Страница 1 из 1

Вопрос по отопителю десятки.

Добавлено: 26.06.2010, 00:20
Sergey
Недавно купил себе десятку 1999 г. вып, стоит в ней кондишен с япошки. За последние 18 лет это первая российская машина для себя, инжектор то делаю, но столкнулся с отопителем и не знаю куда бечь и что хватать :shock:
Проблемма в том, что вентелятор печки работает на всех положениях, но из сопел нет ни малейшего дуновения воздуха. Залез в корпус отопителя, на вход где стоит заслонка забора воздуха с улицы или из салона, так если вентель дует на большой скорости то руку аж присасывает, но в салон не выдувает.... куда девается воздух? :|
Вижу, что конструкция без крана и температура регулируется системой заслонок, напрвляя воздух через радиатор или мимо него, заслонка управляется микромоторедуктором.
Собственно вопрос - что смотреть и что разбирать, где сидит проблемма?

Re: Вопрос по отопителю десятки.

Добавлено: 26.06.2010, 00:34
Pashkovskiy65
Sergey писал(а):
Собственно вопрос - что смотреть и что разбирать, где сидит проблемма?
Проблема сидит в Тольятти на АвтоВАЗ.
Посмотри фильтр забора воздуха под капотом возле стеклоочистителей.

Добавлено: 26.06.2010, 00:41
Sergey
Фильтра нету, там радиатор кондюка стоит, я ж грю - подношу руку в входу в отопитель - присасывает её, раз воздух засасывает значит должен и выдувать куда-то, чуствую проблемма с заслонками, но не хочется сильно панель снимать и весь отопитель чтоб посмотреть.

Добавлено: 26.06.2010, 05:15
kacap2007
Sergey писал(а):Фильтра нету, там радиатор кондюка стоит, я ж грю - подношу руку в входу в отопитель - присасывает её, раз воздух засасывает значит должен и выдувать куда-то, чуствую проблемма с заслонками, но не хочется сильно панель снимать и весь отопитель чтоб посмотреть.
Сергей! Так что, вообще не дует воздух в салоне через воздуховоды?
Мото-редуктор там не причем. Когда он выходит со строя, то дмет или гарячий или холодный воздух. Но чтобы всасывало и небыло воздуха... Это уже интересно.

Добавлено: 26.06.2010, 05:31
bear
поток воздуха в салон регулируется заслонкой, которой управляет моторчик с редуктором. нужно определить что неисправно моторчик или блок управления печкой. при включенном зажигании на незаведенном двигателе если переводить из одного крайнего положения в другое задатчик температуры то можно услышать как моторчик поворачивает заслонку. если этого не происходит, то подменить блок управления, заработает-блок неисправен, не заработает-моторчик. если моторчик работает, а изменеия потока воздуха нет, возможно обломился поводок заслонки. это уже меняется заслонка. все делается с моторного отсека.

Добавлено: 26.06.2010, 10:44
kacap2007
bear писал(а):поток воздуха в салон регулируется заслонкой, которой управляет моторчик с редуктором. нужно определить что неисправно моторчик или блок управления печкой. при включенном зажигании на незаведенном двигателе если переводить из одного крайнего положения в другое задатчик температуры то можно услышать как моторчик поворачивает заслонку. если этого не происходит, то подменить блок управления, заработает-блок неисправен, не заработает-моторчик. если моторчик работает, а изменеия потока воздуха нет, возможно обломился поводок заслонки. это уже меняется заслонка. все делается с моторного отсека.
Такой вариант не подойдет. проще, чтобы узнать, работает мото-редуктор или нет, это снять его и попробовать в ручную открыть и закрыть заслонку.
Один раз был случай. Приезжает клиен и говорит, что не дмет печка. Работу мото-редуктора слышу. Перелазил все. Потом тупо снял редуктор и попробовал в ручную открытие заслонки.
В ручную поток воздуха пошел! Ставлю обратно: да епт... Не работает! Снимаю снова и пробую в руках вал редуктора удержать. И о чудо! В одном положении обходяться шестерни. НО НЕ ПОСТОЯННО!
Ставим новый мото-редуктор. Клиент как слон доволен уезжает.

