Страница 1 из 4

Скан- Тестер ШИМ-генератор

Добавлено: 22.07.2009, 13:40
mansur005
работал с ним кто нибудь? что значат выходы по напряжению и по силе тока? как с ним работать? если возможно обьясните попроще

Добавлено: 22.07.2009, 18:04
Виджар
mansur005, тоже больная тема для меня. Полный комплект Мотор - мастера лежит, но не используется на полную. Не понимаю я некоторых разделов во вкладке Тест - мастер. :( :? В хэлпе совсем не понятно написано. Хотя может для кого и понятно..... Давно уже хотел поднять эту тему. Но то времени нет ( в смысле задам сейчас вопрос, а сам укачу куда нибудь... с кем общаться тогда) , то как то стремно становиться. Вроде уже больше года комплекс этот, а до сих пор туплю. Ну да ладно.........
Ребятки, кто может помогите. Самое лучшее это наверное примерами. Т.е. предположительно сломалось то то, и с помощью Тест- мастер > ШИМ -генератор я сделал следующее. И как....
У кого будет время свободное, объясните пожалуйста. Я думаю это будет интересно не только мне с Мансуром. Молчат просто наверное..... :)

Добавлено: 22.07.2009, 21:35
artmel
попробую обьяснить

с его помощью можно изменять напряжение на выходе, например эмулировать ДПДЗ.


В кратце, Широтно Импульсная Модуляция (в буржуйской нотации этот режим зовется PWM - Pulse Width Modulation) это способ задания аналогового сигнала цифровым методом, то есть из цифрового выхода, дающего только нули и единицы получить какие то плавно меняющиеся величины. Звучит как бред, но тем не менее работает. А суть в чем:

Представь себе тяжеленный маховик который ты можешь вращать двигателем. Причем двигатель ты можешь либо включить, либо выключить. Если включить его постоянно, то маховик раскрутится до максимального значения и так и будет крутиться. Если выключить, то остановится за счет сил трения.
А вот если двигатель включать на десять секунд каждую минуту, то маховик раскрутится, но далеко не на полную скорость - большая инерция сгладит рывки от включающегося двигателя, а сопротивление от трения не даст ему крутится бесконечно долго. Чем больше продолжительность включения двигателя в минуту, тем быстрей будет крутится маховик.
При ШИМ мы гоним на выход сигнал состоящий из высоких и низких уровней (применимо к нашей аналогии — включаем и выключаем двигатель), то есть нулей и единицы. А затем это все пропускается через интегрирующую цепочку (в аналогии — маховик). В результате интегрирования на выходе будет величина напряжения, равная площади под импульсами.
Меня скважность (отношение длительности периода к длительности импульса) можно плавно менять эту площадь, а значит и напряжение на выходе.

Добавлено: 23.07.2009, 09:25
mansur005
купил детали, попросил человека собрать всё до кучи. подключил выход по напряжению к сигнальному ДПДЗ - 89%, и ничего не происходит. никаких изменений при перемещении ползунков. не так работаю? или не правильно собрано?

Добавлено: 23.07.2009, 10:07
artmel
mansur005 писал(а):купил детали, попросил человека собрать всё до кучи. подключил выход по напряжению к сигнальному ДПДЗ - 89%, и ничего не происходит. никаких изменений при перемещении ползунков. не так работаю? или не правильно собрано?
подключите к шнуру вольтметр постоянного напряжения, и порегулируйте, изменяется напряжение ?

Добавлено: 23.07.2009, 11:56
mansur005
незначительно. показывает 4.35 даже ещё программу не запускаю. проверял несколько раз. иногда меняется при перемещении ползунка от 2.5 до 3.5. иногда просто стоит. кто собирал заподозрил что неправильная схема. но я не поверил. скажу пусть переберёт по своему

Добавлено: 25.07.2009, 15:35
V_O_R_O_N
Если кабель собран по схеме из исправных деталей проблем не возникает (проверил сам). Другими словами это два регулируемых источника питания. Первый, при изменении положения регулятора, изменяет напряжение на выходе, второй ток в цепи внешней нагрузки. С помощью этого устройства можно тестировать ЭБУ по входу аналоговых датчиков.

Добавлено: 24.09.2009, 11:08
Pular
Всем доброго дня.
Собрал, спаял, выход по напряжению - все чудесно, чистенько, ровненько регулируется от 0- 12В.
А вот выход по току при выключенном показывает +4В а при запуске падает в 0 и все. и возник вопросик:
Как правильно проверить выход по току? нужно-ли на выход повесить какое-нибудь шунтирующее сопротивление и что должен увидеть.
Заранее спасибо.

Добавлено: 24.09.2009, 12:11
kms
Pular писал(а): Как правильно проверить выход по току? нужно-ли на выход повесить какое-нибудь шунтирующее сопротивление и что должен увидеть.
Заранее спасибо.
Подключи к "выходу по току"(или может правильней входу :) ) 5 вольт и проверяй. Хотя лучше еще последовательно резистор подключи ом на 300.
Или прям на машине можешь проверить. Например отсоедини разьем от датчика температуры и подключи его к "выходу по току"(там где +5 вольт цепляй на "выход по току", минус естествено на минус). И проверяй, при разных установках шим-генератора, вентилятор должен включатся или выключатся.

Добавлено: 24.09.2009, 12:15
kms
Кстати вопрос. Резисторы, которые по 50ом какой мощности ставить? 0.25 ватт хватит?

Добавлено: 24.09.2009, 12:52
Pular
Спасиб, попробую.
ПС: Если генератор, то скорее всего выход :) , а резисторы ставил по 0,25Вт

Добавлено: 17.10.2009, 09:53
S_H_E_F
если там стоит генератор значит ток переменный, если переменый значит можно поставить повышаюший напрежение трансформатор и добиться уже не 12 в а хотябы 15-20, или не прав

Добавлено: 17.10.2009, 10:09
artmel
да, прав, но зачем?

Добавлено: 17.10.2009, 13:53
S_H_E_F
например регулятор напрежения генератора проверять

Добавлено: 21.10.2009, 15:34
Pular
S_H_E_F писал(а):если там стоит генератор значит ток переменный, если переменый значит можно поставить повышаюший напрежение трансформатор и добиться уже не 12 в а хотябы 15-20, или не прав
не прав :D
генераторы (источники) бывают и постоянного, переменного и плавно изменяющегося во времени сигнала, ну и про формы сигнала тоже много можно написать :) все зависит от задачи :)
да и преобразователи (трансформаторы) бывают разные :wink: