Страница 7 из 11

Добавлено: 04.03.2010, 20:55
Шуня
Sergey писал(а):1 и 2 не фонтан, почему-то слабый сигнал с ДПКВ.
Может резистор паралельно датчику не нужен?

И еще, я из осцила вывел провод на корпус (с корпуса разьема на щупы) может я его задавил как-то? (мысли вслух), читал у Вас, что нужно заземлять, вот и вывел, но вот сейчас подумал, наверно я ошибся, надо Спарк землить?

Добавлено: 12.03.2010, 13:52
TUNDRA
Kimmaster писал(а): Я использую удлинительные провода между катушкой и свечой а на них датчики мотор-тестера.
Так ежели уже катушки вытащены, зачем снимать вторичку = париться. Проще уже разрядник сунуть на 25кв. к тому же вытащенная катушка уже не пробъет на массу по колпачку = основной трабл на япошках

Добавлено: 12.03.2010, 15:06
Sergey
Шуня писал(а):
Sergey писал(а):1 и 2 не фонтан, почему-то слабый сигнал с ДПКВ.
Может резистор паралельно датчику не нужен?

И еще, я из осцила вывел провод на корпус (с корпуса разьема на щупы) может я его задавил как-то? (мысли вслух), читал у Вас, что нужно заземлять, вот и вывел, но вот сейчас подумал, наверно я ошибся, надо Спарк землить?


У меня такой сигнал получился, это индуктивный датчик напрямую в осциллограф - без Спарка. Резистор стоит.

Диагностика при помощи ДПКВ

Добавлено: 15.03.2010, 17:56
strannik
Соорудил из старого ДПКВ датчик. Сегодня испытывал на индивидуальных катушках КИА[/img]

Добавлено: 15.03.2010, 19:46
gnat
Нормально только кверх ногами. И зашунтируй резистором. Уйдут эти ненужные колебания. Главное нужно понять. Что снимая индуктивным датчиком - мы никогда не получим форму осциллограммы снятую ёмкостным датчиком. Потому что ёмкостным датчиком мы снимаем напряжённость электрического поля,а индуктивным датчиком - напряжённость электромагнитного поля. А они не одинаковы по форме.

Добавлено: 28.04.2010, 02:27
Khlist
Уважаемые коллеги, подтвердите или опровергните... Значит, история такая. Приехала еще зимой 2112 с сильным троением под нагрузкой и при прогазовках. Сразу предеположил неисправность катушки. Клиент начал сомневаться, мотивируя тем, что пробовал менять на новую (ОДНУ!!!) по очереди все катушки. Первым делом снял осциллограммы на катушках. Снимал в первичке. В трех из четырех катушек Полностью отсутствовали затухающие колебания. Клиент опять сильно посомневался, но купил три катушки. Предварительно подкинули три катушки с авто товарища(ниже по тексту). После замены все пришло в норму. Уехал с напутствием поменять свечи. Через пару дней авто начало подтраивать. После замены свечей(он их так и не менял после замены катушек) все стало нормально.
Сегодня приехал клиент (товарищ того выше по тексту) на 2110. Авто троит на прогазовках. Ошибки Р0300, Р0302. Снял осциллограмму тоже с первички. Во второй катушке так же, как и в первом случае, отсутствуют колебания. На прогазовке четко видны пропуски. Позвонил клиенту, сказал, что нужно менять катушку. Так он мне ответил, что менял все катушки с авто вышеуказанного товарища. НО!!! Прикол в том, что тот после замены свечей поставил назад забракованные мной катушки и, по его словам, авто нормально ездит и ничего не троит/не дергается. Так я теперь в раздумиях насчет достоверности этого метода проверки... Но тогда почему последняя авта не захотела работать на тех катушках. Могу предположить, что из-за бОльшей компрессии, например (первое авто намного более "подгулявшее" по годам и пробегу). Извините за много букв, но, сами понимаете, что вопрос уже больше политический, чем технический. Хозяин 2112 претензий не предъявляет, но, думаю, определенную антирекламу создает. Завтра я конечно подкину заведомо исправную катушку и все проверю. Хотя осцилку первички с этой катушки снимал ранее, когда подкидывал ее на 2112 и она была другая. И того первого клиента постараюсь затянуть для выяснения истины(насколько его авто в действительности "нормально" работает с забракованными катушками), но пока вопрос открыт - достаточным ли основанием для выбраковки ИКЗ является отсутствие остаточных колебаний на осциллограмме, снятой с первички?
Осцилку с 2110 прилагаю. На тех 3-х катушках с 2112 были точно такие. Добавлю, что на 2110 свечи новые.
У кого какие соображения будут? А я отпишусь, чем закончится "разбор полетов".
Позже добавил. Чтобы не было бессмысленных реплик/советов скажу, что по топливу, форсункам, подсосам, механике проблем нет.

Добавлено: 28.04.2010, 10:58
Виджар
Привет! Khlist, я тоже полез бы к катушкам. Сколько инфы в инете по отсутствию затухающих..... и все попадает на катушку. А вот я как на MLab прочел сообщение Eugene.... то для себя понял, что при
отсутствии затухающих, надо сначала все таки просмотреть - поменять свечи. А потом опять снять осцилку.
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 2&start=10

Добавлено: 28.04.2010, 17:02
Kimmaster
Свечи и остаточные коллебания ни каким боком не связаны. Есть утечка изолятора свечи, схоже по проявлениям неисправности мотора т.е троение под нагрузкой,с межвитковым замыканием,но это опять хорошо видно на осциллограмме МТ.
Никогда не верьте клиенту,чтобы он там не утверждал. Особенно когда касается денег потраченных выше 500 руб.