Сергей! Попробуй, как я описал. Знаю, геморно там снимать редуктор (особенно если ладони как у слона! :D ).

P.S. Вал заслонки руками можно и не провернуть. Когда снимишь МР, вставь что-нибудь у вал заслонки и пробуй открывать и закрывать. Если память не изменяет, там квадратное отверствие. Панель пока не снимай.

Добавлено: 26.06.2010, 16:08
Sergey
В общем все облазил, нашел только что микровентелятор не работает, в мозгах стабилизатор накрылся LP2951, но в крайних положениях регулятора температуры, заслонка открывается и закрывается, в средних не работает. Если отсоединить датчик температуры то заслонка ходит и редуктор работает. Это починю.

Пришел к выводу, что это сам отопитель гавно, если снять центральные сопла и всунуть туда руку то слышно, что дует....
но ведь должно из всех сопел дуть хорошо, это что такие печки дохлые в наших машинах?
Хотя была сегодня десятка и у нее дует хорошо их всех сопел, в общем не знаю :| в недрах панели воздух растворяется что ли....

Добавлено: 26.06.2010, 17:33
bear
на машинах до 2003 года печки старого образца, греют хуже, но тем не менее поток воздуха должен быть достаточно сильным, мотор редуктор работает это хорошо, возможно обломился поводок на заслонке с другой стороны, при изменении положения задатчика из одного крайнего положения в другое интенсивность воздушного потока должна меняться.

Добавлено: 26.06.2010, 19:15
Sergey
Получается так - когда ставлю регулятор температуры на самый горячий видно, что заслонка открывается и поток воздуха из сопел намного сильнее, хотя и продувает через радиатор ( в шланге на печку стоит врезанный кран, перекрывает поток жидкости через радиатор печки), ставлю на минимальную температуру - поток воздуха из сопел слабее намного. Там что еще есть какая-то заслонка помимо той, которую видно из центрального дефлектора? Вроде бы когда радиатор закрыт заслонкой то поток воздуха должен быть сильнее, а тут наоборот.

Добавлено: 26.06.2010, 19:42
S_H_E_F
мельком по теме пробежался, и первое что пришло в голову дак это то что если хочеш довести до ума придется все разобрать, и посмотреть. одно хорошо, что со стороны капота ее достать не проблематично, достаеться легко, у меня конец 2003, чтобы разобрать печь надо либо двигун достать, либо впускной коллектор снять,



сама печка вся под капотом, в салоне только распределитель направления воздуха, а перегородка между салоном и моторным отсекам как прокладка межу ними, только жесткая. машине уже 11 лет, чего с ней может быть одному богу известно,

было примерно такое как у тебя, в итоге корпус печки (тот что под капатом) был трестнут в нескольких местах, разобрал, сплавил все и собрал с герметиком, и о чудо, тот воздух что с улици всасывает стал попадать в салон

Добавлено: 26.06.2010, 19:46
S_H_E_F
...

Добавлено: 26.06.2010, 19:56
S_H_E_F
Sergey писал(а):Там что еще есть какая-то заслонка помимо той, которую видно из центрального дефлектора? Вроде бы когда радиатор закрыт заслонкой то поток воздуха должен быть сильнее, а тут наоборот.
может по тому направлению много грязи, осених листочков

Добавлено: 26.06.2010, 20:55
Sergey
Частично разбирал, все вычистил и проклеил герленом, двигатель тоже вытаскивал. Со стороны двигателя видел либо заслонку, либо перегородку, которая как бы в среднем положении стоит и разбивает поток воздуха на 2 части, подергал её - стоит мертво. Может это тоже еще одна заслонка перекрывающая воздух на радиатор на входе в него, по идее так и должно быть. Вторая же заслонка, которую видно с передних сопел, перекрывает воздух на выходе из радиатора.
Буду рыть канечно, но тут еще радиатор кондишена стоит перед вентелятором и усложняет все. Не найду в инете картинки чтобы отопитель в разрезе был показан, как и что перекрывается заслонками, может у кого есть такое?

Добавлено: 26.06.2010, 21:34
bear
вот у вас заслонка перед радиатором стоит в среднем положении, так не должно быть, как раз она и регулирует поток через радиатор печки или мимо него.

Добавлено: 28.07.2010, 14:06
grogul