Страница 1 из 1

методика диагностики КШМ ?

Добавлено: 07.01.2009, 13:15
artmel
уважаемый Gnat. вы гдето писали о том что разрабатываете методику диагностики кривошипно-шатунного механизма и вкладышей. как ваши успехи в этом направлении?

Добавлено: 07.01.2009, 16:46
artmel
вот интересная статья http://efisakh.autodata.ru/kor_vibro.htm

выводы можно сделать следующие

в низкочастотной области до 200 Гц смотрим движение железяк кшм.

в низкочастотной области больше 200Гц но меньше 2000Гц нужно слушать удары, пики. это стук клапанов, пальцев.
в высокочастотной области больше 20 кГц нужно слушать сильный писк . трение , задиры, разрушение вращающихся деталей.

для замера необходим пьезодатчик и осцилограф со спектроанализатаром способным работать с ультразвуком. тоесть диско скорее всего не подойдет :( .

диагностика

Добавлено: 07.01.2009, 22:12
gnat
Как раз только ТУЛЬСКИЙ и подходит для этой диагностики со своими мощными фильтрами и спектроанализатором. Ни в каких других осцилографах этого нет. Сейчас холодно и не климатит возится в гараже с нарабатыванием осцилограм. Потеплеет буду продолжать. Многое уже наработал.Вы сами кое что уже можете увидеть штатным ТУЛЬСКИМ датчиком. Ограничте полосу фильтром сверху. Оставте только от нуля до 200гц. Вставте во входное отверстие датчика спичку. Поставте чувствительность на 2 вольта. Развёртку 0.4мс. Коснитесь боковины двигателя в районе крепления поддона и посмотрите осцилограму. Увидите ВМТ каждого цилиндра(низ осцилограм) и шумы износа коренных.(если они есть) Если нет будет чистая линия у синусоиды.

Re: диагностика

Добавлено: 07.01.2009, 22:49
artmel
gnat писал(а):Как раз только ТУЛЬСКИЙ и подходит для этой диагностики со своими мощными фильтрами и спектроанализатором. Ни в каких других осцилографах этого нет.

фильтры это да. а вот хватит ли частоты?
gnat писал(а):Сейчас холодно и не климатит возится в гараже с нарабатыванием осцилограм. Потеплеет буду продолжать. Многое уже наработал.
жду с нетерпением.
gnat писал(а):Вы сами кое что уже можете увидеть штатным ТУЛЬСКИМ датчиком. Ограничте полосу фильтром сверху. Оставте только от нуля до 200гц. Вставте во входное отверстие датчика спичку. Поставте чувствительность на 2 вольта. Развёртку 0.4мс. Коснитесь боковины двигателя в районе крепления поддона и посмотрите осцилограму. Увидите ВМТ каждого цилиндра(низ осцилограм) и шумы износа коренных.(если они есть) Если нет будет чистая линия у синусоиды.
огромное спасибо! буду проверять.

а есть график с шумом износа?

и как вы относитесь к статье приведенной выше?

Добавлено: 07.01.2009, 23:03
artmel
у меня ДР не тульский а самодельный и носик у него медный наконечник от полуавтоматической сварки рассверлен до диаметра 1 мм (был 0.8 мм) а на носик одет 4 см вакуумный шланг.

посему вопрос спичку вставлять в резинкудо соприкосно вения с носиком ? или собрать еще один датчик у которого спичка (или металическая спица или пластмассовая?) касается пьезоопластины?

и насколько я понял мы меряем поперечные колебания двигателя? и если коренные убитые то коленвал будет "дергаться"? - шум на графике.

Re:

Добавлено: 17.03.2015, 14:01
liros
artmel писал(а):вот интересная статья http://efisakh.autodata.ru/kor_vibro.htm

выводы можно сделать следующие

в низкочастотной области до 200 Гц смотрим движение железяк кшм.

в низкочастотной области больше 200Гц но меньше 2000Гц нужно слушать удары, пики. это стук клапанов, пальцев.
в высокочастотной области больше 20 кГц нужно слушать сильный писк . трение , задиры, разрушение вращающихся деталей.

для замера необходим пьезодатчик и осцилограф со спектроанализатаром способным работать с ультразвуком. тоесть диско скорее всего не подойдет :( .
ссылка битая, поправьте пожалуйста. :(

Re: методика диагностики КШМ ?

Добавлено: 17.03.2015, 16:46
шаман7
... и лет больше шести...
......................................................................
к слову - КШМ это кривршипно шатунный механизм.
его ресурс в основном зависит от системы смазки.
масляный насос на холостых оборотах качает очень-очень не на всю мощность. по этому если ездюки душат моторы малыми оборотами и большим дросселем, всё остальное до лампочки.
а с учётом того, что моторные масла человеки выбирают по торгашеским названиям, а не по класификации , имеем то , что имеем.
..............................................................
посидеть в интернете часик - полтора и изучить маркировку масел - это сложно.
а вестись на внушения барыг, в несколько раз переплачивать за банку масла, и даже не задумываясь что рекомендует производитель автомобилей, в чём тут смысл ? логика ?

Re: методика диагностики КШМ ?

Добавлено: 17.03.2015, 17:23
Широкий
шаман, вот ты молодец, не только любишь читать, но и трамбуешь информацию. Вот бы и другим некоторым так.

Re: методика диагностики КШМ ?

Добавлено: 17.03.2015, 17:29
шаман7
давай рассмотрим работу пары трения шейка к/вала - шатун.
если в зону трения попадает масло, то непосредственного контакта вкладыша по поверхности шейки не происходит.
вкладыш как-бы летит, зависает над поверхностью шейки. и износа нету вообще. масло работает как подушка между двумя поверхностями.

ассоциативно и образно это можно сопоставить с глиссированием моторной лодки... может кто и видел.
лодка разгоняется, начинает толкать перед собой волну. потом ещё сильнее набирает скорость, и как-бы залазит на эту волну, и потом на этой волне катится дальше.

нечто похожее и в паре трения коленвала, только через каналы смазки в зону трения качает насос.
хреново закачал, или оборотов не хватило чтоб обеспечить производительность (кубометры в час..), или канал сранью засрался, и всё.
или мотор не прогретый, масло тоже не полностью прогретое. оно густое и в тоненький канал даже при высоком давлении может не успеть пролезть.
только если в примере с лодкой волну можно рулеткой измерить, то в паре трения это тысячные доли миллиметра.

следующий распространённый момент, особенно в пробках.
когда моторы раскалённые, трогаешься и слышно как в моторе клякеат детонация.
что происходит в этот момент.
если клякнуло, то над поршнем давление_расширения скачком выросло выше 60 кгс. при этом плеча кривошипа практически нету.
давай прикинем, какая сила давит на вкладыш...

чтоб легче считать, возьмём поршень 80 мм.
соответственно радиус будет 40 мм, или 4 см.
плошадь будет 4х4х3.14=50.24 см квадратных. при давлении 60 кгс, сила на поршень будет 3014.4 кг.

другими словами, на поршень давит намного больше трёх тонн, а плеча кривошипа ещё нету.
если кто отчаяный, возьми кувалду и со всей дури садани по поршню. эффект тот же самый.
.............................................................................
перечитай ещё раз медленно и внимательно...

Re: методика диагностики КШМ ?

Добавлено: 17.03.2015, 17:34
шаман7
Широкий писал(а):шаман, вот ты молодец, не только любишь читать, но и трамбуешь информацию. Вот бы и другим некоторым так.
а сколько потёртых моих надписей.... особенно про др.
коммерсантам не выгодно.