Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени ЭБУ
Добавлено: 18.03.2014, 13:59
Машина моя. Авенсис 99 г. Англия, мотор 4А-FE 1,6 литра система управления Bosch Motronic MP 5.3. тойотовский номер мозгов 89661-05231.
Отсутствует динамика. До 3000 еще более-менее, дальше ревет. Как прогреется динамика совсем падает.
Плюсом, автоматически мозги не выдают сигнал на реле управления вентилятором при перегреве.
Расход в городе за 10 литров точно. По трассе норма.
Чек не горит. В памяти одна ошибка - P1605 - Toyota Knock Control CPU Fault
Суде по описанию этой ошибки для данного авто - датчик детонации регистрирует детонацию. ЭБУ уменьшает УОЗ. Затем опять регистрируется детонация - снова уменьшается УОЗ. В какой-то момент превышается предел по уменьшению УОЗ и система переходит в аварийный режим.
Соответственно, после скидывания клеммы аккумулятора, авто в течение пары минут летит как самолет затем становится все вялее и в конце концов переходит в аварийный режим.
Это авто снабжено Трамблером, но он жестко цепляется на распредвал и не регулируется.
В трамблере есть датчик холла. Начальный УОЗ жестко фиксирован положением датчика коленвала и составляет 10град.
Диагносты в моем городе разводят руками. Мол все параметры в норме.
1. Давление топлива 3,1 Psi на ХХ и на оборотах как по букварю
2. Компрессия во всех цилиндрах между 11 и 12
3. Проводился пневмотест. Везде утечки в зеленой зоне
4. Определялся УОЗ по датчику давления - 6 град.
5. Самолично выставлял ремень по меткам.
6. Подменивался ЭБУ. менялся ДД, ВВ провода, катушка, все фильтра.
7. Электрику проверял сам. Провода к датчикам не перебиты. на массу не соединены. Дополнительно прокинута масса на ЭБУ.
Вот типа сфотал дату на ХХ
UNIT холодная горячая
Injector ms 2.9 2.6
IGN ADVANCE ' 3.5 3.5
IAC DUTY RATIO % 41.1 33.2
MANIFOLD AIR PRESSURE kPA 33 30
CALCULAT.LOAD VALUE % 29.5
ENGINE SPEED rpm 795.3 775.3
COOLANT TEMP 'C 79 106
INTAKE AIR 'C 19 19
THROTTLE POS % 10.9 10.9
IDLE SIGNAL ON ON
VEHICLE SPEED km/h 0 0
02S B1 S1 V 0.77 0.325
SHORT FUEL TRIM #1 % 6.2 1.5
LONG FUEL TRIM % 4.6 4.6
02FT B1 S1 = SHORT FUEL TRIM #1 % 7 1.5
Прикупил Disco и датчик разряжения.
Осцилка датчика коленвала
800 RPM
3000 RPM
Осцилка датчика распредвала
800 RPM
3000 RPM
При замыкании контактов TC и CG в диагностическом разъеме должен быть базовый УОЗ в 10 град.
Что то же говорит о том что распредвал стоит по меткам.
Но эти все осцилки и параметры берутся с аварийного ЭБУ.
Поэтому я решил скинуть клемму и посмотреть УОЗ сразу после.
и вот что получилось:
Да же если я не точно отстроил ДР, все равно тенденция на лицо. в первые 2-е минуты. ЭБУ увеличивает УОЗ
Суде по осцилкам с 5 до 14 градусов.
Но это не как не вяжется с ошибкой 1605. Он же должен наоборот пытаться уменьшить УОЗ.
Либо я не понимаю, какого лешего он увеливает УОЗ?
Прошу совета. Может у кого-то есть технические данные по этому мотору. Углы открытия закрытия клапанов например. Или на какой зуб по ДК приходится ВМТ.
Отсутствует динамика. До 3000 еще более-менее, дальше ревет. Как прогреется динамика совсем падает.
Плюсом, автоматически мозги не выдают сигнал на реле управления вентилятором при перегреве.
Расход в городе за 10 литров точно. По трассе норма.
Чек не горит. В памяти одна ошибка - P1605 - Toyota Knock Control CPU Fault
Суде по описанию этой ошибки для данного авто - датчик детонации регистрирует детонацию. ЭБУ уменьшает УОЗ. Затем опять регистрируется детонация - снова уменьшается УОЗ. В какой-то момент превышается предел по уменьшению УОЗ и система переходит в аварийный режим.
Соответственно, после скидывания клеммы аккумулятора, авто в течение пары минут летит как самолет затем становится все вялее и в конце концов переходит в аварийный режим.
Это авто снабжено Трамблером, но он жестко цепляется на распредвал и не регулируется.
В трамблере есть датчик холла. Начальный УОЗ жестко фиксирован положением датчика коленвала и составляет 10град.
Диагносты в моем городе разводят руками. Мол все параметры в норме.
1. Давление топлива 3,1 Psi на ХХ и на оборотах как по букварю
2. Компрессия во всех цилиндрах между 11 и 12
3. Проводился пневмотест. Везде утечки в зеленой зоне
4. Определялся УОЗ по датчику давления - 6 град.
5. Самолично выставлял ремень по меткам.
6. Подменивался ЭБУ. менялся ДД, ВВ провода, катушка, все фильтра.
7. Электрику проверял сам. Провода к датчикам не перебиты. на массу не соединены. Дополнительно прокинута масса на ЭБУ.
Вот типа сфотал дату на ХХ
UNIT холодная горячая
Injector ms 2.9 2.6
IGN ADVANCE ' 3.5 3.5
IAC DUTY RATIO % 41.1 33.2
MANIFOLD AIR PRESSURE kPA 33 30
CALCULAT.LOAD VALUE % 29.5
ENGINE SPEED rpm 795.3 775.3
COOLANT TEMP 'C 79 106
INTAKE AIR 'C 19 19
THROTTLE POS % 10.9 10.9
IDLE SIGNAL ON ON
VEHICLE SPEED km/h 0 0
02S B1 S1 V 0.77 0.325
SHORT FUEL TRIM #1 % 6.2 1.5
LONG FUEL TRIM % 4.6 4.6
02FT B1 S1 = SHORT FUEL TRIM #1 % 7 1.5
Прикупил Disco и датчик разряжения.
Осцилка датчика коленвала
800 RPM
3000 RPM
Осцилка датчика распредвала
800 RPM
3000 RPM
При замыкании контактов TC и CG в диагностическом разъеме должен быть базовый УОЗ в 10 град.
Что то же говорит о том что распредвал стоит по меткам.
Но эти все осцилки и параметры берутся с аварийного ЭБУ.
Поэтому я решил скинуть клемму и посмотреть УОЗ сразу после.
и вот что получилось:
Да же если я не точно отстроил ДР, все равно тенденция на лицо. в первые 2-е минуты. ЭБУ увеличивает УОЗ
Суде по осцилкам с 5 до 14 градусов.
Но это не как не вяжется с ошибкой 1605. Он же должен наоборот пытаться уменьшить УОЗ.
Либо я не понимаю, какого лешего он увеливает УОЗ?
Прошу совета. Может у кого-то есть технические данные по этому мотору. Углы открытия закрытия клапанов например. Или на какой зуб по ДК приходится ВМТ.