Страница 1 из 1

Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 16.09.2013, 03:14
f2n
Привет всем! Возникла проблема, пока не разобрался,может кто даст пинок в нужном направлении?
Гранта с двигателем 21126 и МКПП.Стоковая прошивка I464GF02.С новья(пробег на сегодня 7000км) возникла проблема-после ночного отстоя и утреннего запуска не происходит повышение оборотов до прогревных(1100-1200) при утренней температуре 15-20 градусов.Заводится с первого раза,подкидывает до 1000,затем кратковременная просадка до 700 оборотов и выход на 970-980 оборотов(а может и до 780 и всё).Считаю,что низковато.Затем, в течении дня,если постояла до остывания двигателя до 25-28 градусов-всё нормально-на запуске поднимает до 1100-1200 и по мере прогрева выходит на обороты холостого хода.Ошибок нет, дроссель в идеале(грязи нет),контакты на дросселе в норме, просадки по напряжению нет.
Напрягает это в предверии первой для машины зимы-как будет при -25?
Проверил дроссель по методе master-150 c форума AUTO TECHNOLOGY (http://www.auto-bk.ru/forum/topic/33474/page__st__20)- "Прежде чем уродоваться с щетками рекомендую тровести небольшой тест- подать на двигатель 3,5
вольта, при этом напряжении заслонка очень плавно, без рывков,открывается полностью.
Пока движется заслонка, ток около 1 А, после того, как упрётся в открытом состоянии, ток ровно 2 А.
Если открывается от 4 до 5 вольт, ток отктытой меньше 2А, начинаются сбои, а ошибки не показывает,
или ошибки не связанные с заслонкой" -это мой случай.У меня открывается на напряжении 4.3 в, ток 1.7А-когда открыта. То, что это не глюк в прошивке-я убедился, когда прошился прошивкой I464_E2 от Уважаемого Сергея Васильевича.Откатав на ней с полмесяца вернулся на сток(чтобы понять-что лучше,а что не нравится в тюненой прошивке), затем залил сток более свежий-I464GG03. Сейчас, пока на ней, но проблема осталась. Правда пару раз на последней прошивке пару раз с утра выходила чётко на уровень прогревных 1200 оборотов и к прогреву до 45 градусов скидывала на холостые 830 об.
Может кто имел дело с подобной проблемой уже и знает "где собака порылась"?

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 09.10.2013, 20:56
петр_ал
Случая такого пока не было, но налицо правильный подход к делу. Уже есть начальные цифры проверки др. узла на столе, есть от чего оттолкнуться. Что стертые риски на щетках на что-то влияют- не верю, риски всегда для более быстрой притирки щеток. Более похоже на изменение свойсв смазки (там и на пластиковых шестернях нанесен тонкий слой бесцветной смазки, да и бронзовые втулки присутствуют на валу двигателя). А при нашем качестве изготовления деталей чуть исчезает масляная пленка-сразу начинаются подтормаживания. А на БОШевские ДР патрубки нареканий нет, как уже было сказано. Практика покажет.

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 09.10.2013, 21:43
Serg57i
f2n писал(а):Заводится с первого раза,подкидывает до 1000,затем кратковременная просадка до 700 оборотов и выход на 970-980 оборотов(а может и до 780 и всё).
Вот здесь пригодились бы токовые клещи - как-будто нагрузка какая-то включается непомерная для холодного двигателя. По напряженю просадки можно и не заметить на таких оборотах. А может быть и механическая.

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 10.10.2013, 06:49
Ren
Проверьте дрос. заслонку на предмет загрязнения, при необходимости промойте. Затем адаптация дросселя. Какие параметры др.засл. по диагностики?

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 10.10.2013, 09:59
Aalkor
На днях была 15 с подклинившим ЭБН. Прикатил на галстуке. Заводилась туго, на при наборе оборотов глохла.
Причину нашел практически сразу.
Токовых клещей нет, но заметил на ДСТ, что при включении ЭБН с ИМ просаживается напруга и дисплей немного тускнел.
PS А звук от ЭБН был нормальный, может из-за того что бак был почти полный.

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 21.10.2013, 23:54
serj816
[quote="Aalkor"]На днях была 15 с подклинившим ЭБН. Прикатил на галстуке. Заводилась туго, на при наборе оборотов глохла.
Причину нашел практически сразу.
Токовых клещей нет
На данный момент в каждом мультиметре есть функция измерения тока.у меня это 20А пост.Вот я и мерил ток у этих насосов меняных по гарантийке.Для правдоподобности эксперемента сывал в ведро с соляркой.Из 24 штук отобрал 6.У них по нагрузкой 1А потребление.Некоторые и по 5А потребляют.Всех "больных"я препарировал.В основном втулка болтается,она там по видемому стальная,грязь разбивает.А в Др узлах удержание ротора не просто опресовкой тока происходит,так как дв там не шаговый.Нужно осцилом смотреть,вполне может быть как в системе TSI от мерседеса шим.

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 22.10.2013, 10:45
Aalkor
Мультиком не всегда удобно мерить ток, особенно бОльшие токи, а с шунтами возиться, это только время убивать. Надо колхоз городить.
Вот токовые клещи как раз для этого и нужны. Без разрыва исследуемой цепи мерить ток.
Во первых мерит пусковой и потребляемый ток, а через осцил по шумам токовой осцилограммы можно определить износ щеток.
При опыте работы с ток.клещами уже по пусковому и потребляемому току можно сделать выводы о стартере, генераторе, моторчиках.
Блин, все не могу собраться его приобрести.
:twisted:

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 11.05.2017, 05:12
f2n
Прошло достаточно много времени, спасибо всем, кто откликнулся! Тему закрываю-проблема решена заливкой более свежей прошивки с правкой в редакторе графиков обороты-температура.
Вместо I464GF02 залил I464GK07. Версия 08 не понравилась.
Всем удачи!

Re: Непонятки с Грантой-E-GAS

Добавлено: 11.05.2017, 07:10
Иоанн
С Грантами есть нюанс - есть прошивка не подойдет под аппаратную реализацию, получите в лучшем случае перегоревший пред, в худшем - сгоревшие запчасти внутри ЭБУ. Поэтому, чтобы не получить такой исход - всегда правлю правлю на родном софте, так безопасней. Любой софт можно откалибровать, глючных софтов даже не помню.
Насчет ХХ, в обоих прошивках одни и те же обороты ХХ. Привожу пример стоковой прошивки I464GF02, в GК07 так же.