Страница 1 из 2

Признаки забитости катализатора

Добавлено: 08.04.2010, 06:36
Андрей
С проблемой непроходимости катализатора рано или поздно приходится столкнуться любому диагносту. Имея определенный опыт, определение неисправности такого типа не представляется слишком сложным, но в основном решение об удалении или замене катализатора по причине его забитости принимается по косвенным признакам. Единственным прямым свидетельством неисправности катализатора является повышенное противодавление на выпуске, проверить которое не всегда представляется возможным. Есть два способа такой проверки, первый и самый информативный – вкрутить манометр на место штатного датчика кислорода до нейтрализатора. Если давление на выпуске не превышает при прогазовках 0,8 бар, то можно считать, что все нормально. Соответственно если выше – значит есть проблема на выпуске, и не всегда тому виной именно катализатор. Бывают разные случаи, например, осыпалась сетка в глушителе, и осыпавшийся химический материал вместе с армирующей сеткой забил выхлоп. Вкрутить манометр не всегда представляется возможным, поскольку доступ к месту установки датчика кислорода чаще всего затруднен и неудобен. Второй способ – использование датчика давления. Тоже достаточно информативный метод, но требует определенных навыков и опыта, поскольку необходимо иметь архив эталонных осциллограмм, снятых с исправных автомобилей своим датчиком давления для последующего сравнения. Вот небольшой пример осциллограммы датчика давления (http://www.injauto.ru/shop?page=shop.pr ... .tpl&pop=0).
Изображение
Особенно заметно завышение нулевой линии при забитости катализатора, при наборе оборотов эта линия постоянно ползет вверх.
Есть также косвенные признаки значительного ухудшения пропускной способности катализатора. К ним относятся:
- слабый выхлоп на срезе выхлопной трубы при прогазовке и очень высокая температура выходящих газов,
- прогрессирующее ухудшение тяговых характеристик двигателя, выражающееся в плавном снижении мощности за небольшой (от нескольких часов при постоянной езде до нескольких дней при пассивной эксплуатации авто) отрезок времени,
- характерный «рык» при прогазовке в районе воздушного фильтра, при этом по сканеру показания основных параметров (время впрыска, расход воздуха, цикловое наполнение, часовой расход топлива) завышены до полутора раз и более,
- холодная машина работает более-менее нормально, а после прогрева начинает глохнуть,
- ну и при достаточно серьезной непроходимости катализатора практически невозможно ехать на авто, машина постоянно глохнет.
Причина выхода из строя катализатора основная одна – некачественный бензин, который плохо сгорая в цилиндрах, дожигается в катализаторе, нагревая его выше нормы, и оплавляет соты закупоривая их и затрудняя проход выхлопным газам. Есть еще одна причина – брак при производстве, это когда катализатор просто осыпается внутри, не дожив до своего отпущенного срока.

Добавлено: 08.04.2010, 12:14
Андрей
Сегодня была 14-ая со всеми вышеописанными признаками. Кат пришлось выбить. Интересно, что состоит он из двух частей, а не сплошной. Одна половина на входе стоит толщиной сантиметров пять, другая на выходе такая же. Между ними пустота. Та что на входе отвалилась от стенок и гремела, а вторая закупорена внутри от оплавления, а если смотреть снаружи, то все выглядит вполне цивильно. Естественно машина "рычит" и не едет.

Добавлено: 08.04.2010, 19:47
gnat
У нас была машина,отвалилась задняя часть. Гремела каталась округлилась и при прибавлении газа ,просто затыкала выпускное отверстие,становясь поперёк.

Добавлено: 09.04.2010, 19:20
YuNiks
Добрый вечер! Когда-то с НЕТа скачал статью про катализаторы. В статье
рассмотрены 5 штук реально снятых с машин катализаторов.Катализаторы разрезаны и по повреждениям их внутренностей (:D ) сделаны выводы о причинах, которые привели каты в негодность. Все комментарии дополнены цветными фотками в хорошем разрешении.

Добавлено: 14.04.2010, 14:45
EvgenyARM
Некачественный бенз это сильно расплывчато сказано .
Основная причина оплавления ката - пропуски зажигания , переобедненная смесь .
Первое способствует именно как сказано процессу догарания в катализаторе, вторая повышает температуру ОГ выше 900 градусов .
--------
Правда в практике был случай более забавный - домовитый пользователь Ниссан Примеры с QG-20 решил сам поменять фильтр в топливном модуле и умудрился сломать клапан регулировки давления - не было слива . Вот у авто на давлении 6 кг быстро загнулись свечи от переобагощения и вкупе с пропусками зажигания повышенное содержание паров топлива в выхлопной системе - катик заплавился полностью монолитом и двигатель уже не запускался - пару секунд работы и глох .
---------------------
К чему вспомнил - для того чтоб сохранить кат в современных системах приличным обагощением гасят температуру ОГ и естественно температуру катализатора . В моем случае пример оказался через чур плачевного обагощения.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 19.06.2013, 00:52
matveev
Хочу немного добавить. Был случай, когда катализатор забило так, что было слышно шипение, которое прекращалось после остановки двигателя.И то не сразу, а через две-три секунды, как будто колесо спускает.

