Ремонт Сканмастера USB
Добавлено: 14.03.2013, 16:54
Здравствуйте!
Хочу поделиться опытом ремонта «Сканмастера USB».
«Сканмастер USB» я в основном использовал для перепрограммирования ЭБУ, для диагностики отечественных – «Сканматик-1», по иномаркам – Диагун.
Настал момент, когда я расстался со своим «сканматиком»…
Решил поработать «сканмастером». Покупал конструктор. На скорую руку собрал «универсальный» «кабель К-Line». По своей не внимательности забыл поставить защитный диод от «переполюсовки».
Моя оплошность не заставила себя долго ждать.
Примерно по счету на «13-м» автомобиле (классика 2107) при подключении питания к АКБ заветный зеленый светодиод не загорелся!!!
Начинаем разбираться. Компьютер устройство видит! Это уже хорошо!
Читаем архивы тех поддержки. Радует, что можно отправить на ремонт!
Но чем работать?
Вскрываю корпус и визуально осматриваем содержимое.
L6226D – не большая дырка в корпусе!!! Сдул феном вместе с резисторами на 6,2к. (навесной монтаж). Кстати, почему на плате для них нет площадок? Место предостаточно.
Подаем питание. На выходе LF50CDT +5В нет. Стабилизатор греется. Сдуваем и его.
Ставлю вместо него 7805 в пластике. (что нашел в своих запасах) L9637D заменил сразу, знаю, что на нее подается +12В, когда-то делал на ней К-Line адаптер (взял с Января 7.2 - «тосольный» блок Калины).
Подаем питание – Ура! Светодиод загорелся.
«Курим» «даташит» L6226D. Читаем, что он делает в разделе магазин и обслуживание/запчасти и электронные компоненты http://motor-master.ru.
«в цепях управления РХХ и форсунок»…
Пробуем диагностику «сканмастером»– есть связь!!! Диагностика спасена!!! :ura:
Но хочется большего. Вооружившись тестером пытаемся разобраться в схеме.
8 ножка OUT1b L6226D идет на 10 conn d15 (Power +12V).
11 ножка IN1b L6226D – на нее приходит +5 управления, для коммутации +12 питания ЭБУ. Без этого питания загрузчик работать не будет. (хоть реле ставь)
Вспоминаю про доработку (для исключения защиты по току) на КТ973 и думаю, как его туда приспособить. Остановился на оптроне РС817. Задумано – сделано! Сделано – проверенно:
Диагностика: Я7.2, В797+, М74, МЕ 17.9.7.
Загрузчик чтение-запись: М73 Автел, М73 Ителма, BOSCH 7.9.7+, М74, МЕ-17.9.7.
Тест мастер: ДПКВ, ДС, Модули и катушки зажигания (смотрел импульсы осциллографом)
Все работает!!! :ura:
Тестер РХХ и форсунки – без L6226D работать не будут!
Теперь можно без спешки заказывать L6226D. Вопрос к разработчикам, на что еще кроме L6226D стоит обратить внимание?
P/S Обратил внимание на крепление соединение с «землей» USB. «Доработал» со всех сторон паяльником. При программировании ЭБУ 7805 и КТ973 практически не греются, что не могу сказать о L6226D, когда все было исправно.
Ну и диод конечно в «К-Line переходник» добавил!
Хочу поделиться опытом ремонта «Сканмастера USB».
«Сканмастер USB» я в основном использовал для перепрограммирования ЭБУ, для диагностики отечественных – «Сканматик-1», по иномаркам – Диагун.
Настал момент, когда я расстался со своим «сканматиком»…
Решил поработать «сканмастером». Покупал конструктор. На скорую руку собрал «универсальный» «кабель К-Line». По своей не внимательности забыл поставить защитный диод от «переполюсовки».
Моя оплошность не заставила себя долго ждать.
Примерно по счету на «13-м» автомобиле (классика 2107) при подключении питания к АКБ заветный зеленый светодиод не загорелся!!!
Начинаем разбираться. Компьютер устройство видит! Это уже хорошо!
Читаем архивы тех поддержки. Радует, что можно отправить на ремонт!
Но чем работать?
Вскрываю корпус и визуально осматриваем содержимое.
L6226D – не большая дырка в корпусе!!! Сдул феном вместе с резисторами на 6,2к. (навесной монтаж). Кстати, почему на плате для них нет площадок? Место предостаточно.
Подаем питание. На выходе LF50CDT +5В нет. Стабилизатор греется. Сдуваем и его.
Ставлю вместо него 7805 в пластике. (что нашел в своих запасах) L9637D заменил сразу, знаю, что на нее подается +12В, когда-то делал на ней К-Line адаптер (взял с Января 7.2 - «тосольный» блок Калины).
Подаем питание – Ура! Светодиод загорелся.
«Курим» «даташит» L6226D. Читаем, что он делает в разделе магазин и обслуживание/запчасти и электронные компоненты http://motor-master.ru.
«в цепях управления РХХ и форсунок»…
Пробуем диагностику «сканмастером»– есть связь!!! Диагностика спасена!!! :ura:
Но хочется большего. Вооружившись тестером пытаемся разобраться в схеме.
8 ножка OUT1b L6226D идет на 10 conn d15 (Power +12V).
11 ножка IN1b L6226D – на нее приходит +5 управления, для коммутации +12 питания ЭБУ. Без этого питания загрузчик работать не будет. (хоть реле ставь)
Вспоминаю про доработку (для исключения защиты по току) на КТ973 и думаю, как его туда приспособить. Остановился на оптроне РС817. Задумано – сделано! Сделано – проверенно:
Диагностика: Я7.2, В797+, М74, МЕ 17.9.7.
Загрузчик чтение-запись: М73 Автел, М73 Ителма, BOSCH 7.9.7+, М74, МЕ-17.9.7.
Тест мастер: ДПКВ, ДС, Модули и катушки зажигания (смотрел импульсы осциллографом)
Все работает!!! :ura:
Тестер РХХ и форсунки – без L6226D работать не будут!
Теперь можно без спешки заказывать L6226D. Вопрос к разработчикам, на что еще кроме L6226D стоит обратить внимание?
P/S Обратил внимание на крепление соединение с «землей» USB. «Доработал» со всех сторон паяльником. При программировании ЭБУ 7805 и КТ973 практически не греются, что не могу сказать о L6226D, когда все было исправно.
Ну и диод конечно в «К-Line переходник» добавил!