Разберите любой коллекторный электро двигатель и убедитесь что износ ламелей происходит равномерно как на токарном станке
Обратите внимание на всех осциллограммах периодически повторение через четыре пика

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 09.01.2017, 16:48
вальдемар
Pheniks писал(а):Возможно на Мт-про что то не так настроено???
Не сочтите за рекламу. Мой мотор тестер обладает очень низким уровнем собственных шумов. Плюс, корпус у него металлический и всегда заземленный, может быть это влияет на картинку???
Если мотор тестер, действительно хороший, то он ни в каких заземлениях не нуждается... и его пользователи, даже ни когда и не задумывались об том, что нужно или не нужно заземлять(даже на нашем форуме, есть у некоторых, такие осциллографы). Шутка... :)

На некоторых бензонасосах, на фишке которая надевается в модуле на клемме бензонасоса стоит конденсатор на 470 пф. 63 в. и с маркировкой ВП1(между плюсом и минусом бензонасоса).Ставятся на электродвигатели постоянного тока для защиты от искровых помех и для уменьшения эдс самоиндукции, т.е для уменьшения искрения между щёточным узлом и коллектором. Как диагностировать, по Вашим пульсациям, где есть конденсатор, а где нет?

Так, мысли в слух... Недавно сломался пылесос. Не много поработает и отключается. Срабатывала защита, термовыключателя, подключил ДВС без этого термореле, двигатель поработал чуть дольше чем с этим термореле и пошёл запах, то есть кирдык настал двигателю... Пошёл в магазин, купил двигатель подходящий по размеру, установил и пылесос заработал, как не работал давно. Эт, к чему я, если бы подключил токовые клещи, то по току сразу бы понял в чём причина(по сигналу общего потребления, по "прямой"... Так, как на взгляд он искрил почти одинаково, что с новым, что...

Имхо, ни о чём не говорит и толку не будит, если мы будим диагностировать по искрению щёток. Прямая и только она, можно даже продолжительное время понаблюдать. Пиковая нагрузка, тоже ни о чём, если меньше 15 ампер (заводом предусмотрен предохранитель в этой цепи на 15А), то норма. Смотрите, какой процесс происходит: Иногда насос под нагрузкой с давлением в 2 бар, иногда где без обратки и ещё выше, но чаще с нулевым давлением(обратный клапан бензонасоса, бич современного ассортимента запчастей)... Как Вы думаете, легко бензонасосу преодолеть это давление и начать движение помпы, конечно не легко и при разном давление, разный ток будит и начало движение тоже будит разным.

зы: а ещё лучше, диагностировать бензонасосы/ давление топлива другими методами, которые дают 100%.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 09.01.2017, 23:51
uncle_sem
VL@DIMIR писал(а):
uncle_sem писал(а): на самом деле износ и ламелей и щеток неравномерный, и одна и та же обмотка в разной полярности может иметь разную форму тока - просто потому что ротор развернулся на 180* и в этом положении щетки к ламелям контачат по-другому.
Такого быть не может если и будет разница то совсем не много
Это не генератор где две щётки и два кольца.Разберите любой коллекторный электро двигатель и убедитесь что износ ламелей происходит равномерно как на токарном станке
Обратите внимание на всех осциллограммах периодически повторение через четыре пика
я разбирал насосы, и неоднократно, и разобранные видел в огромных количествах, и видел множество всяких разных проблем с ними - в своё время занимались их ремонтом. возможно, износ не имеет значения пока он незначителен. когда износ сильный, вплоть до вываливания кусков ламелей - тут и начинают вылазить нюансики. что отлично иллюстрирует картинка в конце 3 страницы темы - там картинка повторяется каждые 8 пиков. не 4.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 00:05
VL@DIMIR
Интересно какие ньюянсики ??
Вывалившийся ламель при прямом и обратном включении будет одинаково не потреблять ток ? Я так думаю
Если же он просто вылезет из посадочного места то просто заклинит якорь с вытекающими последствиями

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 08:42
вальдемар
Тоже не однократно разбирал и ремонтировал и есть представления о чём хочется донести... На газелях они были вообще разборные, фиксировались штопорными кольцами, а не завальцовывались. Да и с завольцовыванными, тоже в большинстве получалось, если не было бензонасосов в запчастях... В настоящее время их в любом магазине, не нужно изголятся...

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 08:46
uncle_sem
полный износ ламели, например, может приводить к тому что она будет выглядеть как половинка ламели, при этом щетки о её медь и о пластик изнашиваются по-разному, как и сами эти медь и пластик. соответственно износ щетки может быть в одну сторону, ламели - в другую, а второй щетки - в третью. вот и будет по-разному контачить в разных положениях. повторюсь: я этого насмотрелся, а пруф вообще не я привёл в конце третьей страницы. хотя, конечно, можно сказать что там коллектор был из 16 ламелей.

