Логан 1.6 16V - нетривиальная проблема с зажиганием
Добавлено: 22.02.2014, 13:34
Логан 1,6 16V K4M690. Пробег ~79000 км.
Заводится и ездит на двух цилиндрах (2 и 3). На двух других очень слабая искра (по сравнению с центральными катушками).
Хронология событий:
- По диагностике были замечены пропуски зажигания на первом цилиндре,
Немного поездив на трех горшках до сервиса и магазина, поменял катушку зажигания на новую. Машина стала ездить совершенно нормально.
- Через день машина глохнет на дороге и заводится уже на двух цилиндрах.
- Меняю оставшиеся катушки и все свечи на новые. На аккумуляторе зеленый индикатор, предохранители проверял, аналогичные друг другу реле местами менял. Все не помогает.
- Начали вспоминать, что иногда доносился запах пластмассы в пробках. Видимо это все-таки было от двигателя, а не с улицы. Наверняка проводка где-то подплавилась.
Сначала сам считал по ODB ошибки:
P0351 - Обрыв цепи управления катушкой зажигания первого (и четвертого) цилиндра.
P0300 - Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения.
Потом повез к дилеру, дилер продиагностировал и сказал "меняйте ЭБУ". Про проводку вообще ни слова. Поняв, что 25 т.р. я всегда сам успею им закинуть, решил помучаться сам. И им же все равно, не их машина, в крайнем случае еще 25к попросят.
Снял ЭБУ, расковырял. Ничего горелого нет, мерю сопротивление на лапках ключей зажигания - оно оказывается разным (1.5 на одном, 12.5 на другом) (для поиска аналогов и о методе их проверки создал другу тему - http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 02#p109202)
ЭБУ EMS3132, 8201056019.
В распечатке с Renault CAN CLIP их дилерского увидел следующее (во вложении)
По коду неисправности DF361 нашел какую-то сервисную документацию http://renault-atlas.ru/_ld/3/391_MR426B9017B000.pdf
В ней в числе причин ясно описано:
- Разомкнутая цепь или короткое замыкание
- Разомкнутая цепь
- Короткое замыкание на "массу"
- Короткое замыкание на + 12 В
В общем к чему я это? Так-то я сам на свои вопросы и ответил) Мне вот кажется, что если просто поменять ключи зажигания (ну или сам ЭБУ на новый), то машина опять от силы день проездит (как уже было у нескольких людей, чьи истории я читал), а истинная причина в проводке. Ведь не могла же одна сломавшаяся катушка в первый раз унести, да не до конца, свой ключ? Так что он совсем немного поработал.
Есть какие-то комментарии?
Заводится и ездит на двух цилиндрах (2 и 3). На двух других очень слабая искра (по сравнению с центральными катушками).
Хронология событий:
- По диагностике были замечены пропуски зажигания на первом цилиндре,
Немного поездив на трех горшках до сервиса и магазина, поменял катушку зажигания на новую. Машина стала ездить совершенно нормально.
- Через день машина глохнет на дороге и заводится уже на двух цилиндрах.
- Меняю оставшиеся катушки и все свечи на новые. На аккумуляторе зеленый индикатор, предохранители проверял, аналогичные друг другу реле местами менял. Все не помогает.
- Начали вспоминать, что иногда доносился запах пластмассы в пробках. Видимо это все-таки было от двигателя, а не с улицы. Наверняка проводка где-то подплавилась.
Сначала сам считал по ODB ошибки:
P0351 - Обрыв цепи управления катушкой зажигания первого (и четвертого) цилиндра.
P0300 - Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения.
Потом повез к дилеру, дилер продиагностировал и сказал "меняйте ЭБУ". Про проводку вообще ни слова. Поняв, что 25 т.р. я всегда сам успею им закинуть, решил помучаться сам. И им же все равно, не их машина, в крайнем случае еще 25к попросят.
Снял ЭБУ, расковырял. Ничего горелого нет, мерю сопротивление на лапках ключей зажигания - оно оказывается разным (1.5 на одном, 12.5 на другом) (для поиска аналогов и о методе их проверки создал другу тему - http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 02#p109202)
ЭБУ EMS3132, 8201056019.
В распечатке с Renault CAN CLIP их дилерского увидел следующее (во вложении)
По коду неисправности DF361 нашел какую-то сервисную документацию http://renault-atlas.ru/_ld/3/391_MR426B9017B000.pdf
В ней в числе причин ясно описано:
- Разомкнутая цепь или короткое замыкание
- Разомкнутая цепь
- Короткое замыкание на "массу"
- Короткое замыкание на + 12 В
В общем к чему я это? Так-то я сам на свои вопросы и ответил) Мне вот кажется, что если просто поменять ключи зажигания (ну или сам ЭБУ на новый), то машина опять от силы день проездит (как уже было у нескольких людей, чьи истории я читал), а истинная причина в проводке. Ведь не могла же одна сломавшаяся катушка в первый раз унести, да не до конца, свой ключ? Так что он совсем немного поработал.
Есть какие-то комментарии?