Ну и касаемо причин. По моей практике могу сказать так, очень часто катализатор "убивают" сами владельцы авто, своим наплевательским отношением и сильным желанием сэкономить. По долгу не меняя свечи, продолжая ездить на пробитых ВВ проводах, не регулируя зазоры клапанов, заливая в бак все что горит. Иногда к этому прибавляется еще и провернутый задающий диск,вызывающий позднее зажигание и несгоревшее топливо. Редко, но были случаи, когда сами владельцы решают поменять ремень грм и ошибаются аж на три зуба и чувствуя, что машина тупит, продолжают ездить дальше, как говорится, до победного!
Почти всех, кто приезжал с забитым катализатором я старался расспросить - как, при каких обстоятельствах проявилась эта неисправность. Многие говорили, что окончательно машина стала тупить после сильной тряски или удара глушителя об различные предметы, лежащие на пути.
Я считаю, что в преждевременной смерти катализатора виноваты разгильдяи-водители, запускающие авто донельзя. Такие, как правило, не привыкли тратить деньги на каких-то там диагностов. Вот и ездят, пока едет. А многие проблемы можно было бы предотвратить, если хотя бы раз за 30тыс. пробега, заезжать на диагностику. Но это другая история.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 19.06.2013, 14:35
putnik51
Разгильдяи-водители это потом , а сначала наш российский бензин , занимающий 84 место в мире по содержанию серы. :D

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 19.06.2013, 23:09
matveev
По регионам кататься не приходилось, понятно что бензин везде разный. Но думаю, что бензин способен лишь включить 0422. А разгильдяи-водители - добить катализатор. Спорить не буду, смысла нет, предыдущие мои сообщения основаны на моем опыте, полученном при ремонте авто. Ну и как бы не сам двигатель решает на каком бензине ему ездить, за него это думает опять же он - водитель.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 19.06.2013, 23:17
rins
да какая разница. что гадать. главное найти неисправность.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 20.06.2013, 20:26
шаман7
сначала наш российский бензин , занимающий 84 место в мире по содержанию серы.
зато метан, самое хорошее моторное топливо. и по химсоставу, и по стоимости. и катализатор будет чуть ли не вечным
но много, и очень много НО!
сам мотор нужно очень сильно форсировать. тогда вместо литра бензина, можно выйти на 0.8 куба метана. если постараться, и поменьше.
самый дешёвый метановый балон, около 25 000. недёшево совсем. на котором проедешь километров 200...250, если по ветру...
очень мало метановых заправок.
ну и газсистему подобрать нужно. особенно газовщиков.

зато, если купить себе свою, домашнюю заправочную станцию, (компрессор), можно машину дома заправлять из домашней газовой трубы. вот это выгодно, особенно таксистам.
домашний метан, даже по тарифам, около 4 руб за куб. это у кого счётчик есть. если без счётчика, вообще полностью нахаляву.
на метановых заправках больше 8 руб за куб.
ну про цены бензина многие знают (про качество тем более :D )

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 20.06.2013, 21:42
rins
метан хорошо. но баллоны тяжелые. и опасно.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 20.06.2013, 23:06
шаман7
удалил

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 20.06.2013, 23:10
шаман7
это тяжёлые те балоны, которые похожи на кислородные.
а для легковых авто есть металопластиковые. 500 кгс держат.
вот эти металопластиковые и дорогущие.
железные , тяжелючие. раньше на грузовиках устанавливались. сейчас и на газелях можно увидеть.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 20.06.2013, 23:21
rins
с такими баллонами цена всей системы. будет не бюджетная. и не ясно когда окупится у простого владельца. возможно никогда (машину раньше продаст)
актуально таксистам с пробегами под 300ткм.

Re: Признаки забитости катализатора

Добавлено: 21.06.2013, 10:44
шаман7
ну.......
вспомним волги на метане. там по идее вся газсистема, ну... тыщ 35 выпрыгнет.
давай прикидывать. допустим, это транспортное средство (машиной ну никак не назвать..!) потребляет (т.е. жрёт)
10 л бензина на 100 км. (можно предположить, что ещё 5 просто так выплёвывает)
10л -------100км
100л- -----1 000км
1 000 л----10 000км по 28руб =
28 000руб сжигаем на 10 000 км пробега ;
метана при этом, спалим 800 кубов, если по 8 руб, получается 6 400 руб
...................................................,если по 4 руб, получается 3 200 руб.
а если своим компрессором закачивать.....

даже с десяти тысачь пробега, разница на топливе заметная. но,машина должна быть исправная!!!!, чего сейчас днём с огнём искать бесполезно.
ну зачем обслуживать свою машину, когда накаждом углу раздают кредиты, страховки.... и машинами торгуют всякими. соблазн на соблазне, и соблазном погоняет..
получается парадокс. то, что уже есть, содержать не можем. не выгодно, дорого... а нахвататься кредитов, как собака блох, это круто! модно!

если к автомобилям подойти со стороны здравого смысла, а не со стороны постоянно нарастающего ВВП страны, т.е. тупорылого потреблятства, то весь технический прогресс на планете должен, просто обязан сделать людей счастливыми уже давно. почему этого не произошло до сих пор ? почему ?
почему не служит техника людям, а люди становятся рабами техники. почему ?