это у "сферического насоса в вакууме" износ всегда симметричный. а в реальной жизни - всё СОВСЕМ не так.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 08:52
uncle_sem
вальдемар писал(а): Имхо, ни о чём не говорит и толку не будит, если мы будим диагностировать по искрению щёток.

[...]

зы: а ещё лучше, диагностировать бензонасосы/ давление топлива другими методами, которые дают 100%.
повторяю в очередной раз: да, действительно, у насоса два параметра - давление и производительность, и, казалось бы, осциллографом тут делать нечего. НО. вот неисправности у насосов бывают и другие. например - износ коллектора/щеток, то есть износ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ части - и тут уже нечего делать манометром. электрические неисправности часто проявляются так: заглушил и не завёл. и хорошо, если в такой ситуации можно постучать по баку или снять насос и проверить на стенде. при чем даже проверка такой неисправности на стенде - задача нетривиальная. а если насос еще и снять проблема (например - нужно скинуть бак, а для этого глушитель снять, и подвеску подразобрать), а неисправность может быть еще и не в нём - то диагностика осциллографом приобретает актуальность. да, не для всех неисправностей насоса. но для неисправности электрочасти - альтернатив практически нет.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 08:58
вальдемар
В подавляющем большинстве проблемы в бензонасосах с "помпой". На электрическую часть, очень редко, да и то когда производительность потока топлива падает(как пример, забитая сетка заборника), тогда и идёт перегрев, с вытекающими последствиями... Ведь насос охлаждается от потока топлива. Если бы в бензонасосах, были бы только проблемы со щётками и якорем, то они были бы почти вечные и работали бы дольше, чем машинки эксплуатировались бы...

Поигрались с токовыми клещами, на бензонасосах, и пусть лежат, на всякий случай... А случаем этих, раз в несколько лет... Проверить бензонасос можно и не снимая, даже были случая приговора, с гарантией, на денежку если ошибиться... И главный довод приговора, был не осциллографом.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 09:08
вальдемар
uncle_sem писал(а): электрические неисправности часто проявляются так: заглушил и не завёл. и хорошо, если в такой ситуации можно постучать по баку или снять насос и проверить на стенде. при чем даже проверка такой неисправности на стенде - задача нетривиальная. а если насос еще и снять проблема (например - нужно скинуть бак, а для этого глушитель снять, и подвеску подразобрать), а неисправность может быть еще и не в нём - то диагностика осциллографом приобретает актуальность. да, не для всех неисправностей насоса. но для неисправности электрочасти - альтернатив практически нет.
Кто Вам мешает подключить непосредственно к рампе форсунок, выносной стенд с регулируемым давлением топлива... :) А до этого проверить поступление питания к бензонасосу мощной контрольки?

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 09:45
VL@DIMIR
uncle_sem писал(а):полный износ ламели, например, может приводить к тому что она будет выглядеть как половинка ламели, при этом щетки о её медь и о пластик изнашиваются по-разному, как и сами эти медь и пластик. соответственно износ щетки может быть в одну сторону, ламели - в другую, а второй щетки - в третью. вот и будет по-разному контачить в разных положениях. повторюсь: я этого насмотрелся, а пруф вообще не я привёл в конце третьей страницы. хотя, конечно, можно сказать что там коллектор был из 16 ламелей.

это у "сферического насоса в вакууме" износ всегда симметричный. а в реальной жизни - всё СОВСЕМ не так.
При таких симптомах насос как правило уже заклинил
И в большинстве случаев это была работа насоса на сухую или с завоздушиванием или с водой в баке с замерзанием и приклиниванием

