Страница 3 из 4

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 08.04.2017, 18:38
Serg57i
leftvit писал(а):В общем я разобрался, что цилиндры работают (РХ) через 90 градусов поворота коленвала, в соответствии с порядком.
Вот это другое дело!

Если есть доступ к форсункам, можно определить нерабочие цилиндры поочередным отключением форсунок. Ну или снять тест эффективности цилиндров - там все будет хорошо видно. Все проще, чем в боевой обстановке сочинять теорию ДР для такого двигателя.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 08.04.2017, 19:10
leftvit
С доступом к форсам проблема, а вот наконечники со свечей снимал, ничего не слышно. Вентилятор на гидромуфте шумит, да и цилиндры не то что не работающие совсем --- не дорабатывающие- поэтому при отключении любого цилиндра есть влияние на обороты двигателя и звук выхлопа. Для этого ставил помощника свечки отключать, а сам под выхлопной трубой сидел. :D

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 09.04.2017, 01:02
staryj
leftvit писал(а): Компрессия в двигателе от 10 до 12.
Этого уже достаточно, что бы приговорить двигатель к ремонту по механике. Какая компрессия в каждом цилиндре конкретно? По этим данным можно будет проверить правильность нумерации цилиндров на Вашей осциллограмме. Хотя, это может и не самое важное, так как проблемы видны в разных рядах, как не нумируй. То есть снимать обе головки все равно. Но прежде я бы провел раскоксовку колец и еще раз замерил компрессию, ежели выровняется - Вам повезло. Если нет - клапана притирать, пока не прогорели.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 09.04.2017, 11:10
vento702
staryj Оно конечно может и так. Но лично я, не взял бы на себя ответственность приговорить ГБЦ или ШПГ к ремонту с такой компрессией. Вполне не исключаю троение из за форсунок например и после ремонта мотора останется тоже самое. В таком случае я на месте клиента не заплатил бы за ремонт.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 09.04.2017, 12:36
staryj
Всегда считал, что в бензиновом двигателе разница в компрессии по цилиндрам не должна превышать 1 кг/см.кв. В противном случае сбалансированной работы двигателя не получим. Может сейчас другие требования "ВЦСПС", не знаю. Что бы я в таком случае сделал для начала, я уже сказал. Не утверждаю, что это единственное или самое верное решение. Просто мое мнение. Прежде чем разбирать двигатель сам бы перепроверил все что можно, и не один раз. По тем данным, что предоставил ТС лучшего пока сказать не могу.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 12.04.2017, 17:46
leftvit
В продолжение вот что делал.
1. Нашёл фазы открытия клапанов и сделал такую табличку:
Диагр8цЛР.JPG
2. Снял осциллограмму холодного мотора на прокрутке с ДР и меткой 1-го цилиндра со Спарком. Вроде удалось оттроится от лишней искры. Вот какая бяка получилась:
LR D46-ДР и искра1го со Спарком.JPG
Двигатель холодный трясётся, по мере прогрева успокаивается но слышно, что один или два, а может и три цилиндра работают хуже остальных.
3. Снял такую-же осцилку на ХХ холодного двигателя. Вот такая фигня вышла:
LR D46-ХХ -ДР и искра1го со Спарком.JPG
Сделать осциллограмму ДР на выхлопе с синхронизацией не могу длины проводов не хватает.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 12.04.2017, 17:52
leftvit
И ещё. Я, конечно, знаю про разницу компрессии в цилиндрах, но из опыта на 8-цилиндровых разница в 2 кг. между цилинлрами не так заметна как на 4-х цилиндровых. А кроме того, если есть проблемы с гидрокомпенсаторами, то ИМХО лучше сначала устранить эти мелочи, а потом уже лезть головки снимать.
Вакуумной диагностикой и хочу докопаться до истины, и уменьшить объём и стоимость работ, может и снимать придётся одну голову, а не две, например.
Ситуация осложняется ещё и тем, что не понятно какой двигатель установлен.(должен стоять по документам - 4,6 л. до 99 г.) Но на эту машину устанавливались внешне похожие двигатели 4 л. и 4,6 л. и по годам до 1999 г и после 1999 г. В литературе описаны несколько типов распредвалов. В таблице выше указаны фазы газораспределения для двигателя 4,6 л. в числителе - до 99 г. в знаменателе- после 99 г.
Для двигателя 4,0 л. указываются такие углы:
Впуск- открытие- 28 град.до ВМТ; закрытие- 77 град. после НМТ.
Выпуск - открытие - 66 град. до НМТ: закрытие - 39 после ВМТ.
По осциллограмме ДР - мне кажется, что стоит именно такой распредвал, для двигателя 4,0 л.
Что скажете?

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 12.04.2017, 19:52
Serg57i
Так как проблема выражена на холостом ходу, можно посмотреть на тему подсоса воздуха во впуск. По крайней мере, дымогенератор здесь не будет лишним при таком устройстве двигателя. Еще, если есть доступ к выпускному коллектору, нерабочий цилиндр можно определить иногда на ощупь сразу после запуска.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 12.04.2017, 20:45
vento702
Или пирометр на выпуск, я пользую, мне нравится.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 05:49
leftvit
По поводу потрогать выпуск после запуска- дело в том, что цилиндры работают все, но не все одинаково- не такая чувствительная у меня рука - в общем греются одинаково по моим ощущениям, а пирометра нет у меня :(

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 15:04
vento702
Рукой да, не почувствуешь. Какой то другой частью тела.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 16:34
leftvit
Это всё здорово, конечно, ну а цилиндры пронумеровать кто-нибудь, поможет пожалуйста?

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 18:07
staryj
Я же Вам уже предложил порядок нумерации. Для того, чтобы убедиться в правильности, просил указать компрессию по цилиндрам. В ответ - тишина. И про снятие головок тоже не предлагал делать это сломя голову, а перепроверив все сначала.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 19:37
leftvit
По компрессии- там уже два ввёртыша в свечных отверстиях- лишний раз свечи выкручивать опасаюсь. Пока пытаюсь разобраться безразборными методами.
А Ваше мнение по нумерации не изменилось после демонстрации таблицы и последних осциллограмм? Именно так? 8-4-3-6-5-7-2-1.
Вот такой порядок,например предлагает vento702: 6-5-7-2-1-8-4-3, если я правильно понимаю?
Мнения разделились. Потому и снова задал вопрос.
Если не затруднит- объясните почему так думаете.
По поводу подсоса во впуске- проверил, есть дыммашинка.

Re: Восьмицилинровый двигатель- осциллограмма ДР и ДД

Добавлено: 13.04.2017, 20:58
staryj
Да, с нумерацией я уже совсем запутался, скорее всего правильно у VENTO, в моей точно ошибочка вышла, прошу извинить. Но я бы все равно первым делом проверил бы кольца на закоксованность и посмотрел бы на результат. Если свечи трогать не хочется - используйте средство для промывки маслянной системы с эффектом для колец и гидрокомпенсаторов заодно. Конечно ни на чем не настаиваю, просто говорю, что бы сделал я в данном случае, не углубляясь в высокие материи.