Страница 2 из 2

Re: как не сжечь автомобиль

Добавлено: 27.03.2020, 14:52
drofa
Ни кто и не хочет оскорблять, выше его просьба с нецензурным высказыванием, и не более...

Re: как не сжечь автомобиль

Добавлено: 10.04.2020, 17:17
soni
Здравствуйте. Какие люди злые.

Работать можете любым мультиметром хоть цифровым, хоть аналоговым. Вопрос привычки и удобства.
Для работы надо выбрать необходимый режим и диапазон. Полярность подключения прибора имеет значение при прозвонке полупроводников.
Плюсовой обычно красный провод, минусовой черный. В легковых автомобилях (в том числе и дизель) бортовое напряжение порядка 12-14 вольт. Поэтому диапазона в 20 вольт вполне хватит. В дизельных грузовых (микроавтобус) бортовое напряжение 24 вольта. Если не совпадает полярность измеряемого сигнала и прибора, то прибор покажет значения со знаком "-". Аналоговый прибор ничего не покажет.
Опорное напряжение большинства различных датчиков 5 вольт.

Силу тока измерять надо только в разрыв цепи. Параллельно нельзя, зашунтируете прибор и спалите. Выберите соответствующий диапазон в зависимости от предполагаемой силы тока в измеряемой цепи. Так,например,можно померить ток утечки. Но нельзя измерить например пусковой ток, потому как мультиметры рассчитаны максимум на 10 ампер. Если выберите меньше диапазон чем сила тока в цепи, то можете также спалить прибор. Лучше всего пользоваться специальными токовыми клещами и соответствующим прибором.

Контрольку лучше иметь светодиодную. У неё очень высокое обратное сопротивление, и гораздо меньше вероятность что то зашунтировать, в отличие от лампочки.

Измерения производите по отношению к кузову автомобиля. Кузов автомобиля имеет отрицательный потенциал, то есть минус (масса).
На кузове всегда должна быть масса. Масса измеряется по отношению к "+". Например "+" клемма аккумулятора.

Если не надо измерять напряжение, а только определить его наличие и полярность, то лучше всего пользоваться светодиодной контролькой.
Можете особо не боятся. Спалить мультиметром или контролькой что то в автомобиле достаточно сложно.

Но никогда не измеряйте ни мультиметром, ни контролькой провода ЖЕЛТОГО цвета. Как правило это провода SRS (подушка безопасности). Пиропатроны имеют очень низкое сопротивление 2-6 Ом. Вы можете их зашунтировать и активировать.

Никогда не измеряйте сопротивление подключенных датчиков или исполнительных механизмов. Потому что в режиме омметра Вы их тоже зашунтируете. Вот тогда можете спалить либо датчик, либо ЭБУ.

Напоминаю, что в автомобилях только постоянные ток и напряжение.

Удачи.

Re: как не сжечь автомобиль

Добавлено: 10.04.2020, 21:17
Сириус
Я понимаю суть вопроса, но тут ты особо ничего не поймешь, я тоже когда-то начинал знакомиться с автоэлектрикой, но проходил курсы, там далее гаражи и сервисы. В начале теория, а потом практика, все как обычно. Главное "плюс на минус" не перемыкать, не зная что ты делаешь. Изучи электродинамику, электродвигатели и тому подобное.