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 10:53
Виджар
Останусь при своем мнении....каждому "овощу" свой срок ! ))). Если инструмента мало, то тут без вопросов. А если есть дополнительные приспособления и приборы, то почему их бы не пользовать?? Не стоит конечно в каждую машинку совать клещи, осциллограф....но бывают моменты которые заметно ускоряют работу, избавляют от лишних движений, ну и дополняют отсутствие какого либо нужного на данный момент инструмента :wink: . Не надо конечно зацикливаться на осциллографическом методе.....но и он может выручить и не раз. Каждая хрень чем то да поможет. Лучше когда много инструмента и приспособ.....тогда можно как художнику творить по настроению и моменту, выбирая "нужную кисть и краски" для момента вдохновения... :) . А раз в месяц или раз в полгода какая разница??!! =0) . Вспомнить можно много..но вот к примеру случай вспомнился по теме. Ford Focus 2 1.8L еле заводится и глохнет. На рампе быстросъем так близко сделали к рампе, что ничем подлезть не получилось ( именно на этом авто, на других нормально было). Далее...люка как известно на этих авто нет под насос. Лезть под авто снимать или приопускать бак и на ощупь ставить манометр??? Лучше повесить клещи на насос и увидеть, что там всего 1А потребления. Теперь точно ясно что дело в насосе. Как и оказалось, лопнула гофра от насоса до штуцера из бака. Еще...Hyundai Sonata... к рампе трубопровод крепится на флянце о двух болтах, приспособа для замера на таких топливопроводах имеется. Но..... попытавшись открутить флянец увидел, что резьба на шпильке сорвана. Нахрен такие проблемы...восстанавливать еще все, да и виноватым можешь оказаться. Так как все как обычно - "до тебя все работало и было в идеале" ))). С замером на баке там то же большие проблемы. Кинул клещи - 8А. Вот теперь понятно, что опять же проблемы с топливной. Так что пользуйте ребят что когда вздумается и как вздумается.... как написал тут когда то Вадим (Zazello) по моему, если в диагностике поможет швейная машинка, то буду использовать и ее. Всем удачи в работе!! Сорри, если утомил своими рассказами :wink:

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 11:33
вальдемар
Виджар писал(а): Кинул клещи - 8А. Вот теперь понятно, что опять же проблемы с топливной.
Замер всё таки "постоянной прямой", величины тока потребленя, а не диагностика по "искрению" щёток...

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 12:33
uncle_sem
вальдемар писал(а):
uncle_sem писал(а): электрические неисправности часто проявляются так: заглушил и не завёл. и хорошо, если в такой ситуации можно постучать по баку или снять насос и проверить на стенде. при чем даже проверка такой неисправности на стенде - задача нетривиальная. а если насос еще и снять проблема (например - нужно скинуть бак, а для этого глушитель снять, и подвеску подразобрать), а неисправность может быть еще и не в нём - то диагностика осциллографом приобретает актуальность. да, не для всех неисправностей насоса. но для неисправности электрочасти - альтернатив практически нет.
Кто Вам мешает подключить непосредственно к рампе форсунок, выносной стенд с регулируемым давлением топлива... :) А до этого проверить поступление питания к бензонасосу мощной контрольки?
ситуация: машина не заводилась, притянули - заводится. допустим, клиент уверен, что насоса он не слышал. вопрос: неисправен насос, сигналка, проводка, что-то еще?

проверка формы тока осциллографом на РАБОТАЮЩЕМ насосе способна показать износ его электрической части. проверка такого насоса на машине - может не показать НИЧЕГО. потому что и давление и производительность могут быть в допустимых пределах. даже на стенде такой неконтакт нужно еще попомучаться, чтобы словить.

диагнозы "это наверно он" - хороши, когда насос стоит 30 баксов, а не 300, и для его замены неплохо бы еще и полмашины разобрать.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 12:35
uncle_sem
вальдемар писал(а):В подавляющем большинстве проблемы в бензонасосах с "помпой". На электрическую часть, очень редко, да и то когда производительность потока топлива падает(как пример, забитая сетка заборника), тогда и идёт перегрев, с вытекающими последствиями...
на дизелях - ПОСТОЯННАЯ проблема именно с износом электрической части. насосная часть при этом - как новая. это вот - практика. повторяю, много лет мы занимались реставрацией электробензонасосов.

Re: Осциллограмма тока бензонасоса.

Добавлено: 10.01.2017, 12:36
uncle_sem
VL@DIMIR писал(а):
uncle_sem писал(а):полный износ ламели, например, может приводить к тому что она будет выглядеть как половинка ламели, при этом щетки о её медь и о пластик изнашиваются по-разному, как и сами эти медь и пластик. соответственно износ щетки может быть в одну сторону, ламели - в другую, а второй щетки - в третью. вот и будет по-разному контачить в разных положениях. повторюсь: я этого насмотрелся, а пруф вообще не я привёл в конце третьей страницы. хотя, конечно, можно сказать что там коллектор был из 16 ламелей.

это у "сферического насоса в вакууме" износ всегда симметричный. а в реальной жизни - всё СОВСЕМ не так.
При таких симптомах насос как правило уже заклинил
И в большинстве случаев это была работа насоса на сухую или с завоздушиванием или с водой в баке с замерзанием и приклиниванием
с чего ему клинить-то?! он отлично крутится. только вот если остановится в том месте где ламели протёрты - то больше не запустится. заклинивание - это другое. это когда он потребляет большой ток, но не может провернуться.