База осцилограм и полезная информация.
Добавлено: 02.12.2008, 01:56
Каждый из нас работает с разными автомобилями и потихоньку создаёт свою базу осцилограм для возможности
сравнения если попадается авто с неисправностью. Необходимость такой бызы обусловлена тем,
что производители скрывают информацию о фазах газораспределения и если что-то иногда находится на
просторах интернета не соответствует фазам в реальном автомобиле. Об этом нам популярно объяснял
Юрий Игнатенко (Gnat) связано это с тем, что производители указывают фазы снятые при исследовательском методе т.е.
с клапанными зазорами 0,45-0,5 мм, поэтому на реальном автомобиле с эксплутационными зазорами(либо вообще без них
в комплектации с гидротолкателями) фазы и зоны перекрытия значительно отличаются от заводских. Нам же важны как раз
фазы с реального автомобиля, а не эфимерные заводские.
Поэтому предлагаю в эту тему выкладывать осцилки которые сняты с полностью исправных или новых автомобилей,
которые могут быть эталонами для дальнейшей работы.
Думаю достаточно осцилки с датчика разрежения, датчика давления и мотор-тестера (может ещё какие-предлагайте).
1. Мотор-тестер:
-хорошо настраиваем синхру чтобы правильно были показаны обороты двигателя, после остановки мотор-тестера для
сохранения файла нужно постараться подогнать согналы по цилиндрам чтобы максимально выровнять напряжение пробоя
по цилиндрам и исключить не нужные сбои и помехи, делаем это нажимая кнопку "Однократно" несколько раз пока не
получится красивая осцилка.
2. Датчик разрежения:
-осцилку снимать хорошим датчиком где видны все всплески давления во впускном коллекторе.
Амплитуду сигнала в осциле ставим 2 вольта( тут меньше всего шумит),
-сглаживание желательно не применять, фильтром можно обрезать помехи выше 1000 гц
-сигнал синхронизируем по высокому 1-го цилиндра либо внешней синхрой (если кто уже доработал
осцил по методу ZazeLLO)
-на экране должны быть 4 полных синала с каждого цилиндра (или 6-8 если кто работает с такими двигателями)
так же подгоняем сигнал при помощи кнопки "Однократно"
3. Датчик давления:
-на экране должны поместиться два полных пика ВМТ, можно снимать одновременно с датчиком разрежения, синхронизируемся
по сигналу ДД. Не знаю кому как удобнее-снимать сигнал меряя постоянную или переменную составляющую сигнала ДД. По
мне так снимаю переменку и рублю постоянку, тогда выхлоп четко привязан к нулевой линии осцила и любой подсос воздуха
на впуске или сопротивление в выхлопе хорошо видны, горб выхлопа уплывает от нулевой линии осцила соответственно в верх
или вниз.
Файлы будем выкладывать в формате .dat кому не трудно, можно приложить и готовые скрины для начинающих с
установленной рамкой ДР или ДД и проставленными метками.
Выложенное снабжаем краткой и исчерпывающей
подписью о марке авто, модели и объёме двигателя.
Если есть дополнения, предложения или что непонятно - пишем и обсуждаем в параллельной теме,
здесь только осцилки и скрины.
сравнения если попадается авто с неисправностью. Необходимость такой бызы обусловлена тем,
что производители скрывают информацию о фазах газораспределения и если что-то иногда находится на
просторах интернета не соответствует фазам в реальном автомобиле. Об этом нам популярно объяснял
Юрий Игнатенко (Gnat) связано это с тем, что производители указывают фазы снятые при исследовательском методе т.е.
с клапанными зазорами 0,45-0,5 мм, поэтому на реальном автомобиле с эксплутационными зазорами(либо вообще без них
в комплектации с гидротолкателями) фазы и зоны перекрытия значительно отличаются от заводских. Нам же важны как раз
фазы с реального автомобиля, а не эфимерные заводские.
Поэтому предлагаю в эту тему выкладывать осцилки которые сняты с полностью исправных или новых автомобилей,
которые могут быть эталонами для дальнейшей работы.
Думаю достаточно осцилки с датчика разрежения, датчика давления и мотор-тестера (может ещё какие-предлагайте).
1. Мотор-тестер:
-хорошо настраиваем синхру чтобы правильно были показаны обороты двигателя, после остановки мотор-тестера для
сохранения файла нужно постараться подогнать согналы по цилиндрам чтобы максимально выровнять напряжение пробоя
по цилиндрам и исключить не нужные сбои и помехи, делаем это нажимая кнопку "Однократно" несколько раз пока не
получится красивая осцилка.
2. Датчик разрежения:
-осцилку снимать хорошим датчиком где видны все всплески давления во впускном коллекторе.
Амплитуду сигнала в осциле ставим 2 вольта( тут меньше всего шумит),
-сглаживание желательно не применять, фильтром можно обрезать помехи выше 1000 гц
-сигнал синхронизируем по высокому 1-го цилиндра либо внешней синхрой (если кто уже доработал
осцил по методу ZazeLLO)
-на экране должны быть 4 полных синала с каждого цилиндра (или 6-8 если кто работает с такими двигателями)
так же подгоняем сигнал при помощи кнопки "Однократно"
3. Датчик давления:
-на экране должны поместиться два полных пика ВМТ, можно снимать одновременно с датчиком разрежения, синхронизируемся
по сигналу ДД. Не знаю кому как удобнее-снимать сигнал меряя постоянную или переменную составляющую сигнала ДД. По
мне так снимаю переменку и рублю постоянку, тогда выхлоп четко привязан к нулевой линии осцила и любой подсос воздуха
на впуске или сопротивление в выхлопе хорошо видны, горб выхлопа уплывает от нулевой линии осцила соответственно в верх
или вниз.
Файлы будем выкладывать в формате .dat кому не трудно, можно приложить и готовые скрины для начинающих с
установленной рамкой ДР или ДД и проставленными метками.
Выложенное снабжаем краткой и исчерпывающей
подписью о марке авто, модели и объёме двигателя.
Если есть дополнения, предложения или что непонятно - пишем и обсуждаем в параллельной теме,
здесь только осцилки и скрины.