Добавлено: 28.04.2010, 20:46
tav_45
Снял сегодня ДПКВ катушку с Тойоты 07 г.в.
Картинка что-то не очень.

Диагностика индивидуальных катушек.

Добавлено: 28.04.2010, 21:38
вальдемар
ИКЗ-можно приговорить,только на разряднике.пользую Тест-мастер(мне этот приборчик,нравится и если им правильно пользоватся,то он не подводил).зазор,на разряднике,регулируется.проверяю от 16 мм(пробоя).есть функция-эмитация оборотов.искра,должна быть чёткая,без перебоя.с помощью осцила,выявить,на 100%,у меня не получается.ну в смысле,лично,для меня сложилось,такое мнение.только косвенное определения,к дальнейшим действиям.ведь у ИКЗ,кроме: –неисправности в изоляции вторичной
обмотки-повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою
высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой
неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре
при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при
больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр,
обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать.может быть,ещё и,из-за температурного режима(самой ИКЗ),может быть и боковой пробой на корпус,в свечном колодце ДВС.также большое,внимания нужно обращать и на свечи,вплоть до подмены,на заведомо рабочие.(ещё есть зависимость,от компрессии и состава смеси).при просмотре осцилок,следует обращать внимание на:
● наличие затухающих колебаний в конце участка горения искры между
электродами свечи зажигания(должно быть,больше четырёх,их количество зависит,от индуктивности катушки,чем больше индуктивность,тем больше колебаний).
● продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле
индивидуальной катушки зажигания (обычно составляет 1,5…5,0 mS в
зависимости от устройства катушки);
● продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания
(обычно составляет 1,5…2,5 mS в зависимости от устройства катушки).
Следует учесть, что если из-за неполадки на каком либо режиме работы
двигателя продолжительность горения искры между электродами свечи
зажигания будет меньше 0,5 mS, то искровой разряд между электродами
свечи зажигания возникнет, но топливовоздушная смесь от такого
разряда не воспламенится.например:неисправный генератор+слабый АКБ.
при проведении,теста ИКЗ-проверять,заряженность АКБ--должно быть,под нагрузочной вилкой-10,2 вольт.процедура долгая,но можно дать 100%,заключение.

Добавлено: 28.04.2010, 21:57
gory
Виджар писал(а): ..... то для себя понял, что при
отсутствии затухающих, надо сначала все таки просмотреть - поменять свечи. А потом опять снять осцилку.
+1
В осцилке которую я выложил в теме по экспрес приставке
для пробы ставил пробитый провод и колебания исчезали.
Уверен, что и при утечке при инд. катушках возможно такое же искажение.
Положу ешё раз.

Re: Диагностика индивидуальных катушек.

Добавлено: 28.04.2010, 22:29
eskander
вальдемар писал(а): ● продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле
индивидуальной катушки зажигания (обычно составляет 1,5…5,0 mS в
зависимости от устройства катушки);
Время накопления энергии катушкой не зависит от ее параметров.
Это определяется управляющей программой.

Добавлено: 28.04.2010, 23:33
Khlist
Спасибо всем, проявившим внимание к моему повествованию. Все правы - каждый по-своему. Как я и предполагал, чуда не произошло. Приехал по моему приглашению сегодня клиент тот, что с тремя негодными катушками. Оказалось, что он на них не ездит, но привез их с собой. Говорит, что просто пробовал ставить их и ему показалось, что все нормально. Я предложил эксперимент по замене негодной катушки на 2110 его катушками в любой последовательности. Как и ожидалось, в работе авто ничего не изменилось - как троила, так и троит с этими катушками. После этого я предложил поменять на любую катушку, снятую с его автомобиля. В результате мы по очереди подкидывали все 4 катушки вместо негодной. Результат больше даже для валадельца 2112, чем для меня, внес ясность - десятка не затроила ни с одной из катушек, снятых с его авто. Каждый раз снимал осциллограмму с первичек. Все годные катушки имели хотя бы одно колебание после импульса. Да и линия перед этим колебанием у исправной катушки идет вертикально вниз, а у негодных - с плавным наклоном по мере приближения к нулевой линии. Далее, чтобы "добить" владельца 2112, подключил Сканмастер ЮСБ и разрядник 15мм. Ни одна из забракованных мной катушек не пробила зазор. Остальные ВСЕ 7 катушек зазор пробили без перебоев. Хотел еще поставить те три катушки на 2112, но не стали, т.к. хозяин признал, что все и так очень наглядно. Для себя лишний раз подтвердил вывод, что если на осциллограмме первички ИКЗ ВАЗ отсутствуют остаточные колебания и линия после окончания горения имеет плавное закругление к нулевой линии, то дальнейшие эксперименты в виде разрядников не имеют смысла. Да, добавлю, что вывод сделан, конечно же, не на 4-х негодных катушках. Просто, думал, что методика дала осечку, но, как оказалось - осечку дала дезинформация...
Виджар, gory, с вами, конечно же, согласен. Это по умолчанию делается - свечи подкидываются свои при таких траблах в первую очередь.

Добавлено: 29.04.2010, 00:05
mansur005
так у меня вобще был случай что авто даже не подтраивало при самой резкой перегазовке. только его чтото за какоето место держало. даже и мыслей не было посмотреть катушки. 3 часа убил на диагностику с заменой ПО и т.д. и вот оно - 4я катушка имела наклон вместо обрыва. дал прокатиться с новой - клиент был в шоке. я даже писал уже гдето здесь

Добавлено: 29.04.2010, 00:17
Виджар
Понятно... :D Значит еще раз подтверждается истина....
Никогда не верьте клиенту,чтобы он там не утверждал. Особенно когда касается денег потраченных выше 500 руб.